Неправильная деревня

Ирина Ионова
2.
Утром следующего дня котов запихнули в специальные контейнеры в виде пластмассовых домиков и погрузили в небольшой автомобиль.
Как только машина тронулась с места, Лёва хотел было громко затянуть свою грустную песню о неудобствах поездки, но  спохватившись и вспомнив о Финдусе, осёкся на полуслове и молча подумал:
- Что это я? Совсем нюни распустил, а ведь на меня смотрит молодежь, - и он всю дорогу не проронил ни звука  и только изредка покряхтывая,  тяжело вздыхал. 
Стоило только  «домику» Финдуса оказаться в машине, как он тут же почувствовал что-то неладное. Это был совсем другой автомобиль, а не тот, на котором его привезли к Лёве. Здесь было ужасно тесно и очень душно.

- Интересно, далеко ли нам ехать? – хотелось спросить Финдусу у кота Лёвы, но из-за большого количества коробок, он никак не мог разглядеть своего друга и  от этого ему становилось ещё страшней:
- Мяу, мяу! – тонким писклявым голосом заголосил Финдус, но ответа не последовало. Он еще несколько раз мяукнул и горестно вздохнув, улёгся калачиком на дно контейнера и закрыл глаза. И уже засыпая,  подумал:
- Будь что будет! Жаль, что я так и не увидел деревни.

Сколько длилась дорога, Финдус не знал.  Проснулся он от тишины, которая буквально влетела в окна автомобиля.
Котёнок поднял мордочку и стал прислушиваться  к звукам, доносящимся с улицы.
- Всё, приехали! –  раздался чей-то радостный голос. Открылась дверь, и крепкие руки вынесли контейнеры – переноски с котами. Их дверцы открылись, и Финдус, тяжело покачиваясь на тонких белых лапах, осторожно шагнул в высокую траву.

- А что кроме этой телеги другого транспорта не было? – сердито пробурчал он, недовольно посматривая на Лёву, выкатившего из своего домика. Вид кота был ужасным. Всю дорогу его укачивало, и как он ни старался достойно выдержать трудности езды в автомобиле, так и не смог к ним привыкнуть. В данную минуту Лёва скорее был похож на грязную половую тряпку, чем на пушистого рыжего кота.

- Да, приятель, не повезло нам, -  подражая Лёве, важно  пропищал Финдус и, не устояв на трясущихся лапах, плюхнулся на траву. Как оказалось, лежать на мягкой земле было гораздо приятней, чем трястись в автомобиле. В воздухе витал свежий сладкий запах  цветов, который очень сильно понравился котёнку. Финдус несколько раз глубоко вздохнул так, словно боялся, что  всё это тут же исчезнет, и он опять окажется в тесном контейнере. Но ничего не исчезало и вдобавок ко всему хозяин автомобиля был занят разгрузкой вещей и совсем не обращал никакого внимания на котов. Немного отдохнув, Финдус осторожно обошёл автомобиль и удивлённо остановился. Со всех сторон его окружало высокое разноцветье трав.
- Это почему так? – прошептал он, осторожно бросая взгляд на своего старшего друга кота Лёву.
- Не успели скосить к нашему приезду, - еле слышно пробормотал Лёва и, тяжело вступая по  мягкому зелёному травянистому ковру, поплёлся в сторону старого крыльца дома, кинув напоследок Финдусу: - Не робей! Это наш дом, и мы будем в нём жить всё лето.

Поднявшись вслед за Лёвой на крыльцо, Финдус осторожно вошёл в комнату, принюхиваясь к незнакомым запахам:
- Пахнет котами и ещё как-то аппетитно, но слишком резко, - промурлыкал он и на всякий случай взглянул на Лёву, ожидая его подсказки.
- Не робей! Ты всё правильно определил: пахнет котами и мышами,   Многозначительно произнёс кот и в его ободряющем взгляде  тут же появились задорные искорки.

- Мыши? – вытаращив глаза на Лёву, удивленно пропищал Финдус и смущенно произнес:
- А кто они такие?
- Хм, хороший вопрос…. – промурлыкал кот и задумался. Как рассказать про этих всеядных, юрких животных, которые постоянно снуют в доме, пытаясь доказать всем, что они гораздо главнее хозяев дома? Но вспомнив их на вкус, он тут же оживился и стал объяснять:
- Это такие мелкие, быстрые зверьки, которые постоянно напоминают нам о себе и стараются держать нас в форме.
- И стараются держать нас в форме? – задумчиво повторил Финдус и надолго замолк, обдумывая слова друга.
- Зачем держать нас в форме? – между тем пытался понять Финдус. – Это же так неудобно, не повернуться тебе, ни разлечься во весь рост…
Но вслух ничего не произнёс, а лишь глубоко вздохнул и  стал внимательно рассматривать новое жилище.

