Веселая грива

Наталья Головина-Хозяинова
Есть в Нижнетавдинском районе Тюменской области деревня Веселая Грива. За что ей дали такое название, не знаю, но со мной там произошел случай, вспоминая который неизбежно начинаю смеяться.

В «лихие девяностые» наша экспедиционная команда из семи человек остановилась в Веселой Гриве на несколько дней для изучения флоры района. Всю неделю то на тракторе, а то пешком, мы добирались до отдаленных местечек, подсказанных нам местными жителями, собирали гербарий и делали описания растительности. В субботу решили передохнуть, сходить за черникой, и поесть ее  со свежим молоком. Благо, на окраине деревни была  ферма, куда каждый вечер пригоняли на дойку коров.

Снарядились в лес всей командой, а проходя мимо фермы, решили заранее договориться о молоке и оставить под него тару. Мне, как начальнику экспедиции, были поручены переговоры с бригадиром доярок. Захватив бидончик, я вошла внутрь коровника через распахнутые ворота.

Уверена, что далеко не каждый городской житель бывал в коровнике, и на этом стоит остановиться отдельно. По всей длине строения в два ряда от центрального прохода расположены стойла для коров. Их привязывают мордой к кормушке и задом к центральному проходу, по сторонам которого в полу сделаны глубокие желоба. Предполагается, что туда прямёхонько должны попадать коровьи экскременты, но это не всегда случается. Тогда скотники метлами сметают «коровьи лепешки» в сточные канавки. В результате весь пол бывает покрыт слоем свежего и «ароматного» навоза. Не могу поручиться, что так устроены все коровники, но этот был именно таким.

Осторожно ступая и боясь подскользнуться (коров, к счастью, не было) я двинулась по проходу к тупичку,  где была комнатка для доярок. Переговоры прошли успешно, бригадирша была сама любезность и сказала, что молочко можно забрать на обратном пути, так как коров подоят в обед. Окрыленная успешно выполненной миссией и стремясь поскорее покинуть коровник с его специфическими запахами, я потеряла бдительность и пошла слишком быстро. Выход из закутка преграждал желоб полный жидким навозом настолько, что его края сплылись с краями настила.  Я занесла ногу, чтобы его перешагнуть, но засомневалась, туда ли ступаю, и, замерев на долю секунды, опустила ее прямо в центр сточной канавки. Потеряв равновесие и зачерпнув полный сапог коровьего дерьма, я выбросила руки вперед, распласталась на полу и выехала на животе в центральный проход коровника.

Ждавшие снаружи ребята изумленно уставились на меня. Ситуация для потери авторитета – лучше не придумаешь, но меня душил смех. Я встала на четвереньки и живо представила, как мой «полет» выглядел со стороны.  Классно! Я порадовалась за моих подчиненных: не каждому выпадает случай увидеть, как твой начальник валяется в дерьме.

Только двое из нашей команды рискнули зайти внутрь и, хихикая и отводя глаза, помогли мне подняться. Прибежала бригадир, включила какой-то насос, и, причитая, стала окатывать меня из шланга холодной водой. В результате я стала мокрой, чуть менее грязной, но по-прежнему вонючей. Надо было отмываться всерьез, но возвращаться никому не хотелось, и мы двинулись к лесу. Идти рядом со мной было невозможно не только из-за запаха, но и паутов, слепней и мух, которые сразу признали во мне корову, кружились вокруг и тучами садились на ветровку и джинсы. Народ острил, добродушно посмеивался, но держался от меня подальше.

Спас положение небольшой котлован с водой, видимо, искусственный водопой для скота,  вырытый на опушке леса. Все пошли собирать чернику, а я содрала с себя верхнюю одежду и тщательно выполаскивала каждую вещь, попутно отбиваясь от стаи крылатых кровопийц. Брюки и сапоги пришлось надеть мокрыми, а ветровку разложить на солнышке сушиться.

Черники мы все-таки набрали, на обратном пути завернули на ферму, но добровольцев пойти за молоком не оказалось. Видимо, все решили, что кое-кому терять уже нечего. Пришлось мне снова шлепать по скользкому полу через весь коровник и забирать наш бидончик.

Но черника с молоком и свежим хлебом на ужин с лихвой вознаградили меня за все пережитое. И в памяти этот забавный случай остался светлым воспоминанием о годах моей молодости.

2012 г.