Мечты сбываются - сказка о Предназначении

Евгения Зинченко
     Жила-была школьная Тетрадка в клеточку, в 12 листов. Сначала она жила в Главном Универмаге, на втором этаже, в отделе канцтовары. У нее было много сестер и подруг и все они с нетерпением ждали, когда откроется « Школьный базар», чтобы пришли бойкие покупатели и разобрали их всех по домам. Наша Тетрадочка тоже очень мечтала об этом, а еще представляла себе, как какой-нибудь мальчик или девочка возьмут ее бережно, раскроют, аккуратно напишут в ней домашнее задание. А еще она знала наверняка, что попадется какому-нибудь первокласснику, ну, или второкласснику, ведь в ней же всего 12 листочков!
     Так и случилось, - накануне 1-го сентября в магазин пришло много людей,  и одна мама купила ее и еще девятнадцать ее подружек своему сыночку, который должен был пойти во второй класс.
     Учеба в школе началась и несколько ее подружек сразу же отправились на занятия, а очередь до нашей Тетрадки пока что не доходила, ведь она оказалась в стопке в самом низу.
     Вот, уже и каникулы наступили, и второй семестр, а наша Тетрадочка все лежала на полке и ждала, ждала, ждала…
     Однажды шкаф открылся, и она услышала радостный возглас: «Ура! Летние каникулы начались!»
     «Как? - удивилась Тетрадочка, - а я? Про меня что же, забыли?»  Но кроме нее в стопочке оставалось еще несколько тетрадей и подружки ее успокоили, - осенью снова начнется учеба и они обязательно пригодятся.
     «Ну, тогда давайте тоже отдыхать, а то надоело как-то все ждать и ждать!» И подружки углубились не в ожидания, а в мечты. Наша Тетрадочка даже представила, что ее непременно возьмут с собой на каникулы и будут выполнять в ней летние задания, чтобы на следующий учебный год учиться лучше прежнего…  «А, может,  во мне просто порисуют карандашами! Например, море и солнце! Ах, как бы это было прекрасно!»…
     Но лето прошло, а про нашу Тетрадочку так никто и не вспомнил…
     За шкафом снова началась суета. Ой, кажется, новый учебный год начинается! В шкаф вновь прибыли тетрадки, ручки, простые и цветные карандаши, альбомы для рисования и, конечно же, тетрадки в клеточку  и линеечку.
     Мальчик, теперь уже третьеклассник, заметил, что несколько тетрадок осталось с прошлого года, и даже собрался переложить их наверх, чтобы использовать первыми. Как обрадовалась наша Тетрадочка, что и она, наконец, пригодится мальчику в учебе. Но тут мама позвала детей на кухню, и мальчик второпях переложил наверх только ее подружек. А наша героиня так и осталась лежать в самом низу.
     Весь следующий учебный год прошел в напрасных ожиданиях, третьеклассник использовал новые тетрадки, которых на этот раз тоже было куплено около 20 штук. Речь идет о тетрадках в клеточку. Наша Тетрадочка загрустила. Изредка она слышала шум дождя за окном , и ей казалось, что это плачет она, а не красавица осень.
     Пролетела зима со своими новогодними праздниками, весело поздравили маму с 8-ым марта и, вот, на календаре уже май месяц. Нашу Тетрадочку так и не достали из шкафа, а оставшиеся новые подружки живо обсуждали школьные новости, которые доносились из-за двери шкафа, и щебетали, словно певчие птички за весенним окном.
     Лето вновь прошло без перемен. На этот раз Тетрадочке уже не хотелось мечтать, как прежде. «К чему? - думала она, - Пустая трата времени»…
     Но, вот, снова 1-ое сентября. Наш ученик идет уже в четвертый класс. Но, странное дело, почему-то на этот раз новых школьных тетрадок не прибыло, - на «Школьный  базар» никто не ездил. В школу мальчик почему-то сходил только два раза, а потом на целых десять дней в доме настала тишина. «Странно, - думала Тетрадочка, - Почему так тихо? Почему мой ученик не ходит в школу?» Тетрадочка даже разволновалась и спрашивала своих подружек, не знают ли они, в чем дело. Но никто ничего не знал и все терялись в догадках.
     И, вот, в комнате вдруг как-то сразу стало шумно. Слышались разговоры про море, про то, кто сколько раз нырял в бассейне и о том, как было здорово научиться плавать! Да, у нашего мальчика  были  старший брат и младшенькие,  и когда они все вместе собирались в комнате, становилось очень громко, но весело.
     Вдруг Тетрадочка услыхала, что завтра наш теперь уже четвероклассник идет в школу. И обнаруживается, что у него нет новых тетрадок, ведь их не купили заранее. У нашей героини забилось сердечко (которое, надо сказать, находится в самом центре тетрадки) и промелькнула радостная догадка, что наконец-то и ее возьмут в школу.
