Мусорщики во времени

Иннокентий Тарханкутов
 С детства меня интересовали  заброшенные дома, в них мне мерещилась атмосфера параллельных жизней. Но в это заброшенное селение  я шел совершенно с иной целью.  В этой местности  находились  одичавшие сады покинутые хозяевами. Говорили,  там раньше было много груш и яблок. Поселок  зарос крапивой и кустами в человеческий рост. Стояла мертвая тишина. Некогда красивое, старинное здание, давно превратилось в развалины. Меня, почему то потянуло первым делом в эти развалины. Необъяснимая сила, которая всю жизнь тянет меня к загадочному, иному. Я заглянул в дверной проем. Пол, заваленный полуистлевшим тряпьем, обрывками газет. Мне захотелось пройти внутрь, но уж очень было там темно. Я обернулся, передумав заходить в здание. Вдруг что-то зашевелилось за спиной. Внутри меня защекотал  колкий, холодный ужас.
Я обернулся, и увидел перед собой милого вида девушку.  Она была нереально красива для этого мрачного места.
- Здравствуйте, - сказала она, - Вас что-то интересует?
Я почувствовал огромное облегчение оттого, что это оказалась девушка, а не банда скрывающихся от правосудия  уголовников.
- Я пришел собрать фрукты.
- Хотите чаю? – неожиданно спросила девушка.
Она пригласили меня в дом. Я был поражен  – неужели она жила  в этой глуши.
Я это понял, войдя  в дом по предметам обихода. На веревке около печки висело  чистое полотенце. Стол был застелен скатертью, стояли чашки и вазочка с вареньем.
Мы сели, и она, глядя мне в глаза, спросила.
- А не страшно Вам?
- А чего бояться, вроде здесь тихо? – с опаской спросил я.
-Нет. Не страшно Вам жить там, откуда Вы пришли?
Меня тоже напрягает ситуация в стране, безработица, но жить вот в такой местности…
Я отхлебнул из чашки чай, и посмотрел в  глаза девушки. Они у нее были поразительно красивы, но совершенно не выражали эмоций. От ее прекрасных глаз  будто веяло холодом.Я не мог понять, от чего меня так морозит. В  отрытом дверном проеме светило яркое августовское солнце.  А мне  было холодно и неуютно. Я   вдруг заметил, что пол в комнате был в толще  многолетней пыли. И мои ноги по щиколотку утопали в пыли.
Я еще ничего не разобрал, но в мое сердце проник такой черный гнетущий ужас, что я решил поскорее отсюда убраться.
- Мне пора, - сказал я, - а то меня друзья искать станут.
- Спешите, спешите, заждались, однако Вас! –  произнесла хозяйка.
 На прощанье хозяйка протянула мне полную корзину  спелых вишен.  Я поблагодарил за такой подарок, поспешил домой. По моим подсчетам  прошло несколько часов,  как я ушел из дому. Надо было успеть выбраться из этих дебрей до сумерек. Августовское солнце уже клонилось к закату, когда я, наконец, вышел на дорогу. Пару часов и дом, но состояние тревоги не покидало. Внезапно меня  пробил от страха холодный пот.  Выкинув тяжелую корзину с вишнями, я  побежал  с такой скоростью, как будто за мной гналось тысячу упырей.  Ощущение ледяного ужаса среди августовского теплого дня не покидало меня, я все еще ничего не мог понять, но в голове звучал один вопрос.
- Откуда могли взяться вишни в конце августа?




Вечером, оказавшись на пороге своей квартиры,  я  позвонил   в  дверь.  Дверь неожиданно для меня  открыла удивленная  соседка,  тетя  Дуся.

 -  Серега, ты что ли?
 -  А  что вы здесь делаете, где Ирина? -  спросил  я.
 -  Ты разве  не  знаешь?  Она  сказала,  что  написала  тебе,  -  вздохнула  тетя  Дуся.
  Квартиру Ирка мне продала лет пять назад, а сама замуж  вышла и   уехала.
- Как замуж? Ведь я  ее муж!
- Ну, какой же ты муж? Тебя пять лет, где то носило.
- Каких  пять лет?!.
Выйдя на улицу, я  почувствовал  неимоверную  усталость и  присел, увидев  в парке   скамейку,  быстро  направился  туда. Скамейка  не  была  пустой.  На самом  ее краешке  сидел какой-то нищий старик. Я  присел на  другой  край  скамейки. Голова шла кругом. Сегодня пошел за фруктами, а вернувшись, узнал, что меня не было пять лет. Я  горестно  вздохнул. По-видимому,  вздох  получился уж слишком тяжелым, что привлек внимание нищего.
- Ты чем- то огорчен?  -  поинтересовался  нищий,  не  глядя  на  меня.
- У меня  все  в  порядке! -  ответил я,  едва  сдерживая  раздражение.
- Ты  поссорился  с  женой?- продолжил бедняга.
- Да,  какое  вам  до  этого  дело!  Лучше  не  трогайте  меня! Я не  собираюсь  это обсуждать с бомжами! Оставьте  меня  в  покое!
 Нищий   даже  не  пошевелился.
- А  у  тебя есть,   где  переночевать  сегодня? -  не унимался  незнакомец.
- Да.  Друзья  пригласили,  -  зачем-то  соврал я.
- Значит,  не все  у  тебя так уж  плохо. -  Бродяга  поднялся. – Вот  у некоторых,  нет    дома,  нет  друзей.  Так что,  не гневи  Бога, -  с  этими  словами  он  медленно  поплелся  прочь.




