Никогда не сдавайся

Дмитрий Никишкин
Никогда на свете Игорь не хотел больше оказаться в той ситуации, в которой он оказался вчера. Он возвращался к себе домой поздно ночью от своей сестры Тамары, у которой он засиделся допоздна. Они встретились, когда было еще светло. У Тамары была квартира на семнадцатом этаже в самом центре Ростова, недалеко от железнодорожного вокзала. Но она предложила Игорю посидеть и пообщаться на улице, где-нибудь на скамейке в парке или в сквере, тем более, что на улице стояла теплая осенняя погода. Игорь был христианином, а Тамара только начинала свои первые шаги к Богу. Он не мог отказать сестре, тем более, он надеялся, что настал момент ее покаяния. Встретившись у ее подъезда, Игорь и Тамара решили пройтись пешком, чтобы найти тихое место на лавочке где-нибудь под деревьями. Они долго молча бродили, по мнению Игоря прошло часа полтора. Наконец они нашли нужное место с одиноко стоявшей скамейкой. Большие ветви тополя свисали прямо до земли. Листья на дереве уже пожелтели и потихонечку начинали падать на землю. Ветер носил листья, которые казалось, танцевали в медленном вальсе. Игорь не знал с чего начать разговор, ведь инициатором встречи была Тамара. Он терпеливо ждал, когда она сама начнет разговор, для которого и пригласила его.
- Я хочу уйти от мужа, - наконец сказала Тамара.
Игорь посмотрел на нее своими большими глазами, которые после такого известия стали еще больше. Тамара и ее муж Женя в браке уже 20 лет. Ровно столько Игорь уже верил в Бога и был христианином. Он пришел в церковь в день их свадьбы. Просто забежал туда, чтобы попросить благословения для сестры. С тех пор он регулярно посещал все богослужения и к тому же являлся активным служителем церкви в группе прославления.
Новость Тамары прозвучала для Игоря как гром среди ясного неба. Он знал, что если Тамара что-то решила, то ее уже не остановить. Он надеялся, что это только мысль, одна из многих, что посещает каждого человека состоящего в браке  время от времени. У Тамары и Жени была уже взрослая дочь Ксения. В этом году Ксения поступила в ЮФУ на юридический факультет. Совсем недавно Игорь праздновал у Тамары и Жени поступление дочери в университет. Они вместе радовались такому важному событию в жизни дочери и племянницы. Женя, который работал в органах, даже поменял с кем-то свое дежурство, чтобы быть в этот день с семьей. Тамара давно подозревала Женю, что он ей изменяет - слишком часто он выходил на дежурства.
- Женя мне изменил, - продолжала Тамара. -  И не перебивай меня, пожалуйста, я нашла в его портмоне золотой браслет, который он собирался подарить другой женщине. На браслете была выгравирована надпись "В память о прошлом".
Тамара и Женя дружили еще со школы. Они познакомились в 5-м классе, когда Женя пришел в их класс с другой школы. С тех пор они делали все вместе: сидели за одной партой, шли вместе со школы, делали вместе уроки. Они были неразлучны.
- Почему ты решила, что Женя тебе изменил? Может это не его подарок, а товарищ на работе например попросил купить или сделать надпись.
- Я тоже так сначала подумала, но когда Женя вышел из ванной, я прямо его спросила о браслете. А он ничего не ответил на мой вопрос, лишь бросил полотенце на стул на кухне и с гневом спросил: "Ты рылась в моих вещах? Неужели это происходит все время пока мы в браке?" Он даже не пытался оправдаться, а лишь смотрел на меня. Затем Женя молча оделся, забрал браслет и уехал.
- Почему ты думаешь, что он тебе изменил, мало ли о каком прошлом может идти речь, - Игорь был просто расстроен рассказом сестры. И расстроен не тем, что Игорь ей изменил, а тем, что Тамара стала слишком подозрительна.
- А ты изменял когда-нибудь своей жене? - спросила его Тамара.
Можно было бы подумать, что она не знакома с Ирой - женой Игоря. Ира время от времени также подозревала мужа в измене. И ему приходилось с этим жить. Игорь никогда не изменял своей жене. Он даже в мыслях не допускал этого. Он понимал, что таким образом просто может развалиться их брак. Он любил свою жену, а Ира подозревала мужа в измене. А Игорь не хотел сдаваться.
Во время ее очередных подозрений он мог просто уйти хлопнув дверью, но он не делал этого. Он хотел сохранить свой брак.
"Никогда не сдавайся!" - в такие минуты твердил он себе. "Нашему браку есть будущее. Я никогда не сдамся и не сверну с того пути на который однажды встал, дав своей второй половинке клятву верности".
- Давай, я поговорю с Женей, - предложил Игорь. Его взгляд был печальным, новость ошеломила его, тем более что Тамара давно уже болела. Врачи до сих пор не могли поставить ей диагноз, чтобы назначить правильное лечение.
- Нет, не нужно, я уже все для себя решила.
Спорить с Тамарой было бесполезно, Игорь хорошо знал свою сестру.
- Можно мы с Ксений поживем пока у тебя?
- Конечно, - ответил Игорь. - Но давай, я все же поговорю с Женей.
- У тебя ничего не выйдет. Он сегодня уехал в командировку и вернется не раньше, чем через неделю. Он прислал мне смс.
- Тогда живите там с дочкой, пока Женя не приедет. А когда приедет, там все и разрешится.
- Ты не понял, я хочу поймать его. Я написала ему, что пока буду жить у тебя.
Если он действительно уехал в командировку - хорошо. Но если он поехал к "ней", у него будет возможность встретиться у нас на квартире. Ксении я уже сообщила, чтобы после аэробики ехала сразу к тебе.
- Как ты быстро. Ксения, наверное уже у нас.
- Ладно. И как ты собираешься ловить Женю?
- Мы нагрянем с тобой сегодня ночью в нашу квартиру.
- Ох. А если там действительно будет Женя, что это тебе даст? Разводиться, как я понял, ты уже решили.
- Давай не будем торопить события.