Социализм, который мне нравится!

Аникеев Александр Борисович
Прошли года и вот мы слышим клич,
У Мавзолея голос всей планеты: -
«Спокойно спи, наш дорогой Ильич!
Мы выполнили все твои заветы!

Достигнут коммунизма идеал,
Но сердце от тревоги замирает .
Мы выполнили, что ты завещал,
А дальше делать что – никто не знает…»

Олег Киселёв.

     Рад, что заглянули! ТОЛЬКО СНАЧАЛА ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ, А ПОТОМ ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ!!! Для информации не помешает прочесть  "Социализм и коммунизм. Диалектика развития" -

   http://www.proza.ru/2010/03/13/641


   Справедливость в обществе не может быть отделена от полезного труда людей на благо  общества, но общество не может считаться справедливым, если оно не способно дать человеку необходимое для жизни  достойно количества и квалификации его труда по достойным человека нормам из того, что уже есть у общества. Это следует из того, что зарплата пропорционально труду нигде и никогда не гарантировала КАЖДОМУ условия жизни достойно труда в силу несовершенства товарно-денежных отношений, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения средств для жизни теми, у кого денег больше, а не кто больше работает, независимо от того, заработаны деньги, украдены, выиграны, получены в наследство или найдены. Если с правом на труд у людей нет права хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, то ни о каком социализме и речи быть не может...

     Чтобы поступать справедливо, достаточно знать «Золотое правило нравственности» - не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других! Но чтобы безнаказанно творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Если бы люди стремились к справедливости, они бы давно ее добились, но идеала не существует, к нему можно только стремиться. Желание обеспечить абсолютную справедливость для всего населения — мечта очень благородная, но это только мечта. Из плохой глины добротного горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, — люди могут жить только так, как им навязывают проворовавшиеся представители власти, которых они часто сами и выбирают, сложившиеся  традиции и условия жизни, но мечтать о справедливости человек будет, пока он Человек!
     Но необходимо помнить, что только в стаде выбирают вожака, народ должен выбирать законы своей жизни!
    
     Возникновение идеи о социально справедливом обществе было выражением протеста угнетённых против насилия и эксплуатации со стороны угнетателей. Однако ранние представители идеи о таком обществе ещё не осознавали закономерностей общественного развития, не очень представляли себе социально справедливые отношения в масштабах государства и не видели в организованной борьбе трудящихся той силы, которая способна утвердить социалистические принципы. А что же стоит в основе этих принципов?

     Михаил Бакунин и Карл Маркс — два вождя международного социалистического движения  ХIХ века, каждый мнил себя вождём и каждый предлагал свой путь исторического развития. Маркс считал, что грядущее общество будет построено с помощью диктатуры пролетариата, а Бакунин, отрицая любые формы государственности, говорил о будущем обществе, основанном на самоуправлении объединённых коммун, что подтвердило развитие скандинавских стран и Соединённых Штатов Америки. Один выступал за жёсткий централизм, другой — за мягкий федерализм. Назначение человека, — считал Бакунин, — не страдать, скрестив руки, на земле, чтобы заслужить легендарный рай. Его назначение скорее заключается в том, чтобы перенести рай и бога, что он носит в себе, на землю и сделать рай на земле.       

    В их работах, а также в дореволюционных произведениях Ленина и других идеологов социализма, его победа связывалась с сокращением влияни частной собственности, товарно-денежных отношений, классов и государства на социальное развитие населения, с отменой права наследования социальных благ, чтобы каждый жил по своему труду на благо общества и имел право получать от общества необходимое для жизни достойно своего труда, с введением прямого обеспечения необходимыми для жизни социальными благами согласно вклада человека в общественное благополучие, но об этом многие почему-то забыли. Стремясь к изобилию, развивали только иждивенчество, когда в шестидесятые годы прошлого века в СССР кое-где хлеб в столовых какое-то время был бесплатным и с чаем в три копейки можно было неплохо подкрепиться даже не трудясь, но буржуазные товарно-денежные отношения решения квартирного вопроса и извечные три беды России (дураки, реформы и дороги) испортили все хорошие начинания российских революционеров.

    Люди хотели иметь не только равные со всеми СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА, но и за свой труд иметь все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни достойно количества и квалификации своего труда от общего количества производимых средств для жизни, а не только от количества неизвестно как добытых денег. Но пришествие к власти новых богатых эксплуататоров с их жаждой денег разбудил в людях эгоизм, жажду  к накопительству и стяжательству, стремление жить за счёт своего богатства трудом других людей и считать этот труд по эксплуатации людей сущностью своей жизни. Осознав всю мерзость новой жизни люди не захотели сносить гнёт, издевательства и глумление новых эксплуататоров и стали появляться идеи более справедливого социального устройства. 

   Первые попытки как-то систематизировать все предложения для будущих социальных  преобразований предприняли представители утопического  социализма  (Т. Мор, Т.Кампанелла, А.Сен-Симон, Ш.Фурье и Р.Оуэн) и их взгляды послужили одним из источников теории социализма.  Представители утопического социализма критиковали пороки капиталистической эксплуатации и призывали к установлению более социально справедливых отношений в обществе путём призывов представителей правящих классов к более справедливым производственным отношениям,  что и является утопизмом.

    Нигде и никогда господствующие классы добровольно, без открытой вооружённой или без борьбы при партийном парламентаризме объединённых трудящихся масс за свои права, не сдавали своих позиций и не желали лишаться своих привилегий пользоваться теми благами, которые им создают трудящиеся массы, оставляя самих людей труда  в нищенских условиях. В их сочинениях сквозит надежда на то, что на земле может быть иная, более счастливая жизнь для всего населения. В дальнейшем утописты предполагали создание производственных товариществ для удовлетворения  потребностей членов общества в жизненных средствах и в средствах необходимых для развития всего общества на основе равноправия и социальной справедливости. Гениально предсказав отдельные черты будущего строя, представители утопического социализма не смогли связать свою теорию с революционной борьбой трудящихся масс и поднять её до уровня науки.

      Русские революционные демократы А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский отошли от идеи мирного перехода к социализму и связали его установление с революционной борьбой трудового народа. Но и они оказались не в состоянии подняться до понимания роли сплочённого в политическую партию сельского, промышленного пролетариата и пролетариев умственного труда, а именно организованность всех недовольных денежным вознаграждением за труд и невозможностью обеспечить себе достойную труда жизнь и делает наёмных работников классом и могильщиком власти капитала для утверждения в обществе более справедливых законов распределения производимых в обществе средств для жизни на основе диалектической связи равенства и справедливости с количеством и качеством труда по равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда и с его качеством по результатам квалификации этого нормированного труда в социально-экономических взаимоотношениях всего общества.

