Птичка райская. Ч. 2

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало  http://www.proza.ru/2014/10/07/1759

Темно и пасмурно  было в лесу.  Широкие лапы елей  закрывали серый  небесный свет.  Не  видать  тропинок-дорожек  лесных.  Пробирался Иван сквозь колючие заросли,  что цеплялись за одежду, останавливая на пути.  Лесное безмолвие поразило молодца, однако, возвращаться домой он  и не думал. 

- Совсем недавно я любовался  лесом, а сегодня тревога овладела мной, - подумал он. – Или я  чего-то боюсь? Да вроде нет, некого мне бояться. Птичка ждёт меня, только вот где она? Найти бы её поскорее.

Идёт  Иван лесом,  да не столько  грибы собирает, сколько по сторонам смотрит, пытается вспомнить, в каком месте услышал  ту грустную песню, которая привела его к птичке. Никак не может найти. Бродил, бродил по лесу, но  даже следа никакого  не нашёл.

Расступился вдруг тёмный лес,  и открылись Ивану грибные места. Грибов здесь  было видимо-невидимо,   коренастые боровики с коричневой шляпкой.  Режет  Иван  гриб  под самый корень,  ножка   хрустит. Дивится  он такому чуду:  грибы  белые, да чистые!
- Как же  вчера я  не нашёл этих грибов, вроде  здесь проходил, - думает он. – А  грибов не видел.

Понял вдруг Иван, что  не видать  ему  птички райской, потерял он её навсегда. Покружил он немного  по лесу,  дорога сама  привела его к дому родимому.

Воротился  Иван  домой, на пороге  встречает его матушка.
- Что, Иванушка, невесел? – удивилась она. – Аль грибов не нашёл?
Ничего не ответил  Иван, лишь корзинку    показывает.
- Ах, какие  грибы! – удивилась  она. – Да  всё  белые, словно сахарные!  Тимофей сказывал,  что грибной слой уж закончился.

- Грибов в лесу  видимо-невидимо, только птички я не нашёл  нигде, - отвечал Иван.
- Вот сдалась тебе  эта птичка, –  рассудила  мать, а  как  глянула   сыну в глаза,  боль-тоску  увидала.
- Знаешь, матушка, встретил я вчера в лесу птичку райскую, до чего ж она хороша собой, - молвил  сын.

- Как же так? Птицы все  уже в дальних краях давно,  зимним  холодом по ночам сквозит, – удивляется  мать.
-  Я вчера в лесу  повстречал  её,  песня  грустная  сердце тронула, душу задела, тоску оставила, - отвечает  Иван.
- Оттого, что жениться  пора  тебе, -  сына  мать  успокаивает. – Приведёшь  в дом  жену-раскрасавицу, детки малые появятся,  не до птички райской тогда тебе будет.

-  Я вперёд  полюбить должон, а потом  уже  о женитьбе  думать, да о детках, - грустно ответил Иван.
- Посмотри вокруг, какие девицы- раскрасавицы,  выбирай  любую,  под венец веди!  Неужель   ни одна так не  нравится? - удивилась мать.
- Видно нет, если сердце моё до сих пор  не откликнулось, - Иван  собрался выйти во двор, дров поколоть.

- Погоди, сынок, сердце ты  своё не рви  раньше времени, а о птичке той позабудь. Ну, к чему тебе лишний груз – тоска?  Присмотрись – ка, ты лучше  к Настёне. Чудо, как хороша собой: аккуратная, да ладная, и в делах  впереди и  гулять – огонь! Вот  её  я хотела бы видеть твоей  женой! -молвила мать.

Ничего не ответил Иван, улыбнулся лишь  и слегка покачал  головой,  с  тем и вышел во двор.  Телогрейку скинул с  себя,  взял топор, закипела работа, только щепки летят.
- Горячо взялся, остынуть малость надо! – подумал Иван, стал  дровишки в поленницу  укладывать.  Кладёт ровненько,   будто  играючи, берестой  кверху, хорошо у него получается.

А потом чуть присел на завалинку, в небо серое  смотрит  с грустью.   Там того и гляди скоро дождь пойдёт,  недалёк тот день, как зима придёт, с белым снегом, с морозом трескучим. А от мыслей таких ещё пуще тоска доняла. Всё  о птичке той Иван печалится.

Так и день прошёл  и другой наступил. Лишь проснулся  Иван, как  почудилось, будто птичка та  на крыльце сидит. В дом  попасть пытается, но ничего не получается. Встал  с полатей Иван, да в чём был и вышел во двор. Увидала то мать, удивилася.
- Ты куда, сынок? Ведь темно ещё! – не  успела молвить, а  Ивана и след простыл.

Вышел Иван на крыльцо,  и  видит: утро раннее, студёное, вокруг тишина. Постоял немного, прислушался.
- Видно, всё почудилось  мне, а  птичку свою  увидел  во  сне, - подумал он и в дом подался.
- Иванушка, вот же я! – подала голосок птичка. – Не почудилась я тебе, нет!
Иван протянул  к  ней руки.
- Здравствуй, милая, здравствуй, душечка! – обрадовался он.

Птичка в руки  ему не далась, а на правое  плечо присела.
- Я ждала тебя, дожидалася, думала, забыл меня! – голосок  звучал так нежно и ласково. – Озяб ты со мной, тебе в избу пора!
- Не озяб, - спохватился Иван. – А тебе  что же, не холодно? Айда со мной в избу, я тебя матушке покажу!

- Ой, Иванушка, мне  пора  уже, прилетала я попрощаться с тобой  навсегда, не хочу на тебя  беду навлекать, -  тут  вспорхнула птичка, только Иван её и видел. 
- Погоди! – крикнул он. – Где искать тебя? Я весь лес исходил!
Не дождался ответа  Иван,  воротился   домой  ни  с  чем.

Рассказал  обо всём родной матушке, та  дивится, да и печалится.
- Ой, сынок,  не  к  добру    птичка райская,  ну зачем  она тебе? - вопрошала мать.
- Не печалуйся,  моя матушка,  но и дома меня не удерживай, собери  мне  котомку  с собой  в  путь-дороженьку дальнюю. Не горюй,  я вернусь  домой с птичкой райскою, ну, а коль не вернусь, знать судьба такова: в чужих землях мне сгинуть заживо, - как сказал  Иван таковы слова, так заплакала  родная матушка, ну а волю сыновнюю выполнила.

- Ах, сынок, дорогой,  один у меня, разъединственный, пусть исполнится так, как хочешь ты. Буду ждать тебя  и надеяться, что вернёшься  домой   с удачею, - благословила  Ивана  матушка в путь-дороженьку дальнюю. С тем  отправился он во чужие края, где  отродясь не бывал.

Продолжение следует.http://proza.ru/2014/10/23/1058