     Так и вышло. Нашу Тетрадочку подписали для работ по математике, ученика 4-Б класса, средней школы номер 85, и положили в портфель.
     Утром Тетрадочка чутко прислушивалась. Она практически не спала всю ночь, боясь пропустить заветное мгновение, когда попадет в школу. Мальчик со старшим братом вышел из дома, сел в троллейбус, затем пересел в метро… «Куда это он?», - думала Тетрадочка. Она не знала, что школа мальчика находится далеко от дома.
     Вынырнув из метро, наш четвероклассник помчался в школу. «Неужели он опаздывает? – задала сама себе вопрос Тетрадочка. – Интересно, а как он учится?», - впервые за все это продолжительное время задумалась она. Почему-то она сейчас совсем не могла вспомнить, какие оценки получает ее хозяин, хотя вроде бы знала об этом.
     Бежал мальчик недолго, школа была прямо у выхода из метро. Через минуту он уже сидел за своей партой и очень быстро что-то рассказывал своему товарищу. В класс вошла учительница и удивилась, что у нашего героя нет ничего на парте, ведь урок уже начинался.
     Впопыхах достав пенал, дневник и учебник, мальчик стал выбирать себе тетрадку. И, о радость, он вытащил нашу знакомую Тетрадочку! Счастью ее не было предела, наконец-то она лежала на парте!
     Шел урок математики. Мальчик на удивление писал очень быстро левой рукой, но как-то угловато и  коряво.  Тетрадочка немного огорчилась, но потом решила, что главное, ни почерк, а правильность решения задач.
     «У меня готово!», - поднял руку ее хозяин. «Ого! Какой молодец! Как он быстро решает заданные примеры», - обрадовалась Тетрадочка. Мальчик в это время нес ее на проверку учительнице.
     «Ты снова самый первый? Все хорошо проверил?», - довольно строго переспросила учительница мальчика. «Конечно-конечно!», - молниеносно заверил он. «Ну, посмотрим», -развернула учительница тетрадку.
     Последовало продолжительное молчание. Потом по листику стала быстро бегать красная ручка, что-то зачеркивая и исправляя. «Сколько раз я просила тебя не торопиться с решением. Ну, зачем ты все время спешишь, поверь, мы никуда не опаздываем. Вот, теперь посмотри, - начало учебного года, только что начатая новая тетрадка, а уже вся расчеркнута красной пастой! Садись, очень плохо!»
     Мальчик с опущенной головой вернулся на свое место, и по всему его виду было заметно, что он очень расстроен. «Как же так? – думала Тетрадочка. – Такой симпатичный мальчик, я бы даже сказала, красивый, и, оказывается, совсем не умеет решать задачи». Тетрадочке было очень обидно, - рушились ее надежды на примерного ученика и к тому же теперь у нее с первой страницы красовались красные записи.
     Дома Тетрадочку почему-то не раскрыли, а ведь она думала, что мальчик сделает работу над ошибками и домашнее задание. Не открыли ее и на следующий день.
     Так она ждала целую неделю. Слезы разочарования скапливались у нее под обложкой, и она никак не могла понять, чем же провинилась? Листики ее не пожелтели от времени, она оставалась ровненькой и опрятной, не смотря на то, что пролежала в шкафу целых два года! Почему же ею остались  не довольными? Почему  совсем  не берут в руки?
     Она долго валялась на столе, потом мальчик засунул ее между учебниками и только однажды достал, чтобы вырвать из нашей тетради листочки из самой серединки, там, где билось ее сердечко. Тетрадочка превратилась в черновик. В тот единственный день ее путешествия в школу, уже поздно вечером мальчик завел новую тетрадку по математике. Ему было стыдно ходить с нашей тетрадочкой в школу…
     Прошла осень, вслед за ней и зима.
     В первый весенний день маленький братишка мальчика залез своими ножками на стол к брату и начал рассматривать на полке книжки. Он вытягивал их по одной и оставлял на столе. Так он добрался до нашей Тетрадочки и вдруг оставил ее в своих ручках. Что-то смешно лопоча, видимо, он еще плохо разговаривал, малыш с тетрадкой в руках спустился на пол и побежал в другую комнату. Неизвестно откуда он вытащил цветные карандаши, раскрыл тетрадку и стал водить по страничке карандашом. Раз за разом он переворачивал страницы, а они все наполнялись и наполнялись разными цветами, - малыш успевал менять карандаши.
     Очень быстро чистые листики закончились, и малыш радостно побежал показывать маме Тетрадочку с рисунками . «Какой ты молодец! Как здорово у тебя получилось! – услышала Тетрадочка веселый мамин голос. – А, нарисуй-ка еще что-нибудь, например, солнышко и море!»
  :)))
«Мечты сбываются»…
Сказка о Предназначении.