Миниатюры. Что мы умеем?

Валерий Федин
                Что мы умеем7
      До ВОСР 1917 года в моем любимом городе Бийске постоянные торговые представительства 14 европейских стран вели оптовые закупки русских сибирских товаров высшего в мире качества. Масло, сало, молоко, сыр, целебнейший горный мед, воск, деготь, свинина, говядина, баранина, свиная щетина, сарлычьи хвосты на дамские шиньоны, овчины, свиные и коровьи шкуры, уникальная ягода облепиха,  дубильные смеси горных трав, известь, горный воск озокерит, мумиё, рыба свежая, рыба копченая, рыба соленая, икра черная, икра красная, ценная кедровая древесина, вечная, не гниющая лиственница, живица, сухие хвойные экстракты, редчайшие целебные горные травы и корешки, древесный уголь… Трудно перечислить все то, чем один только Горный Алтай снабжал голодную Европу.
      А рядом степной Барнаул заваливал Европу миллионами пудов ценнейшей  пшеницей твердых сортов с высоким содержанием клейковины и прочими зерновыми.
      Сейчас, через 100 лет, в магазинах суверенной демократической России глаза от изумления лезут на лоб. Белорусская картошка-бульба, Брест-Литовское молоко, Брест-Литовское масло, Брест-Литовский сыр, белорусская одежда, белорусская обувь, белорусский трикотаж. Это не считая овощей из Европы и Израиля, мяса и шпика из Европы и Аргентины, курятины и индюшатины из Европы и США, бананов и ананасов из Европы и Африки и т.д., и т.п.
      Вообще-то, блин, сейчас мы сами хоть что-нибудь делать можем, кроме выкачивания наших недр?