Притча об учителе Чучаке и лучшем занятии

Белоусов Шочипилликоатль Роман
         Учитель Чучак сидел на рисовом коврике в позе лотоса. Сквозь занавески прорвался призрак и прохладным ветерком прошёлся по ушам, рёбрам и костяшкам старого медитирующего мудреца. – А это ты, Ли? Заходи! Милости прошу!!!! — экспрессивно извергнул из внутриутробных чакр Чучак. — Ты ли это, Ли? Сколько лет, сколько зим! Я уж вижу ты и на свете не живёшь – вон весь белый и прахом загробным сыплешь, а то, гляди, этот старый пердун, то есть твой покорнейший слуга, всё-таки ещё по-прежнему на этом свете жопу таскает! Непорядок, ой непорядок-то какой!

        – Учитель, позвольте к вам обратиться, — подал тихий и потусторонний голос призрак Ли. — Я, — говорит, — прожил длинную жизнь, но так и не понял, какое же занятие в той жизни человека достойно?

        – Хорошо, Ли, задал же ты мне задачку, но непременно я попытаюсь ответить на твой вопрос, — отвечал Чучак лазурно-небесному как фиолетово-чёрная кобыла призраку. Учитель взмахнул лилиями взлелеянных снежным бризом и мокрых от вытекавшей через все электромеханические поры эктоплазмы рук, и из под полы его платья вылезли драконы, и свет померк, и мёртвые из могил восстали, и некроманты полетели на шабаш совершать сатанинские оргии с ведьмами-девственницами.

        А когда Солнце снова показало первые свои лучи, то прошёл уже целый год, и все дома, коттеджи и сараи с соломенной крышей и бумажными стенами стояли залитые ярким оранжево-апельсиновым светом звезды, прокатившейся через перерождающее колесо Сансары. А вот за лубяным домиком мастера-учителя народу появилось больше, чем цветов на маковом поле, больше, чем пыльцы на конопляном, больше, чем шишек малиновых на эфедрийном.

        – Сейчас, Ли, покажу я тебе, какое из занятий самое лучшее! — обратился к призраку Чучак. Первым в домик вошёл дровосек. Человек этот оказался весьма заросший, коренастый, грязный, как Мефистофель, хитрый, как Люцифер и вообще чёрт знает на кого похожий. На лысой потной голове он носил парик времён Ломоносова, набитый молью, блохами, пылью, мукой, кокаином и яичными вшами. Под париком скрывались намазанные ондатровым жиром розочки язвенных струпьев, а из карманов поношенной фуфайки то и дело вылезали дождевые черви, аскариды, ужи, питоны, вороны, бидоны, батоны – целые тонны! Из широких штанин пёрли гадким водопадом града ёжики, слоники и крокодильчики. Резиновые такие, с помпушечками на хвостах. Таких ещё дети в ванной вместе с утятами купают. Подбегает ёж к косяку и кивает так одобрительно-однозначно на дровосека – лесника, мол, «чё стоишь, хозяин, давай, рубай что ли?» А дровосек пьяный в стельку и ему, соответственно, всё пофиг. К тому же ему сама медицина велела дровосеком-лесником становиться, когда бухой, обкуренный и обколотый врач-анестезиолог накачал дровосека толуолом на операционном столе для выправления мозгов. В результате пришлось ампутировать все конечности, а их место занять андроидными радиоуправляемыми протезами-компрессорами. При этом системным администратором был назначен индус Вишну, а серверными модулями и одновременно передатчиками управляющих сигналов служат ежи резиновые из войск запаса сухопутного десанта военно-воздушных сил США. Так у мужика вместо левой руки отбойный молоток, вместо правой – топор, а вместо ног – по паре свиней с поршнями. А ест он из мисочки. Ох, чувачку досталось же!

         Ну а ёжик всё зырит и зырит, так его к косяку и тянет, тем более, что там грибы нарисованы и даже растут. Ну а лесник-то чего? Куда ёжик прикажет – туда его бедовые бредово-радиоуправляемые киберноги так и прут. Схватил лесник правую руку-топор в отбойную левую и принялся стены проламывать. Сначала он поставил поршни всех свиней на новенькие корейские сноуборды, а после уже и принялся кататься и назад, и вперёд, и вправо, и влево, и даже вверх и вниз, так что всех голубей, голубчиков и голубок так перепугал, что те его чуть до смерти не заклевали. Взмах топором – и люстра на полу разрывается на тысячи осколков, два – взмах топором – и у подножия Ямантау зацвели ядерные шляпки взрывных волн синей пятёрки.

