дороги

Дио Даериель
Сумасшедший ветер, такой же холодный, как и неистовый, змеей шипел, несясь меж скалистых вершин.
В том мире, который был когда-то правдой, он любил горы, их непреступные и, что важно, далекие и загадочные вершины. Познакомившись с суровой реальностью лицом к лицу, мессир малефикаров был вынужден переменить свои взгляды.
Вершины Массурийских гор были безжалостны. Холод, всепроникающий и ужасный, убивал слабых, разреженный воздух туманил голову и закипал кровь, делая почти бессмысленным любую попытку воспользоваться природным даром, бесконечные перевалы оканчивались крутыми спусками, преодолеть которые было невозможно.
Неудивительно, что четверть преданных людей, последовавших за своим предводителем, стала частью алой истории гор.
«Они превратились в песню. Песню гор. Вы же слышите ее по ночам, мессир?», - бормотала старуха-травница, день за днем борясь со смертью за жизнь своего господина, пока он был слишком слаб, чтобы приказать ей молчать.
Дио. Раньше его звали Дио. До всех титулов и клейм было только имя. В историю мира оно попадет как имя клятвопреступника. Уже неплохо. Большинство так и остаются неузнанным в веках.
Во всем путешествии самыми ужасными становились часы перед рассветом. Долгие, тягучие, полные борьбы за право дышать и терпеть муки, но жить, жить! Часы, когда кожа горела огнем и даже здешним ветрам было не под силу остудить ее, часы, когда в горячечный разум стекались мысли и сны всех тех, кто когда-то были братьями и сестрами. Их кровь, проклятая и благославенная сила малефикара, хранила в себе память. От рождения и до смерти. Чаще всего он слышал мысли того самого дня, когда имя стало символом. Переживал за каждого из них по несколько раз. Мучительные часы перед рассветом.
Но даже этому приходил конец, стоило только алым лучам заискриться в снегах. Новый день, новый путь, новые дороги, ведущие все дальше и дальше вглубь гор, на край севера, в пустоту.

***
Торговая гильдия кипела. Последняя весть о новых золотых рудниках к югу от Серого Города взбудоражила королей монеты больше, чем мелкая гражданская война, начавшаяся и подошедшая к концу менее чем за полгода. Совсем небольшой срок для меряющих жизнь столетиями. Да и последствий-то от нее? Ни краха рынка, никаких масштабных войн, почти никаких затрат. Так стоит ли обращать внимание?
Его величество Эльф разберется с предателем в ближайшие месяцы, ну а если и нет, то кому какое дело, какая смерть настигнет предателя. Яд, клинок или горный воздух сделают свое дело.
Говорят, есть некие «несогласные». Люди, или не совсем люди, считающие, что «старый-добрый» режим бессменного правления Короля пора поменять, что, де, Эльф уже не тот, кем был раньше и раз уж мы, жители Серого мира, идем впереди всего остального мира, то пора меняться.
Глупцы и безумцы, безумцы и глупцы - так реагировала общественность на них. Реагировала тихо. Почти незаметно. Ведь на самом-то деле и не было никаких «несогласных». Все это - лишь происки подлых шпионов и глупость, привнесенная из вне. А как иначе?