    Но даже сегодня население России не осознаёт необходимость объединяться и единым фронтом бороться за справедливость, надеясь разбогатеть любым способом, вплоть до жестоких преступлений. Развитие любого общества во многом зависит от сложившихся понятий о справедливости, от традиций и убеждений его народа, т.е, от общей культуры населения; от политической ситуации в стране и в окружающем мире и от уровня развития экономики. 
 
     Однако при всем различии  взглядов выдающихся мыслителей-социалистов прошлого, под социалистическим они подразумевали  общество, в котором осуществлены равноправие и социальная справедливость, где  производство и распределение необходимых для жизни средств потребления осуществляется по определённым экономическим законам, определяется потребностями всего населения и находится под контролем общества, а вся жизнь организована на основе коллективного труда, нового закона распределения социальных благ без какой-либо эксплуатации человека человеком. Теория социализма всегда строилась на формировании бесклассового общества, на основе совершенствования законодательства, обеспечивающего бесконфликтное решение межличностных противоречий. А эти противоречия обязательно возникают от несправедливости как при производстве средств для жизни, так и от  условий их потребления.

   Наряду с утопическим социализмом получили распространение разновидности буржуазного и мелкобуржуазного социализма. Их критический анализ был дан К. Марксом ещё в «Манифесте Коммунистической партии» и на основе своих выводов он смог обосновать неизбежность победы социалистических принципов над капиталистическими.

   Маркс доказал, что в процессе развития общества социализм обязательно придёт на смену капитализму в силу объективных противоречий между общественной формой труда по производству материальных благ и частной формой их присвоения через борьбу за свои права организованных в партию наёмных трудящихся, поскольку деньги при  свободном рынке всегда определяли иивсегда будут определять частный характер присвоения любых благ теми, у кого денег в достаточном количестве в ущерб тех, у кого их недостаточно. А в основе этого - жадность капиталистов, т.е. тех, кто благодаря своему капиталу нанимает людей труда для своей безбедной жизни, и которые не хотят создавать нормальные условия жизни для тех, кого наняли на работу, забывая о том, что это тоже люди со своими потребностями, желаниями и стремлением к счастливой жизни.

     Именно это заставляет трудящихся объединяться в политические партии, вести борьбу за свои права и при победе в этой борьбе формировать социально ориентированное государство, внедряя в обществе законы о СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НА СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для населения от РАВЕНСТВА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА, чтобы плодотворно развиваться дальше. Но Маркс не сразу раскрыл эту ОСНОВНУЮ сущность процесса классовой борьбы за социализм, как не признавал и общинность на основе развития производства и производительных сил, вскользь показав рост производительности труда от их развития. А это является одним из основных показателей развития любого общества.

    В статье «Коммунизм» (1843) Бакунин без обиняков заявлял, что марксов  коммунизм — «это не свободное общество, не живое объединение свободных людей, а жестокое принуждение, насилием сплочённое стадо, преследующих какие-то материальные цели и ничего не знающих о духовной стороне жизни и о доставляемых ею высоких наслаждениях». Бакунин понимал, что такой коммунизм — это далеко не радость и не свобода.  Сознавание того, что твой труд приносит радость и тебе, и окружающим  –  вот то счастье, которое может дать труд! Без этого ощущения труд становится отбыванием  повинности и ничем не отличается от рабского труда.  Какая радость от халтуры, от отбывания рабочего времени без радости творчества, от плохо организованного труда только ради зарабатывания обезличенных купюр, чтобы потом как-то обеспечить себе сносные условия жизни?

    Особенно непримиримым был Бакунин к порядкам в России. Он считал, что её государственный организм — грандиозная, обдуманная и научно организованная форма беззакония, варварства и грабежа своего населения. В этом организме невозможны никакие человеческие реформы. И как следствие всего — бесконечное озлобление народа  против богачей и бюрократизма чиновничества. А что изменилось с той поры???
 
   «Весь мир насилья мы разрушим / До основанья, а затем...» А вот это «затем» было туманным и неясным для многих революционеров, включая ранних Маркса с Энгельсом.


                А КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ БОРЬБЫ?

       И КОГДА НЕДОВОЛЬНЫХ ТАКИМ ПОРЯДКОМ СТАНОВИТСЯ ДОСТАТОЧНО МНОГО, в процессе парламентской борьбы, правительственного переворота или вооружённого восстания взяв  власть в свои руки социалисты стремятся установить новые законы в социально-производственных отношениях на основе равноправия и социальной справедливости и начинается новая эра, когда новые производственные отношения будут направлены не на увеличение прибыли, а в первую очередь на удовлетворение социальных потребностей всего населения согласно вклада каждого в общественное производство. И тогда новые производственные отношения будут соответствовать уровню развития производительных сил, что даст резкий толчок дальнейшему развитию всего общества.

    Территория страны с её природными ресурсами и производительными силами в лице населения  становится той производственной площадкой, где каждый занимает своё место как в производстве необходимого для жизни общества, так и для потребления необходимого для достойной труда жизни.  Населению законом определяются гарантии на все необходимые социальные блага в относительно равном количестве по нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством  согласно квалификации по труду для своего нормального физического, духовного и интеллектуального развития.  Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Но если ты не несёшь никакой пользы обществу, то почему должен иметь право  жить за его счёт?  А нормы необходимого для достойной человека жизни давно уже известны во всём мире!  Дети как заслуживающие учёбой и послушанием иметь всё необходимое, пожилые как заслужившие своим трудом достойную жизнь в старости, да и организовать достойное медицинское обслуживание больных и немощных в этих условиях не составит труда.
    Человек не должен годами стоять в очереди за необходимыми жизненными средствами или на жизненно важную операцию, если он не стоит в очереди за рабочим местом и добросовестно выполняет свои обязанности.

       До этого жизнь населения определяла монополия капитала на основе увеличения прибыли, законы рынка и внутренние законы общества, которые в основном защищали владельцев частной собственности и их интересы,  в новых условиях - закон о социальных правах и гарантиях трудящихся!  Именно  восьмичасовой рабочий день, как  одно из основных  завоеваний трудящихся в процессе развития капитализма, определяет равенство рабочего времени как относительно равное количество труда и диалектически связан с относительно равным количеством необходимых жизненных средств в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду для нормального и полноценного физического, духовного и интеллектуального развития членов общества от общего количества по региону или по стране,  а квалификация труда определяет качественную характеристику при распределении жизненных средств и денежное вознаграждение, независимо от того, кому принадлежат средства производства - закон для всех один.
    Деньги сохраняются как эквивалент труда и средство расчёта для приобретения несоциальных средств потребления,  излишков от норм необходимых для полноценной жизни, для оплаты услуг и пр.  Но в любом случае  при несоответствии между товарной и денежной массами условия для кризисов могут сохраняться, если правительство не примет мер по национализации экономики, т.е. не сделает её как можно менее зависимой от других государств.   В этих условиях инфляция и кризисы уже не будут носить такой негативный социальный характер для населения, как это происходит при явной монополии не только отечественного оборотного капитала, но и зарубежного, и эти кризисы будут служить сигналом для дальнейшей декапитализации экономики.

