Дикие утки

Аркадий Соколовский
Невыдуманная  история

СКОЛЬКО СТОИТ ПОКОРМИТЬ ДИКИХ УТОК?!

     Этот мой вопрос покажется вам странным и надуманным , но эта проблема В Германии действительно довольно серъезна.Поэтому мне пришлось столкнуться с ней совершенно неожиданно.
     Дело в том,что в Киеве,где я жил до переезда в Германию,я был возмущен жестоким отношением властей к несчастным  бездомным собакам,которых повсюду вместо стерелизации просто безжалостно убивали,заставляя их умирать в страшных муках.Я  делал всё возможное,чтобы облегчить их участь: как мог,подкармливал их, всегда вынося  в карманах кусочки ливерной или кровяной колбасы, писал в их защиту такие статьи,как »Наши нищие собаки»,»Как спасают бездомных
собак», »Собачий сон на людных дорожках» , такие очерки,как »Белкин дом», 
«Бим,дважды рожденный» и даже стихи  /»Простите,дворняги,простите!»/,которые публиковались почти во всех центральных газетах Украины.
     Когда  я переехал в Германию, где проблема бездомных собак,к счастью,уже
успешно решена,я,прогуливаясь в своем городе Вюрцбурге вдоль Майна,начал обращать внимание и на других живых тварей — диких уток,особенно на увечных: с поломанными ножками и крылышками.После этого я начал ,выходя на прогулку, всегда  выносить в карманах куртки по нескольку кусочков свежего хлеба,чтобы и здесь хоть немного подкармливать тех, кому пропитание достается с большим трудом.
     Гуляю я всегда по постоянному маршруту: по набережной Майна между мостами с названиями Талавера и Альтербрюке.После нашего знакомства  утки начали слетаться  ко мне после моих громких хлопков в ладоши,а со временем начали лететь ко мне сами,увидев  еще издалека.Отламывая малюсенькие  комочки хлеба,чтобы им было легче его проглотить,я бросаю некоторым из них хлеб в воду,но большинство  берет уже пищу  прямо из рук.За это время я так к ним привык,что дал некоторым из них постоянные имена и клички — такие,к примеру,как Яшка,Райка,Вера,Крылышко,Балерина..Самый увечный из них —селезень Крылышко,у которого оно осталось только одно.Он всегда ждет меня вдали от других, потому что они быстро перехватывают тот  хлеб,который я бросаю именно ему.
Что до Балерины,то это не утка,а одноногая чайка,у которой, стоящие рядом на берегу соседки, тоже лихо перехватывают всё,предназначенное ей, поэтому она,умница,научилась кружить надо мной, ловко подхватывая на лету, высоко бросаемые ей, кусочки.
     В результате сознание того,что все они тебя сейчас ждут,служит  для меня таким хорошим стимулом  ,что я ежедневно прогуливаюсь  в одно и то же время. Но это,к сожалению, только первая часть проблемы.
     Вторая часть заключается в том,что именно этот, очень популярный для жителей участок набережной, постоянно патрулируют полицейские, которые почему-то подкармливать здесь птиц категорически запрещают.  Узнав про это,я начал предварительно тщательно осматривать окрестности,но несмотря на все мои предосторожности, полицейские за семь  лет  оштрафовывали  меня уже пять  раз на суммы по  пятнадцать евро. Хоть я постоянно пытался обьяснить полицейским, что подкармливаю не всех птиц подряд,а только самых увечных,  даже показывал их,хромающих и бескрылых,но все обьяснения с ними каждый раз  оказывались бесполезными.
     Недавно же я получил грозное письмо из городского муниципалитета  № АВD/О-2179/07  от 26 октября за подписью фрау  Герхард, в котором мне категорически запрещалось дальнейшее кормление уток.
     В своем ответном письме я,обьясняя ситуацию,просил ,в виде исключения,дать мне возможность продолжать подкармливать  хотя бы трех уток,самых увечных,но ответа на это не последовало.
     Тогда я решил всё-таки подчиниться,понимая, что спорить с полицией — дело гиблое.Но,чтобы перед этим,как говорится,отвести душу,я решил совершить к своим дружочкам прощальный визит,чтобы,щедро накормив их в последний раз, распроститься с ними по-человечески.
     Так я и сделал,но когда с чувством выполненного долга я  почти что поднялся с набережной на мост Талавера, как вдруг в очередной раз  столкнулся с, идущим навстречу, полицейским патрулем, который,видимо, наблюдал за мной с этого моста.Сердитые полицейские   сказали мне только два слова: »Соколовский! Ждите!»
     Я начал ждать и вскоре пришло мне из городского муниципалитета еще более грозное  письмо   № АВD/О-2179/09  от 10 ноября  за подписью господина Гетцеймана, облагающее меня  гораздо более  солидным штрафом  в 73 евро 50 центов.При этом я был предупрежден,что при повторении таких ужасных нарушений сумма штрафа  на меня,получающего месячную социальную помощь в 353 евро,может быть в дальнейшем увеличена до двух с половиной тысяч евро. Коротко говоря,я был вынужден ни за что,ни про что заплатить в виде штрафов около полутора сотен евро.
     Я понял,что с полицией,действительно,шутки плохи и,в очередной раз прогуливаясь по набережной,решил,что больше к Майну я и близко не подойду.И тут на привычном месте я увидел своего несчастного однокрылого дружка,что при встрече явно обрадовался,завиляв хвостиком.Нащупав в кармане булочку,я осторожно огляделся:нет ли полицейских поблизости?Их не было и я не смог удержаться,чтобы не бросить ему в воду пару кусочков.
И тут снова я услышал за свой спиной:»Гер Соколовский!!!»
     Я обьяснил полицейским ситуацию и они вроде бы меня поняли.Но через два месяца – 26 января 2010 года мне пришло очередное грозное письмо со штрафом уже в 98 евро 50 центов.Я оплатил и это.
     Любопытно вот что:прогуливаясь дважды в день раньше по набережной я натыкался на полицейских примерно раз в течение года.А тут вышло,что что они вроде бы караулили меня два дня подряд. Похвальное рвение!
      Согласитесь в парадоксальности такой ситуации: во всем мире заботливое отношение к животным и птицам  вячески поощряется, у нас же за это же дело — строго наказывают.Как же это понимать?!
               
               
                Аркадий Соколовский
                Вюрцбург
                Германия