Едиёт

Алексей Курганов
( миниатюра из серии «Об чём речь?»)

- Современней надо быть Шурик, современней! Соответствовать, так сказать, требованиям дня и духу времени! А то попадёшь в умную компанию, все умности разные будут говорить, а ты один будешь сидеть, как дурак какой, и только глазёнками своими поросячьими по сторонам зыркать. И все сразу поймут: вот сидит едиёт. С ним разговаривать не о чем. Обидно? Конечно! А?
- Ага.
- Чего «ага»?
- Обидно.
- Ну вот! Понимаешь, хотя с виду совсем… Тогда, к примеру, ответь мне: какой у тебя браузер?
Ты, Вовчик, такие вопросы задаёшь…
- Какие?
- Ну…
- Ты не юли. Отвечай: какой?
- Тебе конкретно, что ли, сказать?
- Конечно.
- Ну… Восемь сантиметров.
- Чего «восемь сантиметров»?
- Браузер. Восемь сантиметров. Я сам измерял. Даже специально в баню линейку брал.
- Логарифмическую?
- Простую. Деревянную. За пять рублей двадцать восемь копеек.
- Ага. Я так и думал. За двадцать восемь копеек. И не копейки больше. Прав я оказался – стопроцентный едиёт. О чём таком умном с тобой можно говорить? Не о чем! Абсолютно! Ты бы хоть книжку какую почитал! Может, развился бы в умственном отношении с переменным успехом!
- А я читаю. Вот! (протягивает книгу)
- Это что ещё за… «Переписка Энгельса со Скаутским». Хе-хе… Где ты её взял?
- Дома. У меня ещё дедушка её всегда читал, когда не был выпивши. И папа. Тоже, когда в трезвом состоянии. Теперь я читаю.
- Тоже в трезвом?
- А я в выпившем не бываю. У меня от алкоголя понос. И голова кружится. И слюни из рота.
-  «Мама отдайте меня в дом хи-хи!». Ну и о чём же она?
- О переписке.
- Я понимаю, что не о вкусной и здоровой пище. И ты хочешь сказать, что понимаешь, о чём здесь написано?
- А чего тут понимать-то? О неизбежном крахе и торжестве идей. Дедушка понимал, папа тоже. Я чего, дурее их, что ли?
- Её ещё Шариков читал. Из «Собачьего сердца». Фильм  такой смотрел?
- А как же!» Я про собаков фильмы люблю. У меня у самого в деревне собака жила. Попугай звали. Потому что цветного окраса. Её цыгане украли. Вот сволочи! Чего?
- Ничего. Нормально всё. Как говорится, « и это всё о нём…». Может, и мне начать вместе с тобой в баню ходить?