Гуся

Ирина Мосичева
Мой отец, величайший любитель собак, воздал высшую хвалу гусям, сказав как-то: «Если не считать собаки, серый гусь — это наиболее подходящее животное для постоянного общения с людьми».
(Конрад Лоренц. Год серого гуся)
            
   

Нормальное имя я так ему и не дала. Кто же мог подумать, что, просто заступившись за покалеченную  птицу, я смогу обрести себе друга.
В детстве я очень сильно боялась гусей. Еще в дошкольном возврате они меня напугали, когда я случайно приблизилась к стае с маленькими гусятами. Я же не знала, что таким образом гусак с гусыней просто защищали своих детенышей, гнавшись за мной метров тридцать, шипя  и крича с распростертыми во все стороны крыльями. Страху я тогда натерпелась немало.
У тетушки в деревне всегда было много разной живности: коровы с телятами, овцы с ягнятами, утки с утятами, куры с цыплятами и гуси…
Гуси обычно вылуплялись из яиц раньше, чем остальные домашние птицы. И, приехав в восемь лет в деревню летом на каникулы, я застала их уже заметно подросшими.
…Это был молодой гусенок – подросток с покалеченной лапкой. Я думаю, что скорее всего он сломал ее при первом полете, неудачно приземлившись или во что-нибудь врезавшись. Он совершено не мог передвигаться, к тому же еще заболел и полностью отказывался от еды. Тетушка уже было собралась его забить, чтобы избавить от мучений.
Так я его и обнаружила - одиноко сидящим возле изгороди. Его, видимо, предусмотрительно изолировали от остальных гусей, опасаясь инфекции.  Но для меня он был просто гусем, которому требовалась моя помощь.  Сказав, что он все равно не жилец, тетушка не стала противиться моему напору. Вот так и мы и познакомились с  Гусей.
«Все равно он скоро умрет, с ним ведь надо ходить на реку, чтобы он щипал травку и плавал», -  много раз повторяла мне тетушка.
Но вот именно эти ее слова почему-то пробудили во мне желание спасти Гусю.  И тогда я просто решила носить своего Гусю на руках. На речку – так на речку, на луг – так на луг.  Тем более, что времени было для этого предостаточно – целый день.
И кто же мог подумать, что Гуся неожиданно поправится и станет есть, вновь начнет ходить (правда, останется немного хромым), научится летать и будет плавать.
Только вот привязанность ко мне, а может и нечто большее останется до конца его жизни.
И  Гуся все оставшиеся дни моих каникул уже сам, по собственной инициативе повсюду сопровождал меня, как настоящий и преданный друг, не отпуская меня больше от себя ни на шаг.
В знак нашей любви и дружбы я повязала на шее Гуси синюю ленточку, сделав красивый бантик, а за другой конец  аккуратно водила его по деревне. Всем только и оставалось, что  удивляться.
К своей стае он так и не примкнул, оставшись навсегда гусем-одиночкой. И я периодически приезжала к тетушке, чтобы навестить своего друга.
 Конец
**
Знаете ли вы, что:
Найдя себе пару, серые гуси проявляют сильную взаимную привязанность. В случае гибели партнера его супруг долго тоскует и держится особняком. Порой овдовевшие птицы не ищут нового партнера и до конца дней остаются в одиночестве.
Не зная ни внешности, ни голосов своих родителей, птенцы серых гусей инстинктивно следуют за первым же движущимся объектом, который попадется им на глаза. Порой таким объектом оказывается человек, и тогда гусята принимают его за своего родителя.
По уровню развития психики и интеллекта серые гуси уступают только большим попугаям и воронам. Они легко приручаются и навсегда остаются со своими опекунами.
(http://faunazoo.ru/gus-seryj)