на лезвии ножа

Анатолий Посевин
               

Однажды ,я очередной раз отправился на Чёрный  Родник. Это было ещё до восстания чечни. Проехав километров  5 после самашкинского поворота, Я  высадился из автобуса  и пошёл на прямую через лес –( лес мне был хорошо знаком).Через 2 км. Я вышел к реке Ассе, к тому участку, где был широкий мелководный плёс.Подняв сапоги. Я уверенно быстро перешёл реку и углубился в обширный лес, полностью из деревьев грецкого ореха.Минут через 15-20 я подошёл к роднику.Недалеко от берега ,на слабо пробитой дороге, стоял старенький „ Москвич“.Я подумал, наверное новый рыбак появился в „моих“ пенатах. Пройдя с десяток метров по берегу, за первым же поворотом я увидел парня  лет -20, который сидел у воды и забрасывал свою незатейлевую удочку.Увидев меня,он остался безразличным к моему появлению. Я подошел к нему и приветствовал его: „Салам алейкум!“.Он ответил и спросил у меня ,видел ли я его машину.Я утвердительно сказал да и присел на корточки недалеко от него. Он поинтересовался откуда я,а за себя сказал,что он из села„ Ачхой Мартан“ и приехал с другом поохотится.А сейчас ждет его как условились на этом месте,но ,его что то долго нет.Этот парень был чеченец.Рассказывая мне о своем друге он поднял карабин 32 –го калибра и направив его в сторону леса на противоположном берегу родника ,выстрелил, объяснив мне ,что хочет дать знать своему другу.Я ,осторожно намекнул ему,что так стрелять очень опасно- на уровне роста человека, а  если в этом месте леса выйдет твой друг? Парень нервозно ответил мне,что если он направил свое оружие в определенную точку ,то должен обязательно туда выстрелить.Я задал ему вопрос ,а, если из этого места выйдет твоя мать, ты так же будешь стрелять? Он не задумываясь ответил ,что да-он же не знает ,кто выйдет. Ну, думаю, попал я,„как кур в ощип“!А если он направит свой ствол на меня, то прощай Палыч,не поминай лихом.Я больше вопросов не задавал –сидел тихо,готовый ко всему.Чеченец спросил ,почему я не ловлю рыбу.Я  ответил ,что в этом деле новичок и ловить не умею.Он взялся объяснять мне, как нужно ловить рыбу в роднике и мне пришлось претвориться внимательным учеником.Минут через5-10 он поднялся и объявил мне ,что пойдет сам искать друга.Когда он ушел я почувствовал ,что мое тело сильно обмякло от перенапряжения.Я ясно видел как балансировал по „лезвию ножа“.