Страховой полис или индульгенция?

Александр Феликсов
              Гнозис и праксис. (Зыбким в вере не рекомендуется)

Полную гарантию Вам обеспечит только страховой полис, обещал Остап Бендер, - но ситуаен никогда не служил страховой компании, и поэтому добросовестно (при всем известных моральных качествах) заблуждался.  Бывают форсмажорные обстоятельства, а кто такие мажоры, форсящие на «бугатти», известно большинству: когда они в сердцах под «колёсами» лучше им на дороге не попадать.  И тут даже «Lloyd» бессилен помочь страждущему. Как в казино – выпало «ZERO» - все деньги заведению!
А вот кто действительно обеспечит беспроигрышный вариант, так это матушка церковь, с аффелированными агенствами, назовём их обобщённо - «В лучшем виде представитесь!».
Ещё важное преимущество перед страховыми вымогателями, принцип которых: сначала деньги, потом стулья! Церковь сняла этот казус мучивший человечество с эпохи голоцена, что первичней: дух или материя, цесарка или яйцо, аванс или окончаловка,…? - одновременно, как уверовал так сразу, имеешь право на блага. Несомненно, приоритет открытия «запутанности» т. е. эффект одновременно происходящего, принадлежит теологам, -хитрец Эйнштейн воспользовался зернистой идеей, не оформленной должным образом в его бюро авторских прав. 
Факт остаётся фактом, имея «индульгенцию» образно выражаясь, можешь обращаться за возмещением страхового случая прямо к духовному начальству; святой Пётр не камнем встретит вас у входа в райские кущи одесную Отца нашего благого и пр., вышколенной тренингом широкой, понимающей улыбкой.
- Ра-а-азрешите получить пречитаемое за веру непогрешимую, - заявляет в своём праве претендент.
-Айн момент! Извольте документик! – осклабится Пётр. Всё верно!
А Вы, как по батюшке, -… -спасибо, читали в конце «Обязательства сторон», приписочку, буквицей малой, петитцем, пред подписью Вседержителя? -…- Вот, извольте «Декаложсцем» кличется, почти всё с частицы «не» начинается, …не чревоугодствуй? не свидетельствуй «лже»? не произноси в суе имя Господа? не возжелай, даже не возжелай жены соседа твоего, имущества движимого и не движимого его…, а что в мыслях совершишь - намерения то бишь - то уже, почитай, свершённому в яви?
Не лукавишь ли раб божий, гарантируешь ли, что не возникали требы греховные, …, то-то и оно?
Вышел соискатель на райские кущи и видит, что идёт по пояс в снегу, будто, но холода не имет. Смотрит, а это сугробы из гарантийных обязательств образовали надпись: «оставь поползновения, всяк сюда грядущий!».
  П.С. Иное для батюшек – чем управляешь, как известно, то и имеешь?
  П.П.С.Святой отец! Надеялся, посылая литературный сюжет, - ведь Вы батюшка и с философами общаетесь, довелось слушать, впечатлён! - поймёте посыл, и ответствуете слуге Вашему покорному, - а он заключался в следующем: что Вас подвигло к вере? Возжелали Райских Кущей? Либо это был приятный бонус за труд духа? Может, так страх обуял перед Саваофом (извиняюсь, если склонять в косвенных падежах Имя Вседержителя протоколом не позволяется), и было не до мыслей о воздаянии за праведность,  благолепие же накрыло впоследствии, в процессе, - испытание либо воздаяние?
Всё это можно было высказать проще… – что для Вас Предмет Веры, и что гарантируете последовавшим; в чём так сказать цимес? - мне представляется, Писание зиждется, на грубой каузальности бихевиоризма…?