         Победа  партии социалистической направленности и внедрение в общество  ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ  для населения является результатом борьбы  трудящихся масс против социальной несправедливости и отменяет монополию капитала, обеспечивая монополию социальной защищённости и определяя социальную, или социалистическую ориентацию государства. Как и все прочие общественные системы, социалистические идеи появляются и утверждаются в результате закономерностей  происходящих  в процессе возникающих противоречий в общественных отношениях.  Но возможно ли это без активной борьбы за свои права жить в человеческих условиях, без пропаганды и агитации за справедливую жизнь, без знания объективных законов развития общественных отношений, без активности деятелей передовых политических движений, без объединения трудящихся масс под едиными целями?

          Впервые в истории человечества рабочая партия  при помощи организованных ею трудящихся масс взяла власть в свои руки в России в  ноябре1917 года. При жизни одного поколения было покончено с вековой отсталостью. Страна сделала крупный шаг в области технического, экономического и социального прогресса, заняв второе место (во 2-й половине 30-х гг.) в мире по объёму промышленного производства. Заново были созданы важнейшие отрасли промышленности, проведено преобразование сельского хозяйства, культурная революция приобщила народные массы к достижениям передовой культуры и науки, но какой ценой и был ли этот строй социалистическим?   Разве трудящиеся СССР имели социальные гарантии на необходимые для жизни социальные средства?  Имели со всеми равные права и свободы?

      Превращение частной собственности в общественную не сделали доступными всему обществу необходимые средства потребления, изменился только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохранился прежним, через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. "КОММУНИСТЫ" СССР НЕ СДЕЛАЛИ САМОГО ГЛАВНОГО - ОНИ НЕ ВНЕДРИЛИ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЗНЕННЫЕ СРЕДСТВА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ КАЖДОГО, ПОЭТОМУ ПРАВО НА ТРУД НЕ ОБЕСПЕЧИВАЛО НАСЕЛЕНИЮ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ СВОЕГО ТРУДА! Что привело к социальной нестабильности и к реставрации частнокапиталистической монополии.

      Государственно-капиталистическая монополия для большей части населения оказалась не намного лучше частнокапиталистической монополии некоторых западных стран, но на тот период  это были более передовые, более производительные производственные отношения. Люди считали все тяготы жизни временными – вот построим социализм и заживём!  Причастность к общему делу развития своей страны заставляла людей совершать трудовые подвиги. Новые социально-производственные отношения, пропагандистская деятельность нового правительства и мощная государственная организация с жёсткой внешней и внутренней экономической политикой сделали своё дело по укреплению государства и его обороноспособности, но все ли в стране имели всё необходимое для достойной труда жизни?

       В течении многих десятилетий и до сих пор власти лицемерно обманывают население о строительстве сначала социалистического, а теперь социального общества, в основных законах государства пишут о том, что человек для них высшая ценность, но постоянно пекутся только о своём благополучии и делают всё, чтобы удержаться у власти.
       Впечатление такое, что они совершенно не знают о количестве населения в городах, посёлках и деревнях, о том, что каждый хочет есть, пить, иметь жилище и одеваться. Создаётся впечатление, что хозяйственники не знают, как организовать производство необходимого, не знают, что каждый хочет иметь достойные человека условия для труда и отдыха, за свой труд иметь необходимые условия для жизни, а больные условия для лечения; чтобы дети были устроены в детские сады и школы, имели все необходимое для учёбы и были не только трудоустроены после получения профессии, но и имели все условия для труда, отдыха и полноценной жизни. Ведь в Москве места для всех неустроенных россиян не хватит!!!

      Богачи  могут организовать для себя производство дорогих автомобилей до самого маленького винтика для того, чтобы они вовремя сошли с конвейера, а организовать производство самого необходимого для жизни ЛЮДЕЙ работающих на этом производстве не в состоянии, не удивительно? Разве управленцы не знают нормы жилья для полноценной жизни и отдыха человека? Не знают, какие продукты нужны для полноценного питания или в России разучились выращивать свиней и пасти коров, выращивать хлеб и строить дома?   Не знают, что для спасения от холода нужна добротная одежда, для организации труда на производстве и общения людей необходимы средства транспорта и связи? 
       А для армии, полиции и охранников, что защищают их от обиженных трудящихся, находят всё необходимое и делают всё возможное, чтобы они на них меньше обижались – своя жизнь дороже всего? О каком социальном обществе и его благополучии может идти речь при таком правлении?

       В других странах, где у власти были  партии трудящихся, в  программах которых предполагались социальные гарантии  населению на конкретные социальные блага и господствовали  социально-производственные отношения на принципах равноправия и социальной справедливости, обеспечивался быстрый и стабильный рост уровня жизни, создаются все условия для производительного труда и полноценного отдыха  населения после работы  и во время заслуженного отпуска.  Соответствие общественной формы производства общественной форме потребления — отличительная особенность в показателе высокого экономического развития любого общества.

      Обобществление материальных благ через гарантированное обеспечение  жизненно необходимыми средствами  потребления от общепроизведённого количества и организация адресного обеспечения ими трудящихся для достойной труда жизни коренным образом изменяет цель развития производства и способ его функционирования.
   
      Стихийные силы анархии и конкуренции в экономике заменяются планомерной организацией по обеспечению насущных потребностей населения; непосредственные производители теперь заинтересованы в увеличении производительности труда, обеспечивается всеобщая занятость трудоспособного населения, каждому предоставляется не только работа в соответствии с его способностями, но и необходимые для жизни социальные средства потребления согласно вложенного труда в общественное благосостояние, открывается широкий простор для развития личности.

      Единой системе социально-производственных отношений в обществе соответствует вся система его экономической политики. Ведущее место в ней занимает господство ЗАКОНА по обеспечению социальных гарантий и эти гарантии формируют рост благосостояния трудящихся и всестороннего развития личности. Экономику социализма характеризует планомерное, пропорциональное развитие народного хозяйства по удовлетворению всё возрастающих потребностей людей и распределение необходимых всем социальных средств потребления по  равенству рабочего времени и квалификации труда населения по потребностям для нормального физического, интеллектуального и духовного развития.


       Начиная с 20-х гг. XX века именно в результате борьбы трудящихся за свои права и в связи  с ростом влияния Социал-демократической Рабочей Партии Швеции, с одной стороны, и стремление правящих кругов не допустить серьёзных социальных конфликтов, идти путём соглашения в социальных вопросах - с другой, большое развитие в Швеции получило законодательство, регулирующее трудовые отношения и вопросы социального обеспечения и страхования.

       В условиях внедрения социальных гарантий рыночные отношения теряют свою роль стихийных регуляторов общественного производства и превращаются в планомерные производственные отношения по удовлетворению всё возрастающих потребностей населения, которое сознательно применяет все свои знания и способности в интересах неуклонного роста производства, а значит и своего благосостояния.  Необходимость материальной заинтересованности для развития общественного производства в таких условиях есть основа роста благосостояния населения и развития общества.   
 
