Завет

Евгений Дмитриевич Куликов
Как-то довелось мне потрудиться банщиком в общественной Московской бане. О работе в чистилище отдельный рассказ, а вернее повесть или даже РОМАН, а вот вспомнился  сегодня один весенний день - так ничего особенного.
Шел суровый 1990 – 1998 год.
Клиентов у нас в бане было достаточно, многие стали настоящими друзьями. Сегодня вспомнил Мишу, просто Мишу (в бане даже генералы голые) -  доктора философских наук, почетного академика, главного преподавателя важного и очень престижного института. В это день был какой-то государственный праздник, не помню - то ли день города, то ли важные выборы ( на самом деле очень важные).
Засиделся у меня Миша допоздна, даже пришлось  потихоньку его выпроваживать. «Михаил сегодня же праздник, ты бы пошел, отметил свою, так сказать гражданскую позицию, что в бане то сидеть целый день, и водку по-тихому жрать». Посмотрел на меня философ добрыми, печальными, слегка пьяными глазами, и ответил-«Не пойду, а почему послушай. Когда Господь прощался с учениками, дал он им много уроков и заветов, как жить и что делать, все расписал по полочкам, но напоследок, оставил главный - "НЕ УЧАСТВУЙТЕ В ДЕЛАХ ТЬМЫ". Так и я живу, стараюсь жить уже много лет по этому завету». Посмотрел на водку - «Стараюсь, да стараюсь». Потом собрался быстро и ушел, ничего не объясняя.
Не знаю, но этот момент просто врезался в память, как шальная пуля - раз и попала. С тех пор я тоже старался, стараюсь не участвовать в делах тьмы,  осознано пытаюсь, если честно – не всегда получается.
Этим же вечером пьяный, обнаглевший депутатишко с колбасного завода возжелал помыться в мужском отделении с девушками. Я его остановил, и за это угадил в кутузку. Районные менты практически все мои клиенты и хорошие знакомые, пожимали плечами, сделать, почему то ничего не могли (звонок сверху), прогнозировали три года колонии. Я стоял на территории отделения внутренних дел и думал, что сыну будет всего три года, а ребята банные точно семью поддержат, в городе за кирпичной стеной играла музыка.
Спас меня другой «АКАДЕМИК». Академик совсем других наук, матерый хищник и УВАЖАЕМЫЙ человек. Когда мы с ним в первый раз познакомились, со страху я чуть не обделался. Походкой  льва на охоте, вошел он в наш храм. «Привет,человек, ну ты понял, кто МЫ, сделай что бы все было хорошо и правильно, хочу с народом пообщаться. С обычными людьми надо по его законам жить. Так что не бойся БАНЩИК». Еще бы я не понял. «Саня» - прорычал  ЛЕВ и протянул руку.
И еще как-то однажды «Я знаю, ты меня опасаешься, даже боишься, но Женек, придет время, МЫ за тебя слово скажем». Время пришло в тот весенний праздничный день, Саня вынул меня из кутузки в течении пяти минут, а депутат все пытался подружиться и смазливо извинялся.
Кто такие МЫ, я честно говоря до сих пор не знаю, но сила у НИХ была точно. С Саней мы дружили около трех лет, дружили душевно - вместе парились, трапезничали, говорили за жизнь. Саша на многое открыл мне глаза, кем же он был - не знаю, и  знать не хочу, но было у него правило в жизни, как не странно тот самый завет. С Саней и Мишей мы разошлись, с тех пор как нашу баню, отобрали злые люди - рейдеры.
Сколько не изучал я  Евангелие, так о последнем наказе ничего и не нашел. Видно не внимательно читал, но стараюсь, стараюсь.
Вспоминаю ночами свою кормилицу «ВАРШАВКУ».Сниться один и тот же печальный сон, вот я снова на работе, варятся креветки, жарится шашлычок, благоухают веники.
Клиенты - мои друзья, ко мне идут мои друзья, и у каждого своя история.