 Дом, в котором  поселилась большая семья с двумя маленькими девочками разного возраста, был небольшим и имел три комнаты и маленькую кухню.
- Как же мы все здесь поместимся? – подумал Финдус. – И где моё место?
Он долго бродил по дому, выбирая себе  самое уютное местечко. Сначала котёнок облюбовал уголок на окне, которое выходило в небольшой палисадник перед домом. Сам дом стоял на повороте длинной улицы, которая тянулась через всю деревню. Из этого окна уже издали можно было заметить любого незнакомца, направляющегося в их сторону.
- Хорошо! – обрадовался Финдус, любуясь прекрасным обзором. Но  внезапный сердитый окрик Лёвы остановил  его мечтания. Он недовольно посмотрел на котёнка и сердито пробурчал:
-   Это моё законное место.

- Хорошо, хорошо! –  пропищал в ответ Финдус и, огорченно вздыхая по утраченному уголку, спрыгнул с подоконника.  Но какого же было его удивление, когда в следующей комнате, он нашел еще одно окно с не менее прекрасным видом на деревенскую улицу.
- Здесь- то я и расположусь, пока ещё какой-нибудь кот или мышь не заявили свои права на это окно, - прошептал Финдус и улёгся на подоконник, где проспал до следующего утра.


3.
 Первые два дня Финдус носился по дому, заглядывая в каждый угол и пытаясь найти тех самых мышей, о которых ему рассказывал Лёва. Сначала он залез в шкафчик с посудой.  Здесь было темно и запах был таким же острым как при входе в дом. Финдус осторожно разлёгся между сахарницей и тарелками. Было непонятно, каким образом он туда залез, если дверцы шкафа были закрыты, и как ему удалось так аккуратно, ничего не смахивая, вытянувшись во весь рост, устроиться между посудой.  Дожидаясь мышей, он задремал и проснулся от звонкого смеха хозяйки дома, которая обнаружила его в шкафу. Не переставая жмуриться от яркого света, который проник сюда через открытые створки шкафа, Финдус удивлённо поглядывал на бабушку Сони и Алёнки. Она, не переставая смеяться, попыталась вытянуть котёнка из буфета, но он ещё до конца не проснувшийся, упрямо цеплялся за всё, что ему попадалось на пути. И когда его наконец вытянули, посуда  в шкафу оказалась перевернутой.
 
В другой раз Финдус попытался залезть в печку, но его тут же остановила  Айка – мама Алёнки. Она была намного моложе первой женщины, но с такими же весёлыми глазами, как у хозяйки дома. Айка осторожно взяла Финдуса на руки, ласково погладила по его полосатой спинке и, смешливо погрозив пальчиком возле его носа, сказала:
- Печь – это не игрушка для детей. Не стоит туда стремиться. В противном случае, в один прекрасный день ты останешься без красивой полосатой шубки.
Затем поставила котёнка на пол, слегка подталкивая его к двери.
Не знаю, понял ли что-нибудь котёнок из её слов, но больше он не предпринимал попытки залезать в печь.

На этом Финдус не остановился и вскоре полез на чердак. Там было темно и пусто. Он обнюхал чердак вдоль и поперёк, но нигде не смог найти ни одной мыши:
- Спрятались, - прошептал Финдус, оглядывая весь чердак сразу. – Ну ничего, я поймаю их в другой раз.
Подумал он, быстро сбегая вниз по лестнице.
Он вышел на двор и замер.
 
- Что-то здесь не так, но что? – не понимал Финдус, растерянно поглядывая по сторонам. Лёгкий ветерок подул в его сторону, словно пытаясь  что-то подсказать котёнку. От земли пахло свежестью и ещё чем-то очень приятным. Финдус поглядел на свои лапы, они были в порядке и стояли на  ровном, коротко стриженном ковре зелёной травы, которая окружала его со всех сторон.
- Когда они успели скосить её? – недоумевал Финдус, изо всех сил втягивая в себя этот запах. Неожиданно прямо над его головой пролетела маленькая птичка. У неё был тонкий длинный клюв, а сама она была коричнево – красной. Она уселась  на длинную ветку березы и запела странную мелодию, состоящую всего из двух звуков:
- Тюить, тюить….

А не поймать –ли её? - Внимательно посматривая на птичку, подумал Финдус.
Но ветка березы, на которой сидела птичка, была столь высока, что как не запрыгивай, а достать птичку котёнок  не смог бы.

