Размышления. 4. Профориентация и профотбор

Осипов Александр
4. Профориентация и профотбор.

Вопрос профориентации и профотбора важен как для человека, так и для общества. Каждый человек стремится раскрыть свои способности полностью. Если это ему удается, то он выполняет свою миссию на Земле, а общество от этого становится более развитое. Но не каждому человеку удается за свою жизнь раскрыть свои способности полностью. Чтобы помочь раскрыть способности человека, должна быть создана в стране система профориентации и профотбора.
Цель этой системы: как можно раньше раскрыть способности человека, помочь их развить и дать возможность проявить их в обществе. Созданная система, опираясь на научные разработки, должна подходить только объективно к каждому человеку без всякого субъективизма.
Не мало важную роль в профориентации решают родители. Субъективизм родителей в выборе профессии своего ребёнка во многом ошибочно определяют его способности, а порой и не определяют, а просто хотят, чтобы он выбрал их профессию. Особенно этим грешат наши артисты, да и не только они. Этим самым они сбивают ребёнка с истинного пути его развития с учётом его способности.
Не стоит приводить примеры, когда люди за свою жизнь меняют по несколько раз свою профессию, так  и не найдя удовлетворения в выбранной профессии, или находят по душе, что им подходит слишком поздно, когда для раскрытия способностей  в полную силу уже не остаётся времени. Для человека – это трагедия, если он за свою жизнь так и не сможет найти свою профессию. Главное для человека – это когда его трудовая деятельность совпадает с его способностями, и это приносит ему радость. Нельзя, чтобы работа человека была в тягость. Нельзя, чтобы человек работал только ради того, чтобы заработать на жизнь. В этом случае он становится подневольным человеком – рабом.
Система профориентации и профотбора в обществе должна стремиться к тому, чтобы каждый человек выполнял свои обязанности в обществе в зависимости от своих способностей. Задача сложная, трудная, но к этому должно стремиться общество. Ведь природа не зря наделила людей разными способностями. А задача общества правильно их раскрыть, развить и дать всем их полностью проявить.
Возьмите растительный мир или животный мир. Как четко высший разум распределил обязанности всем согласно их назначения (способностей). Возьмите общество муравьёв или пчёл, где каждый выполняет строго свои обязанности в соответствии со своими способностями. Надо только сожалеть, что высший разум не создал такие условия жизни для людей, где он сразу бы при рождении определял конкретно, чем должен заниматься народившейся человек. Высший разум не создал  стройную систему жизни обществу людей. Высший разум предоставил возможность выбора устройства жизни самим людям, наделив их разумом.
Уже тысячелетия люди ни как не могут создать высокоразвитое общество, где каждому была бы отведена роль согласно его способности. Люди погрязли во вражде ради личного блага.  Система профориентации и профотбора объективно, без малейшего субъективизма и должна расставить людей в обществе, согласно, их способностей. Задача сложная, но, не решив её, не может быть создано высокоразвитое общество.