      Успешное овладение экономическими законами через систему планового управления народным хозяйством придаёт экономике социализма динамизм, а быстрый и неуклонный рост народного хозяйства — закономерность развития общества с социально ориентированной экономикой. В этом состоит одно из важнейших преимуществ социалистических принципов перед капиталистическими, где всё диктует условие  увеличения прибыли, а не удовлетворения потребностей трудящихся. 

      Утверждение ЗАКОНА , гарантирующего за труд достойные труда условия жизни создаёт решающие предпосылки для социально-экономического равноправия членов общества, означает для всех равные возможности не только применять свои способности в труде, но и согласно этих способностей иметь необходимые средства для жизни.   А это никогда  не ведёт к уравнительности, к нивелировке вкусов и потребностей, не устраняет стимула к труду и позволяет человеку проявлять все свои индивидуальные способности, направленные на развитие общества.

      При социализме начинает утверждаться принцип: от каждого — по способностям, каждому по социальным потребностям для нормального физического, духовного и интеллектуального развития человека, когда приобретение  необходимых для жизни социальных благ будет зависеть не от украденных, выигранных или полученных в наследство денег, а от труда человека, что и будет формировать его новое, социалистическое мировоззрение.  Возможность получать необходимые жизненные средства согласно вложенного труда лежит в основе материальной и социальной заинтересованности работников в качественном исполнении своих обязанностей на рабочем месте.  Используя в плановом управлении принцип материальной заинтересованности,  на практике осуществляется единство экономических интересов как для развития всего общества, так и отдельных работников.


        Экономическому строю социализма присущ определённый хозяйственный механизм, который образует плановая система управления народным хозяйством для производства необходимых населению социальных благ и соответствующие этому механизму формы и методы хозяйствования для обновления и планового ремонта  основных средств, для возведения новых и пр. Основа этой системы - общегосударственный хозяйственный план по организации удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящихся, когда хозяйственный механизм общества функционирует с единой целью – удовлетворять потребности населения  в необходимых жизненных средствах, в развитии здравоохранения, образования, науки, в средствах связи, информации и транспорта, в развитии необходимой  обороноспособности страны на основе применения и творческого развития  передовых достижений в науке и технике. Управление  экономикой и всеми общественными делами строится на основе широкого вовлечения в этот процесс трудящихся масс и их интересов в развитии общества, ведь теперь они за свой труд будут иметь всё необходимое для безбедной жизни, повышения образования и творческой деятельности, а значит мирную, счастливую жизнь надо защищать!

      Управление в интересах каждого человека  — отличительная особенность социалистического общества. Одна из действенных форм участия народа в его развитии  -  вовлечение трудящихся в управление производством, в политическую жизнь общества, в  получение  более высокого образования, в развитии своих способностей в технике, науке, искусстве. Ведь теперь человеку будет выгодно участвовать во всех этих процессах, ибо теперь от уровня его образования, квалификации и социальной активности зависит его социальное благополучие!
       Социально-политический строй социализма характеризуется содружеством, сплочением, солидарностью всех трудящихся  страны, включая служащих и интеллигенцию, поскольку их социально-культурный уровень в таких условиях жизни будет иметь мало различий, ведь все они делают общее дело – служат делу развития своей страны и росту своего благосостояния!  При руководящей роли социалистической партии утверждается  и развивается социалистическое государство, не отрицая и не запрещая существование других партий, программы которых могут содержать иные, более прогрессивные формы развития общества.

       Но только в парламентской борьбе, выражающейся в пропаганде, агитации своих политических  взглядов на развитие экономики в обществе должна решаться его судьба. Но именно в парламетской борьбе пришёл к власти Гитлер в Германии и до сих пор есть люди, которые считают его одним из самых великих людей мира.   Поэтому повышение образования в области истории развития разных стран мира, в области естествознания, экономики, повышение политической грамотности население есть одна из основных забот социалистического правительства. В то же время должны пресекаться любые поползновения при проявлении человеконенавистничества,  грубого национализма,  проявления явной социальной несправедливости,  беззакония и социального угнетения.

      На основе этих преобразований в экономике при социализме окончательно ликвидируется экономическая эксплуатация и несправедливость, предприниматели  не смогут безнаказанно эксплуатировать свой народ и страна становится передовой и процветающей, а население счастливее и зажиточнее по сравнению со странами с капиталистической экономикой, основанной на эксплуатации и возвеличивании самых низменных человеческих наклонностей. Во всех социально развитых государствах на выборах обычно поддерживается населением та партия,  в программе которой явно прослеживается положительная социальная направленность, даже если она не является политической организацией большинства трудящихся.

     Формы организации социальных гарантий могут быть разнообразными в зависимости от исторических условий, конкретного соотношения классовых сил в той или иной сфере, национальных традиций и т.д. В обществе различными могут быть формы народного представительства, государственного устройства, в системе политических сил может существовать однопартийная или многопартийная система на основе единого народного фронта и т.д., но  сущность при этом должна оставаться одна – с правом на труд законом гарантируется право на достойную труда жизнь на основе ЗАКОНА о равноправии и социальной защищённости в отношении необходимых всем социальных средств для достойной труда жизни!

        Основной интеллектуальной движущей силой в становлении социалистического мировоззрения в обществе и в его социально-политической системе всегда будет передовая творческая интеллигенция, болеющая за будущее народа России, объединённая с трудящимися массами в партию социалистической направленности. Эта движущая сила будет определяться своей численностью, которая может меняться в зависимости от развития общества и самих трудящихся масс в соответствии с темпами социального развития и научно-технической революции.

      Рабочие сельского и промышленного секторов экономики были и остаются основой производительных сил общества. Их дисциплинированность, организованность и коллективизм, развитый ещё в процессе капиталистической эксплуатации, определяют и его революционность, ведущую роль в системе всех общественных отношений, но только при условии, если он объединён в партию социалистической направленности и эта партия способна взять  власть в свои руки и вести общество по пути прогресса.  Только объединение в такую партию делает трудящихся революционным классом, а ликвидация классовых привилегий в будущем делает общество бесклассовым. Потеря руководящей и законотворческой роли в обществе может обернуться для трудящихся потерей своих социальных гарантий и привести  к новым социальным катаклизмам.

