Покормушка4

Виктор Мазоха
На следующий день, все еще находясь под впечатлением вчерашней поездки, насмешек прохожих, был полон решимости приучить Маську к стаду. Он хитрил и обманывал овечку, как только мог. Приведя за собой к стаду, пока оно еще стояло на месте, он пытался спрятаться то за бугром, то за автобусной остановкой. Овца, все равно, как собака, быстро и точно находила его.
Наконец, он решил убежать от нее на значительное расстояние. Будь что будет. Водворив овцу  в стадо, он тут же побежал. Бежал быстро и долго, остановился уже возле дома. Оглянулся погони нет. Он облегченно вздохнул. Зашел в дом. В окно хорошо было видно стадо, которое уже отправилось на пастбище.
Вышел на крыльцо, чтобы покурить. Достал сигарету и вдруг услышал тревожное блеяние овцы. Схватился за голову. «Ну, что мне с тобой делать?»
Так продолжалось целую неделю. За это время он испробовал все методы, что только могли прийти ему в голову. Со свирепым видом хворостиной гнал овцу впереди себя до самого стада, кричал на нее. Даже пару раз ударил хворостиной,  это помогала, но не долго. Маська ускоряла шаг, но, оказавшись в стаде одна без «мамочки», начинала метаться  и бежать к дому.
Однажды утром, он сказал жене.
- Все, если сегодня не останется в стаде, зарежем
Жена хотела что-то съязвить, но, взглянув на его лицо, поняла, что он так и сделает.

Николай Сергеевич вышел из дома. Солнце едва поднялось над горизонтом. Утренняя прохлада подняла кровожадную комариную орду на охоту, и он едва успевал отбиваться от настырных насекомых
Логов прошел в загон. Где томились, ожидая выхода на  пастбище овцы.
- Ну что, Маська, - Николай Сергеевич погладил подошедшую к нему покормушку. – Даю тебе еще один шанс. Понимаешь, один шанс? Если не используешь его, пойдешь на шашлык.
Маська заблеяла и попыталась засунуть голову в его ладони. Словно кошка от ласки хозяина.
Вот уже стало слышно мычание коров. С дворов выгоняли скотину. И Николай Сергеевич заторопился
- Все, Маська, пора в стадо.
Вначале выпустил коров, затем – овец. Подбадривая их кнутом. Погнал к месту сбора.
И тут он увидел соседку,  которую кто-то попросил выгнать коров.  Лена, захвати моих заодно, - попросил он. – А то эта овца опять увяжется за мной
Лена понимающе кивнула, а он тут же поспешил скрыться из виду.
Сидя на крыльце, он с тревогой ожидал возвращение Маськи из стада, но она не появилась.  Вернулась только вечером вместе со стадом.
 Радости Логова не было границ.
- Умница, - сказал он, гладя Маську, - значит, шашлык отменяется.

Прошло два месяца. Николай Сергеевич с женой пили чай на кухне.
- Скоро осень, - Николаев вздохнул, - А сена у нас из-за дождей мало заготовлено
- Покупать придется
- Покупать? – вскинул брови Сергеев. – Да за какие шиши?
- Маську, продадим, - отпивая из чашечки чай, спокойно произнесла супруга. – Остальные - у отца попрошу. Глядишь, и выйдем из положения
- Маську? – он посмотрел на супругу, не шутит ли она. – Почему эта бедная овечка не дает тебе покоя? Как будто на ней весь белый свет клином сошелся. Она умница. Уже сама в стадо ходит.
Неизвестно, чем бы закончилась их ссора, но жена  увидела в окно машину, которая остановилась напротив. Из нее вышли два человека и направились к их калитке
- Кажется, к нам кто-то идет
Николай Сергеевич попытался посмотреть в окно, но супруга гневно выпалила
- Чего пялишься? Иди, встреть и спроси, что им нужно.
- Да кто там…  - он все же еще раз сделал попытку взглянуть в окно и, когда это ему удалось, воскликнул: - О, господи, это же знакомый товарищ. Велихов. Корреспондент. С ним еще кто-то.
-Е-мое, иди, скажи меня нет дома, - заметался  Николай Сергеевич, словно затравленный зверь. – Вот дурак, вот дурак…
- Что дурак, то дурак, - не понимая в чем суть не упустила возможности уколоть супруга. – А в чем дело-то?
- Да не я дурак, а этот… Я как-то в городе был. Встретился с этим журналюгой проклятым. Рассказал ему о Маське, он пообещал привезти московского корреспондента. Я думал, на этом и дело закончится. Нужна какая-то овца какому-то московскому корреспонденту.
Стучали в дверь настойчиво, но никто из супругов не решился открыть
- Иди же, наконец, скажи, что я вышел
- Куда?
- Хоть куда?
Жена пошла открывать.
Через несколько минут он уже видел в окно разочарованные лица гостей, они что-то обсуждали.  «Решают, наверное, ждать меня или нет?» - подумал Логов.