Пан Пропан гипотенуза!

Белоусов Шочипилликоатль Роман
Персонажи:

Пан П - пан Пропан, валеночный олигарх, пимокатный монополист с мировой известностью, раздутым самомнением и зашкаливающей трусостью.

Плут Юбаг - типовой обслуживающий персонал на услужении у пана Пропана. Хитрый и с гнильцой, очень подобострастный перед своим владыкой. Присутствует на сцене только через самопроявления-аватары: через Лик и через Инфернал.

Лик Плута Юбага - внешняя сторона проявления Плута Юбага, одна из разновидностей его проявления, гнусав и гнусен.

Инфернал Плута Юбага - внутренняя сторона Плута Юбага, действительная, другая разновидность его проявления, всегда зрящая в корень.

Гоблин Евгений - инопланетянин-комментатор, полностью диссоциирован и не вовлечён ни во что, всегда пребывает в приподнятом расположении духа. По-своему прав, хотя на первый взгляд кажется, что его рассуждения логике не поддаются. На самом деле вскрывает сущность проявления всего, видимого и воспринимаемого им, следуя принципу «как есть».

Гонец Молькин - начинающий дипломат с представительской миссией от цивилизации Молей, самоуверен, напорист, дерзновен, бескомпромиссен.

Рой моли - безликая народная масса цивилизации Молей, но настроенная решительно и агрессивно, даже по-своему революционно.

Человек в маске из пимокатной ткани - таинственный руководитель масонского общества, помешанный на конспирации настолько, что даже для «своих» предпочитает оставаться загадкой.

Бородач - Виталий Гипербезбород, древний каббалистический демон-голем, призванный масонами для борьбы с Молями в защиту интересов пана Пропана. Почти как Вий или Дэв, но только впечатляюще колоссальных размеров и с бородой. Проговаривает слова по-северному, окая.

Моль Гузка - предводительница роя Молей, главная вдохновительница революционного движения. Абсолютно искренняя и восхищённая собственными идеями и планами переворота.

Валенок Жора - валенок «из народа», представитель классового строя валенков, готовых батрачить на пана Пропана и находящихся у него на полном обеспечении.

Шустрый Зоркий Крот - появляющийся в последний момент и буквально из ниоткуда агитатор, пропагандирующий реакционно-консервативную борьбу валеночных батраков против революционного движения цивилизации молей и в защиту олигархического производства пана Пропана.

Собственно, действие или даже действо:

Пан П: Я - владыка пимокатки, олигарх передовой. Предо мной лелеют пятки возле Невской мостовой. Только долго ли протянет этот бизнес прошлых лет, если в старом барабане разживётся свежий дед?

Плут Юбаг: Я, конечно же, согласен, но пришёл гонец вестей, непременно, он опасен, даже если без костей. Он ночует в мясорубках с головой напополам, оттого ли жутко в шубках зимовать бывает нам?

Пан П: Так впустите же паршивца, пусть на плаху он идёт, восхваляя нечестивца - военрука Мольных сот. Мы покажем: три финала, словно филины, висят. Если трёх финалов мало, то устроим звездопад.

Лик Плута Юбага: [летает вокруг] Разве их полёт прекрасен? Нет! Ужасен он в тиши, баснословен, сладострастен и зубами мельтешит!

Гоблин Евгений: Я - хранитель звёздных линий, повелитель анаграмм, НЛО найду в пучине и продам его за грамм. Грамм программ уразуменья - вот щепотка волшебства, и пускай сгорает в тени ароматная листва.

Инфернал Плута Юбага: Гоблин Женечка - пришелец! Знать, он дело говорит, оттого ли красный перец утром на окне горит? Поролоновые кошки - просветлённых мирный хлеб. Не заводятся в них блошки, ибо в кошках блошек нет.

Гонец Молькин: Просвещенец я от Моли - покорителя пимов, нет для Моли лучшей доли, чем селиться близ домов. Ваша пимокатка вянет - мы ж пришли её добить, так что скоро тех не станет, кому б валенки любить. Мы на вас идём с войною - обглодаем всё дотла, и отрадно мне, не скрою, плыть близ адского котла. Так что гостя принимайте, душ давайте, кров и свет, души иль скорей спасайте от грехов прошедших лет. Скоро Моль сюда нагрянет - это вам не просто так по утрам с рассветной рани дуть арктический табак!

[Моль наступает и обступает со всех сторон, пляшет крыльями и трясёт хоботками. Пан Пропан и его придворные плуты Юбаги оказываются окружёнными хороводом из Моли. Хоровод меняет форму, то принимая вид правильного обруча, то перевоплощаясь в звезду Давида, то в восьмиконечную, то в пятиконечную масонско-социалистическую звезду.]