      Рост производительных сил в сельском хозяйстве, подъём культуры деревни и перестройка сельского быта приведут к изменению как самой деревни, так и социального облика и психологии крестьянства, у него появятся всё больше черт, общих с  городскими условиями жизни. Быстро растет в условиях социализма численность интеллигенции, которая в процессе развития образования постоянно пополняется выходцами из среды промышленных и сельских трудовых коллективов.
       Объективной закономерностью развития такого общества является неуклонное  движение всех членов общества к коммунистическим нормам жизни, когда рыночный механизм будет отменяться и на необходимые всему обществу средства коммуникации и каждый за свой труд будет иметь гарантии на пользование средствами связи, информации и транспорта. Это ещё полнее позволит им раскрывать свои способности, быть ещё более свободными в добывании для себя необходимых знаний для жизни и не страдать не только от необходимости задумываться над какими бы то ни было социальными проблемами, но и от проблем со средствами связи, информации и транспорта для своего духовного и интеллектуального развития, в своём стремлении к творчеству в технике, науке, искусстве.

         Важное место в социально-политической жизни занимает утверждение равноправия наций и народностей, процесс их постоянного сближения на основе общности экономической жизни, взаимного обогащения культур, укрепления единой социальной идеологии, последовательного проведения в жизнь прогрессивной национальной политики, ликвидация национально-территориального деления, обеспечение политического равноправия наций, что не может обеспечить капиталистическое общество, которое раздирают капиталистические, национальные и религиозные противоречия. Ликвидация унаследованного от старого строя их экономического и культурного неравенства создаёт новую  историческая народную общность, новые  гармоничные отношения между социальными группами, нациями и народностями.

         В основе развития политической структуры социалистического общества лежат политические свободы (свобода слова, печати, митингов и собраний, право избирать полномочных представителей и быть избранным в их число); социальные права (право за свой труд иметь необходимые для жизни социальные блага, право на отдых, право на образование и медицинское обслуживание за счёт средств социальной сферы, на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни или потери трудоспособности); равноправие всех наций и народностей; равные права женщин с мужчинами во всех областях государственной, хозяйственной и культурной жизни.
        Это имеет решающие преимущества перед демократией буржуазной, где удовлетворение потребностей владельцев больших капиталов  превыше удовлетворения потребностей всех других слоёв общества. Социалистическая демократия не только декларирует социальные права трудящихся, но и обеспечивает их реальное осуществление посредством процессуально-юридических норм ЗАКОНА. Именно при социализме обеспечивается свобода личности от любого угнетения согласно  ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ и прежде всего от социально-экономической несправедливости.

       Идеология, мораль и культура социалистического общества характеризуются укреплением идеологии, утверждающей  новые принципы  морали на основе солидарности, взаимовыручки, а не круговой поруки, как у нас часто бывает.  Рост культуры и образования всех членов общества и время, свободное от  необходимости после работы добывать для себя средства для жизни будут способствовать  расцвету всех видов искусства, развитию изобретательства и различных наук.
 
      С развитием социализма  глубокие преобразования произойдут  не только в экономической и социально-политической жизни, но и во всей многообразной сфере духовной деятельности, будет утверждаться новый, социалистический образ жизни, неотъемлемые черты которого — солидарность, равноправие и сотрудничество членов общества, свободный доступ каждого к социальным благам согласно новых законов, сознательная дисциплина и высокое чувство ответственности как перед обществом, так и перед собой. Формирование нового человека и социалистического образа жизни, высоких морально-политических качеств происходит в процессе активной деятельности по переустройству общества, определяется содержанием и направлением идейно-политической работы правительства по развитию общества, что соответственно повлечёт развитие и рост благосостояния каждого.

      Рост личной культуры, повышение трудовой квалификации для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей — одно из важнейших направлений идеологической деятельности социалистической партии,  профсоюзов, государственных и всех других общественных организаций, вся деятельность которых направлена на развитие общества и на рост благосостояния трудящихся.  Составной частью этой работы является разработка и внедрение в производство новой передовой техники, воспитание добросовестного отношения к труду, бережливого, хозяйского отношения к наукоёмким средствам производства и результатам труда,  воспитание коллективизма, товарищества, патриотизма и трудового интернационализма. Новый облик людей социалистического общества, их мораль и мировоззрение утверждаются в постоянной борьбе с пережитками прошлого, создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета науки, подчиняет сё развитие интересам всего народа, обеспечивает последовательное удовлетворение всё возрастающих потребностей каждого человека.

      Отличительная особенность социалистического общества — высокий и постоянно растущий уровень образования населения, ликвидация его политической и социальной  неграмотности, осуществление перехода к всеобщему среднему, а затем и высшему специальному  образованию согласно нужд  в производственных отношениях для организации и изготовления как новых средств производства, так и  необходимых для развития всех членов общества средств потребления. Получают широкое развитие различные формы приобщения молодёжи и всех трудящихся к достижениям в различных сферах техники, науки, искусства, это театры, клубы, музеи, многочисленные коллективы по различным интересам трудящихся, чем и развиваются многогранные способности населения  в творчестве.

        Социальный и экономический кризис буржуазных, рыночных теорий как нельзя лучше показал как неизбежность экономических кризисов при монополии капитала, так и невозможность развития  любого общества  без внедрения  социалистических принципов в жизнь общества. Но без изучения как прошлых, так и настоящих теоретиков социализма, без изучения законов развития общества, без анализа жизни и развития разных государств какое-либо движение к улучшению социальной жизни общества невозможно.
       Правооппортунистическое искажение социализма основано на отрицании организованной борьбы трудящихся масс за свои права жить в человеческих условиях. Пора уже уяснить, что в определённый период развития капиталистического общества без организованной борьбы трудящихся и последовательной ликвидации власти  капитала дальнейшее социально-экономическое   развитие общества невозможно, его отсталость от уровня развития более прогрессивных государств может привести к тяжёлым социально-экономическим последствиям.

      Опыт всемирной истории и в особенности опыт накопленный странами, где преобладает высокий уровень социальной защищённости населения, убедительно доказал несостоятельность всех других  разновидностей социализма. Только изучение социализма на основе диалектической логики даёт глубокое и всестороннее объяснение объективных процессов развития человечества и определяет пути построения более справедливого общества, чем общество монополии капитала. Ошибки очень дорого стоят тем народам, которые пренебрегают этой наукой.

     Какой же основной экономический принцип лежит в основе социалистического общества?  Из всего вышесказанного следует, что СОЦИАЛИЗМ – это такой общественный строй, где законом определяются  не только равные со всеми СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА, но и ЗА ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЮТСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ ВСЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни. Коммунизм – следующая фаза, где законом для всех будут гарантироваться и необходимые всем СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ.

     Иными словами за свою долю труда в экономике общества каждый обязательно должен иметь право на свою долю таких необходимых социальных благ, как жильё по санитарно-техническим нормам, продукты питания по нормам диетологии,  фактуру на одежду по санитарно-гигиеническим нормам для своего нормального физического, духовного и интеллектуального развития от общего количества по стране согласно количества труда по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации труда.

    Человек не должен стоять в очереди за своими необходимыми жизненными средствами, если он не стоит в очереди за рабочим местом – за станком, за классной доской, за кульманом, за прилавком или за пультом управления ракет. Если человек добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте согласно своей квалификации, то он должен иметь и всё необходимое для достойной своего труда жизни. Лучшие социальные средства - у передовиков производства, похуже – у людей низкой квалификации. Никакой уравниловки быть не должно!

    Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости и т. д., было и всегда будет вопиющей несправедливостью, концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!

   Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества,  а  некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону!  А где такой закон?  Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.

    Необходимость материальной заинтересованности для развития общественного производства и удовлетворения социальных потребностей населения есть основа роста его благосостояния и развития общества.   Всё, что производится свыше социальных норм, которые могут пересматриваться с изменением условий – на рынке и то если останется после обеспечения всех нуждающихся!  Чтобы увеличить заинтересованность производителей в производстве необходимого, для удовлетворения всё растущих потребностей населения и для развития международной торговли.

     В современных условиях социалистические принципы  уже реально имеют право на жизнь и пытаются утвердиться в большей части северных стран западной Европы. В экономическом, в научно-техническом соревновании с откровенно рыночным капитализмом эти принципы всё более убедительно раскрывают свои возможности, демонстрируя преимущества социальной справедливости и планового ведения хозяйства на благо всех членов общества, оказывают всё более сильное влияние на ход мирового общественного развития.

    Таким образом можно сделать вывод, что на высшей фазе развития капиталистического общества, когда производство средств потребления  превышает потребности населения, а закон рынка продолжает плодить богатство одних и нищету других. Когда это противоречие не позволяет всем иметь всё необходимое и невозможность общества в борьбе со злом терпеть дальше эту несправедливость заставляет отменить закон рынка и внедрить закон СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ,  связывающий равенство рабочего времени как количество труда с количеством денежного обеспечения достаточного для достойной труда жизни,  или прямого распределения необходимого количества жизненных средств для достойной жизни, а квалификацию труда -  с их качеством, то  начинается новая, социалистическая эра развития общества.  И тогда общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по социальным потребностям». 

     А после того, как полностью исчезнут привилегии разделяющие людей на классы; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда в силу объективных социальных законов труд станет первой потребностью жизни и вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастет  производство всех средств потребления  и не только социальные источники общественного богатства станут всем доступны, но и все средства коммуникации для интеллектуального и духовного развития всех — лишь тогда только общество сможет заявить о полной победе коммунизма! 

     К сожалению, в России, как и в некоторых других странах, партии только по названию социалистические или коммунистические, а на деле только обман, лицемерие и обещания благоденствия для прикрытия откровенной эксплуатации населения. Руководители правящей партии и чиновничество всё делают только для своего благоденствия, прикрываясь общими фразами о строительстве справедливого общества и заботе о людях.

     Даже сегодня в России нет ни одной партии, которая бы провозглашала социалистические принципы жизни в своих программных документах, которая бы объединяла в своих рядах сторонников социалистического образа жизни.  Да и население России сегодня весьма не однозначно  воспринимает социалистические принципы жизни. Несомненно одно, что новая жизнь может начаться только тогда и только там, где экономика и население созреют для такой жизни и её сторонники объединятся для её воплощения в жизни своей страны! НИКТО ДРУГОЙ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ!  Но общество никогда не сможет перейти от одной поворотной точки своего социально-экономического движения к другой, не пережив предварительно коренного  переворота социальных понятий в своём сознании!

     Социализм неизбежен! Но только там, где организованные в социалистическую партию трудящиеся в неустанной борьбе за свои права  добиваются своей цели! Основой цивилизации является борьба классов на мировоззренческом уровне за становление более справедливых законов жизни и без победы в этой борьбе никакой дальнейший социальный прогресс общества невозможен...



     Утопия или уже действительность?

   К вопросу о социализме многие подходят как к чему-то утопическому, а многие и как к чему-то враждебному, совершенно не замечая, что социализм уже давно смотрит на нас из многих окон современного капитализма успешным развитием экономики при широких социальных гарантиях коренного населения. Это особенно заметно, если в основу своей жизни люди выбирают ту экономическую программу, которая является наследием творческой мысли развития социальной справедливости и равенства прав человека перед законом.

   Призрак коммунизма там осязаем уже тем, что труд населения стал условием не столько обогащения владельцев средств производства, сколько потребностью постоянно улучшать свою жизнь, в политической борьбе завоёвывая право на свою долю необходимых средств потребления. Выравнивая свой культурный и интеллектуальный уровень с владельцами средств производства трудящиеся становятся полноправными гражданами своей страны, активно участвуют в её экономическом и культурном развитии и в социальном плане часто живут счастливее своих работодателей.  А если там стираются даже классовые привилегии, то о каком капитализме там может идти речь???

   У современного капитализма уже давно нет той возможности лишать трудящихся необходимых для жизни средств потребления, какая была на стадии домонополистического капитализма, на заре становления рабочих как класса, когда они ещё не были сплочены в единую политическую партию. А кто сегодня может назвать развитую цивилизованную страну, где у власти нет правящей партии? И чем политически грамотнее и образованнее население, тем сплочённее и опытнее политическая партия, где в большинстве трудовой народ. А уж вынашивать и пропагандировать политические программы, которые могут навредить их условиям жизни, они точно не будут! Теперь они сами не позволяют хищнически присваивать кому-либо ту долю общественного продукта, без которой невозможна их безбедная  жизнь, организуясь и сплачиваясь для утверждения тех законов жизни, которые закрепляют  их право на достойные человека труда условия жизни.

   Воля трудящихся в борьбе за социальные гарантии по своему труду заставляет господствующие слои  определять для них такие материальные условия и условия труда, которые способствуют повышению уровня образования и поднимают их социальный, духовный и интеллектуальный уровень до высот господствующего класса, что ведёт к отмиранию некоторых социальных различий по классам, сохраняя экономическое различие, но это уже может способствовать ослаблению политической борьбы и потере социальных гарантий, чего нельзя допускать.

   А когда на основе роста образованности населения и развития науки и техники рост производства сформирует условия для обеспечения всех средствами коммуникаций, а не ослабляющая политическая борьба трудящихся закрепит это законом, то это ещё более улучшит условия труда и жизни каждого члена общества, а о каких ещё благах можно мечтать для развития своих способностей в любых областях знаний, для развития техники, науки, искусства, что так необходимо для развития всего общества?
   Если в современном цивилизованном обществе монополия капитала при производстве и распределении жизненных средств  уступила место монополии закона сформированного разумом прогрессивной части населения  и определяет социальные гарантии на достойное свободного человека условия жизни, то разве такое общество остаётся капиталистическим? Нет монополии капитала, нет и капитализма. 

   Именно свободное от необходимого труда время станет истинным богатством человека труда, когда будут все условия  для удовлетворения не только его животных потребностей - защитить себя от голода и холода, но и в человеческих – в стремлении к познанию и творчеству для развития и прогресса всего общества.

