Глава 23. Краков

Истелла
Глава 23.  Тур по старой Европе. Краков.
     В Краков приехали очень ранним утром, было совсем темно. Автобус  припарковался в черте города и застыл, ожидая пробуждения ребят. В часов восемь утра Тунахве приоткрыла глаза от яркого солнца, в салоне лишь тихо гудел кондиционер. Она встала с места и огляделась:  за стеклом бросалась в глаза вывеска «Смок», это был кемпинг.  Она прошла к водительскому сидению, за рулем спал Милош, Ей было жаль его будить, но зов природы был сильнее, и она потрясла его за плечо. Милош быстро открыл глаза.
- Привет! Открой пожалуйста! -  извиняюще улыбнуласьТунахве.
Милош открыл дверь и показал рукой направление:
- Иди в санитарный павильон, мы уже все оформили. Скажешь, что от Милоша. Если хочешь, там есть прачечная.
- А там можно душ принять?
- Конечно.
Тунахве  с радостью вышла, искать долго не пришлось. Как только она вступила на  землю к ней подошел работник и вежливо провел к санитарному павильону.
С наслаждением принимая душ, Тунахве никак не могла отделаться от какого-то тревожного чувства. После душа она прошла в прачечную. В больших машинах быстро постирала и высушила белье. На часах время уже показывало за десять.  В кемпинге все уже суетливо по-просыпались и сновали взад-вперед, многие совсем уезжали. Когда она вернулась к автобусу,  друзья еще спали.
- Эй, сони! Лето проспите! – крикнула Тунахве, запрыгивая в салон.
Многие вздрогнули.
- Ты, что так пугаешь! – надула губки Ю-юя.
- Я уже и душ приняла, а вы еще ночь ловите!
- Ой, где-то это? – оживилась Ю-юя. Тунахве показала рукой. Все, кроме Тунахве, высыпали  на улицу. К ним тут же подошел работник и провел в санитарный блок.  Примерно через час- полтора все собрались в салоне.
- Как здесь красиво! – вздохнула Ю-юя.
- Что теперь? – спросил Георгий у Миклоша.
- Рядом зоопарк, недалеко Курган Костюшки, если хотите можно в лес.
- Нет, давайте в центр, а там видно будет, - скомандовал Хойт., - тем более мы уже были вчера в зоопарке.
Миклош кивнул, по какой-то неясной причине, он подчинялся Хойту, хотя был достаточно его взрослее и старше.
Автобус высадил ребят около Главной рыночной площади. Милош вышел с ребятами, Миклош, как всегда остался на месте. Голос  Милоша стал монотонно бубнить:
- Это было место встречи купцов с разных стран, куда свозились и соль, и мука, и олово, и обувь6 и одежду…. Здесь есть картинная галерея Национального музея Кракова…. Краков был столицей Польши с …. Вот Мариацкая башня…. Костел Святой Варвары…
Голуби и лошади в сбруе, изредка перебивали экскурсовода.  Так получилось, что внимание Эдама отвлекла проезжавшая конка, и, когда он обернулся,  группы рядом не было. Он метнулся в одну сторону, потом в другую. Везде разношерстно одетые группы представляли собой одинаковые массы. Внезапно его осенило: он бросился за привлекшее его внимание конкой. Она ехала медленно, поэтому он без труда достиг и запрыгнул в нее. Возница с возмущением обернулся к нему, но Эдам кинул ему злотый. Возница вздохнул и отвернулся.  В конке сидел седой с усами, странно одетый мужчина в клетчатом пиджаке и  брюках в полоску, а также с серо-белой меховой брошью на лацкане. Мужчина вопросительно посмотрел на Эдама:
- Чем могу служить?
- Я, Эдам, - представился тот.
- Я, Кот, - ответил мужчина.
- Я знаю.
- Ну, по- честному, и я Вас знаю.
- Вы ведь неспроста здесь, не так ли?
- Конечно. Мне нужен Ваш перстень.
- Никогда.
- Да, что Вы говорите, - голос у Кота был мягкий, но с угрозой. Глаза его сверкнули, отбрасывая свет.
- Если скажите причину, важную причину, может тогда и отдам, - решил сменить тактику Эдам.
Кот расхохотался:
- Ты думаешь перехитрить меня?
- Зачем Вам нужен перстень?
- Испокон веков я жду его, но моя проблема, что не могу покинуть этот город ни на дюйм. И, вот, вчера я увидел, что ты идешь ко мне, владелец перстня. Почему меня не выбрали сыном Луны?
У Эдама мелькнула надежда: Кот не знал, что он еще и сын Солнца.  Усатый мужчина продолжал:
- Только обладая перстнем, мне покорится Небо, и его служители станут моими слугами, и тогда власть над Землей и Небом сделает меня самым могущественным в этой Вселенной. Я смогу сдвигать горы, реки, направлять гром и молнии куда хочу  и в кого захочу!
