В моем зеркале

То Мас
Я смотрю каждый день в зеркало на ту, другую.

У неё цепкий волевой взгляд, и красиво-очерченные скулы. У неё амбиции, у неё карьера и светлое будущее. Её день расписан по минутам, от пяти часового сна до обязательных ста страниц профессиональной литературы на ночь. Она стройнее, она идёт на красный диплом, она подрабатывает репетиторством, учит ещё несколько языков, мастерски обрабатывает фотографии, танцует, следит за модой, знает всю подноготную большой политики и может поддержать разговор на любую тему. Она существует в своём пространственно-временном векторе, судорожно, но ловко перемещаясь по оси дел и обязанностей, отмеряя точки достижений и вехи успеха.

Она слегка наклоняет голову и вынимает из меня всю душу своей лёгкой улыбкой. Насмехается. "Поменяйся со мной местами" - говорят мои глаза на чужом лице - "Ты ленивая, ты медленная. У меня получится быстрее, больше, лучше. Что там твои мелочные радости? Рассмешила друга? Видела красивый закат по дороге домой? Прожила день в гармонии? Тоже мне достижения. Ты перестала беспокоиться, перестала сравнивать себя с другими. Ты выпадаешь из гонки вооружений. Ничего не успеешь, всё упустишь, останешься серой безликой неудачницей..."
 
Я слушаю её, медленно расчёсывая волосы, киваю, соглашаюсь послушно. Да, разгильдяйка. Да, безалаберная. Да, бездарность.
Потом кладу гребень, и несколько секунд любуюсь радугой в изломе края зеркала. Подмигиваю и поворачиваюсь спиной к возмущенному отражению. Потому что не амбициозная, зато счастливая. И лишь на миг замираю в дверях, чтобы обернуться и поблагодарить за мотивацию. "Я догоню тебя," - говорю мирно, - "Обязательно. Буду такой же умной и успешной. Просто не так быстро."
И иду на прогулку, чтобы насладиться последними тёплыми деньками осени.