   Таким образом к отмиранию классовых различий ведёт экономическое выравнивание членов общества, но без организации угнетённых для политической борьбы и без сохранения  ведущей роли в жизни общества торжество победы общества социальной справедливости  будет невозможным. К всеобщему равноправию и справедливости ведёт не диктатура пролетариата, самой  безграмотной, бесправной и социально угнетённой части рабочего класса, а объединение самых высокодуховных,  социально и экономически грамотных и творчески одарённых представителей трудового народа под единой целью защиты населения от беззакония и бесправия, от нищеты и безграмотности,  сумевших сплотить вокруг себя всех самых неравнодушных к судьбе своего народа слои населения для создания экономически процветающего и гармоничного общества.
   
     Именно в этих условиях экономическая система общества становится саморазвивающейся, саморегулируемой системой с максимальной отдачей на нужды всего населения как единой семьи, определяя в обществе экономическое самоуправление, не нарушая принципов равноправия и социальной справедливости. Именно это даёт всем равные условия в реализации своих творческих способностей направленных на процветание и развитие всего общества, ибо нищета и неустроенность одних и богатство и процветание других всегда ведёт к социальным и экономическим противоречиям, отвлекая огромные материальные, людские и финансовые ресурсы на их урегулирование. Именно в этих условиях утверждаются такие законы, при которых  исполнительная и судебная власть в равной мере защищает политические и экономические права гражданина и карает за ущемление его прав.
   Но можно ли это сделать без работающего закона, который гарантирует  человеку за его долю труда соответствующую долю необходимых жизненных средств для достойной труда жизни?  А может ли работать этот закон без ущемления прав владельца средств производства на его собственность в виде производимых средств потребления? Можно ли реализовать поставленные политические цели без организации  достаточного для этого количества населения? Нет, нельзя! А потому ещё далеко не везде законы рынка и монополия капитала уступают место закону разума, определяющего социальное благополучие населения, так небходимое для счастья каждого.    А. Аникеев.Т.89265243205.

        Общественный инстинкт.
   "Являясь необходимым для сохранения, процветания и прогрессивного развития каждого вида, инстинкт взаимопомощи стал тем, что Дарвин назвал постоянно присущим общественным инстинктом, который всегда в действии у всех общественных животных, в том числе и у человека. Проявившись уже в самом начале развития животного мира, этот инстинкт, без сомнения, так же глубоко заложен во всех животных, низших и высших, как и материнский инстинкт, быть может, даже глубже, так как он присущ многим животным, некоторым насекомым и большей части рыб, у которых едва ли есть какой-либо материнский инстинкт. Дарвин поэтому был совершенно прав, утверждая, что общественный инстинкт более непрерывно проявляется у общественных животных, чем чисто эгоистический инстинкт личного самосохранения. Он видел в нем, как известно, зачатки нравственной совести, что, к сожалению, слишком часто забывают дарвинисты…

  … Продвигаясь в каждом классе животных к высшим представителям этих классов (муравьям, осам и пчелам у насекомых; журавлям и попугаям среди птиц; … обезьянам и, наконец, человеку среди млекопитающих), мы находим, что отождествление особи с интересами своей группы, а иногда даже и самопожертвование ради группы, растут по мере того, как мы переходим от низших представителей каждого класса к высшим.  И в этом нельзя не видеть указания на естественное происхождение зачатков этики и высших этических чувств.

     Таким образом оказывается, что природа не только не дает нам урока аморализма, т, е. безразличного отношения к своим сородичам, чуждое природе, но и должно бороться, чтобы победить аморальное безразличие к окружающим.
     Мы вынуждены признать, что сами понятия о добре и зле, наши умозаключения о «Высшем добре» заимствованы из жизни природы.  Эти умозаключения не что иное, как отражение в рассуждениях человека того, что он видел в жизни животных; причем во время дальнейшей жизни эти впечатления складывались в общее понятие о Добре и Зле. И нужно заметить, что здесь мы имеем в виду вовсе не личные суждения исключительных людей, а суждения большинства. Эти суждения уже содержат основные начала справедливости и взаимного сочувствия, у каких бы существ они ни встречались."  П.А.КРОПОТКИН.

   НО, ПОХОЖЕ, БОЛЬШИНСТВУ РОССИЯН  БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ПРИНЦИП  –  ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК! И с каждым днём сторонников этого принципа становится всё больше. 
   Только  волки своей взаимовыручкой уже чаще  становятся  примером  благородства.


   Иерархия во всех её проявлениях, в основе которых тоже лежат животные инстинкты, в человеческом обществе была, есть и будет всегда,  но  люди в отличие от других животных ещё могут жить по определённым правилам, о которых сообща договорились и сделали законом своей жизни.  А закон и есть свод правил, которые регламентируют взаимоотношения граждан в обществе.    Но полностью освободить человека от животной сущности  невозможно!
    Как говорится, человек хоть и  общественное, но животное.  Увы, надо признать, что большинство людей предпочитает животные нормы поведения. Когда разум, рациональное начало, логика, призывает к одному, а инстинкты – к другому, и предпочтение часто отдается инстинктам. Инстинкты торжествуют над разумом, казалось бы, даже тогда, когда инстинктивный выбор противоречит рациональным интересам человека. Разум – всего лишь «технический инструмент» для удовлетворения потребностей, продиктованных инстинктами. Для многих инстинкт  имеет безусловный, безоговорочный приоритет над рассудком, над логикой, над рациональным началом.


    А можно ещё разобрать такое понятие, как совесть.  Совесть – это реакция психики на противоречие между поступками и убеждениями. Полагаете, у животных нет совести? Ошибаетесь!  Хорошо выдрессированное животное с хорошими задатками интеллекта уже имеет основы убеждений, оно понимает, что так поступать нельзя, и когда, например, голод заставляет это животное стащить что-то съестное и его уличили в этом, разве вы не видите в таком животном угрызения совести?

     Если человек поступает согласно своих убеждений, его совесть молчит, если против – он переживает, краснеет, мучается.  Очевидно, что коммунист без совести –  коммунист не настоящий, он лживый и лицемерный. А очень многие люди вообще не знают, что это такое - совесть. И, несмотря на это, а может, и благодаря этому, распоряжаются судьбами тех, у кого с совестью все в порядке. А такого быть в принципе не должно, это позор для общества – когда обществом правят люди со звериными задатками, это дико. А ведь существуют лидеры-альтруисты, которые сами могут организовывать общество так, чтобы «был  порядок», не стесняясь использовать страх, насилие и обман.

    В обществе жестокие и сильные лидеры всегда счастливее, особенно в несправедливом обществе. Законы справедливости не дают им развернуться и в справедливом обществе с такими лидерами может проиграть вся система.  А уж со слабыми и беспринципными и подавно, поэтому лидерами должны избираться не столько сильные, сколько высокодуховные и убеждённые в правильности избранного пути люди.  А простым слабым людям в справедливом обществе всегда легче: мало платят, жизнь не всегда в сахар, но жить надежнее. Кто бы сомневался насчет счастья «сильных и лидеров». Но выиграет ли всё общество, когда высокоранговые развернутся и начнут беспрепятственно гнобить низкоранговых?    Хотя человек и «рассчитан» эволюцией для жесткой иерархической стаи, но не придавать значения фактору  интеллекта, совести и солидарности в этой стае нельзя.