Когда мой старый друг,  открыв дверь,  чуть не упал у порога, я окончательно понял, что не являюсь персонажем какого- то  розыгрыша.   Вышедшая  навстречу, жена друга  увидев меня  удивленно произнесла :
- Где же ты пропадал, сколько лет,  Серега! Я рада, что ты жив.
- У меня ведь, кроме  вас,  никого  в  городе  и  нет! Но я постараюсь  не  стеснять  вас  и  долго  у  вас  не задерживаться.
- Ты  у  нас будешь ровно столько,  сколько  тебе потребуется! -  ответил мне друг.
- Если не  возражаешь,  спать  будешь в комнате детей.  А их мы к  бабушке отправим.
- Все расскажешь по порядку, но сначала -  в  ванную, а то пахнет от тебя будто ты все эти пять лет не мылся! -  жена друга дала мне   чистое  полотенце. В  этот  вечер  мы  легли  спать  далеко  за  полночь. Я не стал им рассказывать всю правду, все равно никто в это не поверит. Назавтра супруги  ушли  по своим делам,  а  я  принялся  искать себе  работу.  На родном заводе на меня глядели как на покойника. Узнав, об отсутствии документов, подтверждающих уважительную причину моего отсутствия, уволили по статье. Целую неделю я пытался найти   работу по специальности. В  один  из дождливых сентябрьских  вечеров,  настроение  было  полностью подавленное  и  не  хотелось  возвращаться  к друзьям. Я  чувствовал,  что  пользоваться их гостеприимством дальше, означает перейти любые границы приличия. Присев на лавочку, я   неожиданно  вновь  увидел  одинокую   фигуру нищего. Тот тихо шел, мимоходом заглядывая в урны.
- Здравствуйте, - сказал я, - вы помните меня?
Нищий повернул голову и посмотрел на меня. Его взгляд был пустым  и безразличным.
- Помню. 
- Вот,  возьмите, поешьте,  -  я протянул ему бутерброды приготовленные женой друга. 
- Меня  Серега  зовут.  А как  ваше  имя?
- Игорем  когда-то  звали,  -  тихо  ответил  бродяга и поинтересовался, -  А что  у тебя, решаются  проблемы?
- Их  становится  еще  больше.  Из моей жизни вырвали отрезок в пять лет. Вернулся, а тут  ни  жены, ни  работы, ни жилья. Все  потерял!  Живу пока  друга,  а  им  и  самим  тесно  в  однокомнатной  квартире.  И не  вижу  выхода  из  положения.
- Не зная зачем, я  рассказал свою странную историю  малознакомому человеку.




Нищий слушал меня внимательно, ни разу  не перебив. Этот человек может слушать, - подумал я. Лицо Игоря  казалось, не выражало эмоций, поэтому сложно было сказать, о чем думал  этот человек.
- Работу  не  могу найти, -  продолжал  я. Хоть  в  мусорщики   иди!
- А почему  бы  и  нет?  Мусорщик,   это  тоже работа.  И если  нет  другой работы,  то  вполне  можно  и  мусорщиком  работать.
- Я с университетским образованием пойду работать мусорщиком?!
- Кто Вы такой, Игорь?
- О… Тут  однозначно  теперь не  скажешь! - Я живой пример того, кем ты  станешь, если будешь опускать руки и позволишь себе катиться  по наклонной.  Упасть  легко!  А  вот  подняться -  трудно. Я тоже, как и ты, лишился всего.  Занимался научными разработками, потом случилось не предвидено.  Семье  сообщили, что я погиб. У меня  нет никаких документов.  Когда стал доказывать, кто я такой, положили в психушку.В  следующий  раз  мы   встретились через  месяц, и опять случайно.  Я   ушел  с квартиры друга, жить мне было негде, моя одежда совсем износилась, я был никому не нужен.  Что  может  быть  хуже  такого  положения?!  И тут я  увидел  Игоря. Он мел листья в парке. Молча кивнув, Игорь оглядел меня, произнес.
- Идем, это вот, рядом! Жильем  и  питанием  тебя обеспечат.
- Вот и дошло дело до мусорщика, - подумал я,  заходя  в помещение.
- И, причем, я этому рад как никогда в жизни!  И  жилье, и питание! Прекрасно!
  Игорь привел меня в помещение интерната. В подвале  стояло несколько кроватей и стол. Воздух был пропитан запахом  грязных тряпок, и чего- то протухшего, но теперь меня это не смущало. До обеда я помогал Игорю, а после, взяв   бутылку самогона и булку хлеба,  мы пошли в мое новое пристанище. Жизнь  налаживалась. Я жил в одной комнате с нищим из психушки, работал мусорщиком, но  можно сказать, что был счастлив теперешнему положению. Вечерами Игорь,по долгу сидел под светом тусклой лампы. Что- то писал, вел какие- то расчеты. А под новый год к нему пришли люди. Они принесли, колбасу, свежий хлеб, и несколько бутылок выпивки. С виду это были такие же оборванцы как и мы. Я мог поклясться, что  никогда  ранее никого из них не  видел, но  лица показались мне до боли  знакомыми. Они внимательно оглядели меня. Игорь произнес:
- Аналогичная ситуация друзья,  - временная трещина.
Нищие, здороваясь, протягивая грязные ладони, представились:
-Петр, Лев.
-Рад видеть вас, - произнес я с нескрываемым восторгом.
 Я вспомнил кого мне напоминали их лица! Еще со времен учебы в университете каждый день я видел их портреты в кабинете физики. Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау,  и мой нынешний друг, спасший меня от неминуемой гибели - Игорь Васильевич Курчатов. Все эти люди были  разного возраста, но судьба дала им возможность встретится, пусть даже и в такой обстановке.
-Ну-ус,у нас все готово, можем приступить к новому скачку во времени,-
Лев Давидович расстелил газетку и поставил  выпивку и  закуску на стол...