Рой моли: Мы танцуем, мы гарцуем и трясёмся, и суём печь, заплывшую за буем, в электрический проём. Все пимы съедим за девять с половиною часов. Панику не надо сеять, лучше позовите сов. Правда, совы не помогут, но в них есть громадный плюс: они снимут с вас тревогу, а с души - чугунный груз. Почему же сразу совы, точно тени близ огня? Совам не нужны подковы, им лишь подавай коня. Они вмиг его окрутят и уздою оплетут. Если видишь корень сути, значит, за тобой придут. Руки свяжут за спиною, рукавами сея суд. Санитары ведь стеною, точно моль, летают тут!

[Заседание масонского клуба пимокатных олигархов «Сугробыч».]

Человек в маске из пимокатной ткани: Моль седая наступает, кто ж на помощь к нам придёт? Восхитительный Виталий, дядя Гипербезбород! Ведь достать его несложно: нужно обратиться к снам, и узнать, как сделать ложный философский камень нам. Он ершиться прекращает, если выпил сгоряча, тем он моль свою стращает, что зовёт бородача. Моль сдыхает от обжорства, коли ест бородача. Вот такое его свойство - быть бородачом начал.

[Масоны устраивают шабаш на Лысой Горе, они одеты в павлиньи перья, и у каждого в регионе филейной части болтаются большие мячи, символизирующие возможность из любого западного увлечения высидеть яйца разума. Играет вудуистская ритуальная музыка.]

Пан П: [пляшет на шабаше среди масонов, и сам в таком же наряде] Голем, Бородач пантерный, так приди ж скорей сюда. Сохнет по тебе Этерна и горячая вода. Солнце, воздух и чатлане - наши верные друзья: пауканы в паукане, а иначе им нельзя! Так явись же, охранитель с бесконечной бородой, наш заоблачный мучитель, наш сенсей со знаком «Стой!».

[Над философским камнем появляется Бородач, взрастая и нависая из разноцветного дыма с копотью, как сказочный джинн, на голове его надета шахтёрская каска, сам он одет в ватный тулуп, шаровары, высокие солдатские сапоги, весь измазан сажей и гарью, в правой руке сжимает отбойный молоток, а в левой держит наковальню - пример ложно совместимых изделий и иллюзорности логических цепей по поводу оболочек.]

Бородач: Бороду мне поднимите, вдруг там выпорхнут коты? Мир имея, не делите единенье Пустоты. Бородою я колючий, но зато душой радел, чтоб внутри разбухли тучи, и начался психодел. Эти нити - корни воли, что из бороды растут, пополняя вакуоли то в салат, а то - в салют.

[Идёт парад - Демонстрация Моли.]

Моль Гузка: Бородою нас не сломишь - мы не станем её есть, так пускай на космодроме отдыхает ваша честь. Пимокатные ресурсы - наша радость, наша боль. Мы заканчивали курсы, как вживаться в эту роль. Валенок - абсурд порядка, Моль восстала впопыхах, в этот раз пройдёт всё гладко при параде в петухах.

[От пана П убегают валенки, тот в ужасе раскачивается в чепчике и бронежилете на кресле-качалке и в спешном порядке вяжет лапти. Один из валенков останавливается и начинает петь высоким оперным голосом.]

Валенок Жора: Милый пан, мы так не можем, выдай нам противогаз: Моль заела, жилы гложет, чем слегка позорит Вас. Если валенки восстали - скоро жди Армагеддон, прилетит он на спирали, как предсказывал Прудон. Он философ многомерный, только знай, хватай за зад. Бородач подметил верно: в моде новый аромат. Бороды его манящей власы в валенки плетёт сей батрак, вперёд смотрящий, словно шустрый зоркий крот.

Шустрый Зоркий Крот: [появляется из-за валенка Жоры и начинает его обнимать и ласкать] Я протёр глаза спиралью, видел будущего клич, и теперь мой дух из стали, я не крот отныне - сыч. Революцию готовит Моли звонкой зычный клан. Оттого ли сок моркови выпивать придётся нам? Вместе с валенком мы - сила. Жора мне - пророк и брат! Жора мой, хватай же вилы - и бегом на их парад!

Пан П: Неужели, неужели Бородач нам не помог, мы его уж две недели собираем со всех ног, только нынче не изгрызен, пылью вечности покрыт, и к нему былая Шиза приведёт пятьсот корыт. Больше пятисот по рангу не положено ему, ведь он эту иностранку предложил разок Пиму.

[Вокруг всех начинает кружиться Моль, опутывает всех и укутывает шалями, развевается, как знамённый флаг.]

Рой Моли: [поёт] Наше призванье - творить чудеса: валенок был - его съела лиса? В том-то и дело, и в этом вся соль: валенок скушала серая Моль! Новый порядок счастливых людей - строй наш прекрасный безумных затей. Фенечки встали - поют города. Пипетки достали - в полёт, господа! Жил в Греции Древней мыслитель Плутарх… без валенков будет сидеть олигарх!