    Индивидуализм, конечно, ассоциируется со свободой и инициативностью, но какая это свобода? Это свобода эксплуатировать ближнего, взять от него максимум до тех пор, пока жертва не восстанет или не умрет...   Но с ними умрёт и надежда к будущему паразитическому существованию для себя и своих потомков. «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы... Но ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал Бакунин.

    Безусловно, существует поддержка капитализма со стороны многих наемных работников, которые, понимают, что подвергаются капиталистической эксплуатации, но видят решение не в устранении язв капитализма, а в стремлении самим стать эксплуататорами, иногда даже не осознавая этого. И только в моменты кризисов, когда жизнь настолько безрадостна, что надежда на скорый переход в ранг праздных паразитов исчезает или само существование становится невыносимым, безнравственность заменяется временной революционностью. Но эта революционность опять же основана на желании урвать максимум из сложившейся ситуации. Такие люди могут быть лишь временными сторонниками, но они не могут построить новое, справедливое общество, основанное на таких понятиях как солидарность, равноправие, великодушие и честность.

     Даже если взглянуть на прежние общественные формации, разве рабы покончили с рабовладельческим строем?  Разве крестьяне «завалили» крепостное право???  Разве один пролетариат покончил с нищетой и с бесправием трудящихся в скандинавских странах?
     Бороться за права угнетённых могут только сильные духом, те, кто не только сам крепко стоит на ногах и способны сочувствовать обиженным, обманутым, угнетённым как людьми, так и житейскими обстоятельствами. Только высокодуховные люди способны задуматься о том, как можно обустроить общество, чтобы несчастных стало меньше.  И нет сомнения, что отсутствие эксплуатации человека человеком более человечно, чем паразитизм на эксплуатации.  А раз человечнее, значит социализм прогрессивнее и у него есть будущее, которое можно строить на новой материально-технической базе. Тот, кто утверждает, будто человечное должно уступить место животному, тот либо идиот, либо подонок.

     Разумеется, понятие «государство» шире понятия «государственный аппарат».
   Есть понятие государства, как территория занимаемая обществом со своими границами, законами, государственным языком общения, экономикой, культурой, внутренней и внешней политикой, и это будет до тех пор, пока существуют границы и эти атрибуты общества.   
   И есть его государственный аппарат - это правительство как аппарат управления государством с армией, чиновничеством, со  всей правоохранительной системой, состоящей из полиции, судов и тюрем, без чего никакое общество тоже существовать не может! Всё это будет только видоизменяться и совершенствоваться вместе с ОБЩЕСТВОМ!  И пока будут разные условия жизни разных сообществ, будут существовать и ГОСУДАРСТВА!  Называть их можно и другими словами, но сущность при этом будет меняться мало.

    А вот законы, которые регламентируют взаимоотношения граждан в обществе, а точнее социально-экономические законы общества, постоянно меняются!  Но меняются они не сами собой, МЕНЯЮТ ИХ РЕВОЛЮЦИОННО НАСТРОЕННЫЕ ЛЮДИ! Независимо от того, в какую сторону эти революции направлены. Главное, чтобы для этого созрела определённая, необходимая для таких изменений, часть населения!  И РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ УМЕЛИ СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ!


    Социализм – строй, где социальные процессы управляются  системно и рационально, по единому плану, где планируется социальный прогресс как таковой по принципам равноправия и социальной справедливости. Причем все это – в интересах всех добросовестных членов общества, не стремящихся эксплуатировать других в своих шкурных интересах.  КАЖДЫЙ ПО СПОСОБНОСТЯМ, КАЖДОМУ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ СОГЛАСНО КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА!

    Все антиобщественное стремления людей должны пресекаться в зародыше, за это они этот строй могут ненавидеть, но подсознательное стремление подчиняться авторитету более сильных их успокоит. Даже если говорят, что ненавидят за другое – не будут же они признаваться, что желают стать господами над своими ближними, а то эти ближние и морду могут в споре набить.  Более сильные и бездуховные, конечно, будут мечтать стать господами и по-животному возвыситься над другими, но кто им это позволит? А вот кто действительно предан социализму и ненавидит элитарный строй – так это честные и порядочные люди! Но не всегда  к их числу принадлежали бунтари и революционеры, которые по сути являлись ниспровергателями прежних систем угнетения во всём мире. Удача им редко сопутствовала,  но более справедливая и счастливая жизнь основанная на их добрых начинаниях во многих уголках мира уже пробивает себе дорогу.


    P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина – «марксист лишь тот, кто за диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму».  А так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса», то  диктатор не может быть нищим по определению!!!  Есть мнение, что в СССР диктатура пролетариата осуществлялась через КГБ и прочие спец.службы, но ведь с таким же успехом и Гитлер мог говорить о диктатуре пролетариата, ведь в его спец.службах было много бывших рабочих, пожелавших быть палачами...   Такие будут диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  какому народу нужна такая диктатура?  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян, бывшие бандиты или «гении» типа Гитлера...  Ведь есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса. Лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должна быть структурой государства для исполнения воли народа и для защиты его прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!

      ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Но если не будет закона о конкретных социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, то деньги будут продолжать определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗАРАБОТАНЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЛИ УКРАДЕНЫ!  Уничтожать нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения средств необходимых для нормальных социальных условий жизни! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по зарплате от результатов квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего производимого в стране количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, а есть монополия закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, то какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
        Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. А  к нарушителям закона временно подселять неустроенных по жилью, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности.  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения?

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

        О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает по справедливым социально-экономическим законам утверждённым большинством дееспособного населения на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как и должно быть в социальном демократическом государстве!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при рыночном  удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и они правы, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
      Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт. А общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом по количеству и результатам квалификации его труда согласно принятого большинством народа закона, в чём и заключается власть народа, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм, как в США! Там любая работа для ГРАЖДАНИНА США  стоит не мене $12 в час по законам этого государства. Не можешь платить такие деньги – не принимай на работу! А принял – плати! Остальных трудоустроит государство через свои биржи труда или будет платить пособие по безработице. А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не должен иметь от общества необходимое для благополучной жизни, вот и вся американская философия! Поэтому там каждый вынужден и хорошо работать, и повышать квалификацию, если хочет хорошо жить!

       А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
      И ещё для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

      Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

      А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...
      Или разве есть социально развитые страны, где у власти нет  политической партии из хорошо объединённой и организованной части населения с прогрессивной социально-экономической программой избранной народом для достижения  так необходимой ему социальной справедливости?

         По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!