Стажёрка, или Об особенностях профессии

Елена Соколова Киев
Стажёром прокуратуры Ирина работала недавно — два месяца тому получила диплом о высшем юридическом образовании.
Ещё со школы, мечтая стать адвокатом, она представляла, как будет расхаживать по залу судебных заседаний в дорогих деловых костюмах и сексуальных блузках на виду у присяжных и зрителей (именно таковыми она считала свидетелей и родственников участников процесса). Её зажигательные, остроумные речи будут вызывать одобрительный смех публики и убеждать судью и присяжных принимать её, адвоката, сторону. А противный прокурор (толстый, потный, живущий на одну зарплату и оттого завистливый) будет краснеть от злости, предчувствуя поражение в прениях и выговор по службе. И после работы обязательно напьётся.
Но адвокатами (имеется в виду хорошими) сразу не становятся. Так говорил ей очень известный в городе правозащитник Василий Григорьевич Клеменчук. Сидя в её кабинете следователя, положив на стол дорогую потёртую папку с бумагами, откинувшись на спинку стула для посетителей и скрестив по-адвокатски на животе руки, он с удовольствием объяснял молодой симпатичной стажёрке премудрости одной из древнейших профессий.
А премудростей и тонкостей оказалось не мало. Вот, думаешь, это просто — получить у клиента гонорар? ... Так он в руки тебе сразу все деньги и отдаст, да? Не даст? ... А тогда для чего работать? ... Взять надо сначала частично — за саму работу, за усилия, так сказать. Потом, предчувствуя благоприятный исход, ещё. А остальную сумму — уже по окончании работы, после выигрыша дела. Но тогда можно и пролететь, в смысле — ничего не получить. Вот так — ничего... Поэтому надо всегда уметь оставить для себя важный козырь напоследок. Ха, какой... Вот и начинай уже сегодня, учась сшивать уголовные дела, понимать: как эти дела потом нужно будет ломать. И не жадничать. А то, бывало, хапнешь сдуру (он смешно, как паук, широко загрёб волосатыми руками вокруг папки представляемую кучу денег), а потом ночами бывает страшно...
С Василь Григоричем они познакомились в процессе расследования первого порученного ей уголовного дела — убийства одной гражданки. У подозреваемого — залётного азербайджанца — денег особо  не было, поэтому никто из адвокатов защищать его не хотел. Тогда прокурор района привлёк к делу одного из своих должников — Клеменчука.
— Вот, Круглова, тебе по делу адвокат. Опытнейший. Учись жизни.
Учиться было чему. Несмотря на своё крестьянское происхождение, Клеменчук имел   ту особую европейскую внешность, которой отличаются люди умственного труда. И не только внешность:  его доброжелательность, тонкий юмор, коммуникабельность, острый ум — всё к нему располагало. Судьба благоволила счастливчику, с ним приятно было работать. И адвокатский опыт его чувствовался сразу. Просмотрев бегло материалы дела, Клеменчук уверенно определил в азербайджанце убийцу.
— Вы уверенны, что он убил? Ведь прямых доказательств по делу нет.
— А кто ж ещё?
Клеменчук хитро усмехнулся. Он знал этого типа. Тот торговал на рынке арбузами. Сожительствовал с потерпевшей долгое время, потом, устав от её измен, нашел себе другую  — скромнее. Но старую любовь забыть не мог и, напившись, частенько захаживал к её родителям с угрозами. Вот и привёл свой преступный умысел в исполнение.
Знал родителей потерпевшей и прокурор: когда-то, будучи простым следователем,  помог открыть им цех по пошиву американских джинсов. Теперь они, обещая как всегда не остаться в долгу,  просили его наказать азербайджанца по всей строгости.
Сомневаться не приходилось.
Тем не менее, Ирина, будучи  девушкой добросовестной, решила все факты перепроверить.

Продолжение следует: https://ridero.ru/books/izbrannoe_2/