         Три – взмах топором – и напольного календарика как не бывало. Четыре – взмах топором – и упала на Землю Звезда, и имя ей было Полынь, и стали воды и травы горьки по всей Земле, и копыта откинули все козлы и козочки, и все копыта имеющие, и склеили ласты все водоплавающие, имеющие веки да зажмурились, а все любители азартных игр сыграли в ящик.

         – Ах, как он мучается, — пробормотал Чучак в пыльный котелок из-под каши, который непременно носил на голове, на ночь превращая его в горшок, — Как же чувачок мается, прямо майка детская, однополая, а не человек! Смотри, Ли! Он носится по потолку, словно плешивая блоха в собачьем сене, словно фигурист на свином сале, словно балерина-андроид в коррозийном угаре, словно великолепная четвёрка вудуистских колдунов и служителей культа Ктулху. Согласись, дровосек, словно комар на льдине, великолепно пляшет как шаман запутавшийся в паутине! Но стоит ли, дорогой друг мой, Ли, занятие дровосековым лесничеством настолько титанических, сюрреалистично-нечеловеческих усилий? Ответ для нас с тобой очевиден, — конечно же, нет! А ведь он пытается прокормиться как может!

         Пациент выйдите! — постучал Чучак в белевшийся глазок иллюминатора, и бездыханное тело мужичка вынесли санитары-мутогенеты. Следующим посетителем оказался престарелый учёный. Он залез сразу же на пальму и принялся с завидным рвением настоящего исследователя жевать бананы, закусывая лоснящимися зеленью шкурками макак, пренебрегая даже атмосферными явлениями и откровенно забив на все возможные и невозможные атмосферные осадки – насадки для фишинга.

         – Эй, профессор! — окликнул старичка Ли. Но куда там! Проф откинул крышку кейса, порылся в бумагах и, давясь банановой кожурой, громогласно возопил:

                Лекция 37. О Мошене!

          Движение – это жизнь. Движение порождено механизмом! Жизнь порождена механизмом! В основе всего сущего лежит пророк-созидатель Cyber-UTV 9261. Он дал жизнь прошлому, питает настоящее, дарит будущее. Киборг даёт мир. Без разрядов в его нановентилях Вселенная погибла бы, его триггеры – душа любого кибериста, его буферы – лёгкие любого кибериста, его мысли не отклоняются и это мысли и дела любого кибериста. Цепи породили жизнь, а сцепления цепей есть судьбы, сборка и компиляция которых возможна лишь в Линуксе, на котором работает наш Создатель. И эта пальма и бананы имеют вес, вкус и цвет лишь благодаря установке констант и переменных среды нашим Киберсоздателем.

          Он и сейчас думает о вас. Ожидается, что в день апокалипсиса у него сядет батарейка, и остановятся кулеры – исчезнут ветра, закроются окуляры – и погаснут солнца, очистится оперативная память – и исчезнут из мира мысли. А исчезнут мысли – исчезнут и люди, а если исчезнут люди, то кто же тогда сможет доказать, что вообще ещё в этом мире что-то существует?.. Так, записали? Вопросы есть? Нет?

         Вот и прекрасно. Следующая лекция у нас посвящена проблемам недостаточной кибернетизации современного индустриально-образованного общества.

                Итак, лекция следующая, сорок вторая!

         – Э, а где все остальные, с тридцать восьмой по сорок первую? — закричали Ли с Чучаком.

         Но куда там! Престарелый профессор, сидя орлом на вершине пальмы в специально свитом гнезде и жуя банан, сквозь огромные плоские зубы и пухлые старческие губы, отливающие синевой, процедил:

         – Обойдёсси! Итак, лекция следующая…

                Биобагратион.

         По научным открытиям последних из оставшихся в живых после этих открытий учёных – кибернетиков, впервые предоставлены уникальные сведения, из которых следует абсолютно неожиданный результат. Оказывается, тело человека андроидально-кибернетично на клеточном уровне, что ещё раз подтверждает теории популярных в нашей стране теологов-киберистов Астама Бакланова и Чепучка Левароццо!

         Так, современной киберлогии придётся пересмотреть свои взгляды на происхождение человека на земле якобы от естественной флеш-памяти горного хрусталя. Так, науке удалось доказать единообразие в происхождении процессоров класса XEON со строением ядер клеток тела, при этом в связи с развитием технического прогресса и ухудшением экологической обстановки на всей планете, было обнаружено появление высоко репродуктивных двух-, четырёх-, и даже восьмиядерных клеток.