- Ты забываешь, что Зевс этим владел, но сильно зазнался и его лишили этих прав!
- У него не было этого перстня!
- Ему и не нужен был перстень!
- Отдай его мне по доброй воле!
- Возьми! – Эдам ему протянул руку с перстнем. Кот тут же  подпрыгнул и стал срывать кольцо с пальца, но перстень как прирос: чем больше мужчина выворачивал кольцо с пальца, тем сильнее перстень врастал в палец.
Наконец Кот устал и опрокинулся на спинку сиденья. Он молчал долго, наконец сказал:
- Меня ждут мои ведьмы, и если я не принесу кольцо до полнолуния, то я буду опозорен.
- Повелитель всех ведьм и не может получить кольцо?
- Есть еще вариант: отгрызть твой палец с перстнем! -  зашипел Кот.
- Но и тогда оно не будет тебе служить!
- До тех пор, пока ты не покинешь Краков, я буду следовать за тобой тенью,  - оскалил зубы «усач», - может все же получиться обманом его снять.
«Хойт!», - при этой мысли холодок пробежал по коже Эдама.
Эдам обернулся: его группы нигде не было. Он дернулся за  телефоном: в кармане было пусто, лишь папирус коснулся его руки. Эдам сжал папирус в кулаке и мгновенно успокоился. «Надо найти ювелирную лавку или магазин, где-нибудь рядом», - мелькнуло у него в голове. Эдам быстро спрыгнул с конки, которая доехала до конца площади, Кот за ним следом. Эдам стал пробираться сквозь толпы, рассматривая вывески и витрины. Наконец, он увидел долгожданную вывеску, он вошел в магазин, но там Хойта с друзьями не было. Эдам лихорадочно выбежал из магазина и бегом вернулся в Торговые ряды, он быстро бежал, то и дело извиняясь перед людьми, которых задевал. Кот не отставал от него. Наконец, в бесчисленных лавочках он увидел Георгия и Тифона:
- Тифон, где Хойт? – крикнул, что есть силы Эдам.
Тифон от неожиданности подпрыгнул и обернулся:
- А, это ты! – облегченно ответил Тифон, -  Мы тебя везде искали! Где ты был?
- Потерялся, - отмахнулся Эдам, - Где Хойт?
- Да, вот он, -  отступая, показал на Хойта Георгий. Хойт выпрямился от прилавка и обернулся к Эдаму.
- Молодец, что нашел нас. Мы звонили на твой телефон, а ответил Миклош. Оказывается, ты оставил в автобусе, - улыбнулся Хойт, держа в руке серебряный перстень. – Вот, хочу купить. Как тебе? Всем, кроме Амра, он понравился.
- Конечно, мужчине надо золотой! – оправдался Амр.
- Дай его мне в руки, - скомандовал Эдам. Хойт протянул перстень старцу. Лишь перстень коснулся ладони Эдама, как его перстень сделал поворот вокруг пальца. – Бери, но давай это будет мой подарок, я заплачу за него в благодарность, что ты с ребятами позволил  следовать за вами.
Кот увидел, как перстень Эдама совершил оборот вокруг пальца, и быстро сообразил, что  его соперник не просто так оплачивает счет.
- Нет, я его беру и  оплачу!  Продавец, в тройном размере! – вмешался Кот.
- Это кто? – удивленно спросила Ю-юя. Эдам пожал плечами.
- Сколько ты просишь? – обратился к продавцу Кот. Продавец был худой высокий парень и  тоже видел оборот перстня Эдама.  Он внимательно посмотрел на Эдама, потом на Хойта. На лацкане Хойта  висел дракон. Продавец  долго глядел на дракона, затем кивнул Хойту:
- Я его тебе обещал, я тебе и продам, но с одним условием.
- С каким?
- Ты навестишь меня в возле Вавельского замка  сегодня после шести. Идет?
- Ну, ладно, - неуверенно сказал Хойт, его толкнул Эдам, - Да, да, конечно, навестим.
Эдам, не ожидая реакции продавца, вывалил все свои злотые, которые у него были после обмена, а их было достаточно, на прилавок.
- Вот, за перстень! Теперь он наш, - Эдам протянул перстень Хойту, но Кот перехватил  и побежал. Те опешили, и только через мгновение погнались за ним.
Кот бежал ловко: он подпрыгивал, перепрыгивал, резко менял направление. И он отлично знал город, все улочки, которые он выбирал, не заканчивались тупиком, а выводили на новые улицы. Но какая-то сила пришла друзьям на помощь, нечто большое и белое тенью мелькнуло перед носом Кота и обдало его пламенем, беглец остановился, ослепленный светом. Когда его настиг первым Амр, у Кота еще дымились подожженные  усы.
- Давай наше, наглец, - грубо схватил за руку Амр, он разжал сжатую ладонь и вырвал  перстень у сопротивляющегося Кота, - У нас бы тебе руку отрубили! Иди прочь!
Кот по-отстал от них, но тенью продолжал следовать за ними.