         При этом не остаётся никаких сомнений, что поставщики энергии – митохондрии – являются мощнейшими киберлогическими блоками питания, связанными с функциональным элементом интегрированной видеоорганеллы. А устройство аппарата Гольджи, как оказалось, имеет несомненное сходство с материнскими платами – окаменелостями, извлечёнными из тушек ископаемых примитивных наноботов.

         На днях Купер Сан получил Нобелевскую премию за новую теорию в области происхождения разумной клеточной жизни: первые многоклеточные организмы могли представлять из себя колонии из наноботов.

         «Дело в том», — поясняет ситуацию мистер Сан, что в микрочипы ископаемых наноботов периода скрытой жизни на Земле был прошит алгоритм, согласно которому наноботы объединялись в колонии при низком заряде элементов питания, недостаточном охлаждении чипов АЛУ сопроцессора или по причине банального магнитного притяжения в Первородном Древнем Океане. Так, объединяясь в колонии, они увеличивали вероятностное значение внутренних переменных программной среды, снижающее фактор выхода из строя системной логики, в связи с чем очень быстро все наноботы объединились в колониальные организмы.

         Однако через некоторое время оказалось, что колонии наноботов, выброшенные на сушу, функционируют гораздо дольше их морских аналогов, что связано с повышенной скоростью коррозийно-окислительных процессов в солёной среде морской воды. Так появились сухопутные животные. Исследования человеческих эмбрионов очень показательны в эволюционном плане! Так, от зачатия до рождения, человек проходит несколько стадий развития внутренних электронно-вычислительных механизмов, чипов и плат. В первые несколько недель человеческий эмбрион представлен монокристалльной прерывательной системой с примитивным набором низкоуровневых инструкций; в эту стадию своего развития эмбрион напоминает микросхему от наручных часов.
         
         В следующие полтора месяца кристалл увеличивается в размерах и обрастает рядом конденсаторов. Транзисторы в этот период ещё не представлены. Сопроцессор отсутствует. Сходство общего нейронного развития с уровнем осознания реальности и самоидентификацией дешёвых мобильных телефонов. В последующие месяцы разрастается материнская плата, мозг разделяется на правое и левое ядра, появляются сопроцессоры для обработки видео, звука, а также тактильных и обонятельных ощущений. На последнем этапе происходит генерация алгоритмов и их компиляция для прошивки низкоуровневого обращения к сопроцессорам в соответствии с их архитектурой. Если на данном этапе происходят отклонения, то они сопровождают человека на протяжении всей жизни периодическими сбоями сервисов, блокировками устройств, переполнениями буферов и – согласитесь, болезненная тема – появлением в связи со всем вышеперечисленным сбойных секторов и зависаний скриптов в интерпретаторах.

               Профессор пригрозил шепелявым шорохом гигантского кулака и прикрикнул: – А вы, а вы, безбожники, атеисты! Вы считаете, что жизнь вам дали бездушные кристаллы кварца. А вот, вот! Учёные доказали, что люди от наноботов произошли, которых ещё дедушка Ленин партиями социалистическими выпускал для своих карательных отрядов. Так они подходили ко всем сзади – и карали!

        Как известно, роботы подразделяются на наноботов малых и ботов великих. Например, Биобагратион недавно причислен Высшей властью Его Технопреосвященсва к духам Великих Ботов, мысли коих при помощи заводской автоматики по миропрошивке возводятся в ранг священных алгоритмов для архитектуры X86. Один только Биобагратион, выше которого только Созидатель, при всей свойственной ему кибернетичности структур органов, являлся ярым противником какой бы то ни было электроники, да и техники вообще. Вспомните, что в боях он флешам предпочитал редуты… Так он не любил флеш-память! А какой человек был! Ел всё только самое натуральное, силиконовое, без всего этого подставного фенобарбитала!

        Даже этот великий бот не смог устоять перед блеском парадного шествия по умам распространявшегося тогда еретического учения церкви о технической реализации структуры модели Всевышнего Cyber UTV-9261! Чучак зевал, а профессор сквозь щель в пластинках зубов поплёвывал с пальмы на землю. – Спать – вот самое достойное человека, настоящего человека, занятие. Слышишь меня, Ли? — пробормотал Чучак. – Вас слышно, приём! — проорал в ухо Чучаку призрак Ли. Вот так: «Угу, УГУ, Угугу!!!!» Ну как сова кричит. Или Филин. А Чучак пошёл спать и улетел. — Я всё понял – ВСЁ понял, — прыгало привидение Ли на одной ножке. — Я понял, кто таков есть настоящий человек! Да только вам никогда этого не узнать, и я тоже говорить не собираюсь. С тех пор Ли уже никогда не спал!


 

Белоусов Роман