- А жаль! – огорченно промурлыкал он и повернул назад к дому. Возле крыльца Финдус заметил небольшую открытую дверь. Он осторожно заглянул в темноту подпола и понял:
- Тут непременно должны жить мыши, - и не долго думая, прыгнул в подпол. Здесь пахло сыростью и было так же темно, как и на чердаке, но глаза Финдуса скоро привыкли, и он, внимательно оглядев всё помещение подвала, неожиданно заметил под стенами дома несколько маленьких углублений.
- Неужели я нашёл их? – радостно подумал котёнок. И от внезапного волнения его маленькое сердечко так запрыгало, что он вынужден был остановиться и передохнуть. Затем Финдус осторожно приблизился к одной из норок, принюхался и  облегчённо вздохнул. Всё тот же запах, что преследовал его на чердаке и в буфете с посудой.
- Да, это они! –  прошептал котёнок, мурлыкая от счастья. - Теперь – то я обязательно поймаю мышку.

И он стал ещё сильней принюхиваться к каждому углублению в земле. Он так увлекся своей охотой, что забыл обо всем на свете и в этом момент у него за спиной что-то пролетело и…
- Бах! –  Это от резкого порыва ветра внезапно закрылась дверь в подпол.  От неожиданности котёнок вздрогнул и, отпрыгивая в сторону, замер на месте. В подвале стало совсем темно и тихо.
- Эх, вот об этом я как-то не подумал, – огорчённо прошептал Финдус, оглядываясь по сторонам. – Ну да ладно!
Тихонько произнёс котёнок и решил, что пока его не хватятся, он может заняться ловлей мышей. Финдус опять вернулся к небольшой норке и просунул в неё лапу, пытаясь таким образом поймать мышь. Но из этого у него ничего не вышло. Тогда он предпринял попытку раскопать норку, но вскоре встретил непреодолимое препятствие в виде бетонной балки, на которой стоял дом.

- Не повезло, - пытаясь отдышаться, прошептал Финдус и тут же понял, что ему расхотелось ловить этих упрямых мышей, он вдруг почувствовал непреодолимое желание выбраться из подвала.
- Сижу как в клетке, – сердито пробормотал Финдус, скользя взглядом по тёмным стенам дома. Он огорчённо вздохнул, устало лёг на лапы и закрыл глаза, но еле слышный шорох, раздавшийся откуда-то снизу, разбудил его. Финдус вскочил на лапы и уставился на одну из норок. Прямо перед ним из-под бетонной балки возникла маленькая головка с блестящими глазками, но заметив кота, она тут же юркнула назад в норку.
- Они здесь живут! -  обрадовался Финдус и прошептал:
- Но как они сюда попадают?
- Хи-хи-хи! – откуда-то снизу раздался тихий смешок.
- Мыши, это вы? – негромко пропищал котёнок, пытаясь разглядеть в темноте показавшееся и тут же скрывшееся в норке маленькое существо.
- Мы! – послышался очень тихий ответ из –под земли.
- Вы здесь живёте? – поинтересовался Финдус.
- Мы везде живём, - послышался негромкий насмешливый ответ с дугой стороны.
- Мы живем в саду и огороде, в поле и на лугу. В дом приходим, когда на улице становится холодно.
- А как вы сюда попадаете? Через открытую дверь? – наивно спросил котёнок, чем очень сильно рассмешил мышей.
- Мы… мы, - не переставая смеяться проговорила одна из них. – мы роем подземные ходы, через которые передвигаемся по местности.
- Значит, вы знаете как отсюда выбраться? - спросил Финдус, оглядывая стены подвала.
- Знаем, но тебе ни за что не расскажем…
- Почему? – не понял  котёнок.
- Ты нас всех переловишь…
- Ну и что? Я же вас не съем! – удивился Финдус, чем еще больше рассмешил мышей.
- Все вы коты так говорите, а потом ррраз! И нашего брата поминай как звали! – проговорила учёная мышь и на всякий случай тут же юркнула в норку.
- Стойте! Я не такой, я не ем мышей, я вообще вас впервые вижу, - закричал Финдус, но ученая мышь  лишь рассмеялась в ответ, не вылезая из норки.
Финдус подождал немного, но она больше не вылезала.
В подвале было тихо и не одного звука не проникало сюда с улицы, и со стороны дома.

- Неужели они забыли обо мне? – внезапно подумал Финдус и ему вдруг стало себя жаль. Он стал громко мяукать, пытаясь таким образом привлечь к себе внимание тех, кто в это время находился неподалёку от него на улице.
- Мяу, мяу! – вновь и вновь пищал Финдус и, когда он почти выдохся, неожиданно с внешней стороны дверей послышалось знакомое царапанье кота Лёвы и его кроткое «мяу».
- Он нашёл меня! –  обрадовался котёнок и подумал: - Он обязательно расскажет обо мне Соне.

Теперь Финдусу стало намного легче сидеть в тёмном помещении. Дожидаясь помощи, он  ещё раз обошёл весь подвал и вскоре заметил маленькие вентиляционные окошки с решетками в стенах дома. Котёнок попытался просунуть голову в одно из них, но как ни старался, голова  ни за что не хотела пролезать, а уж что здесь говорить о тельце?!
Тогда Финдус решил выдавить решетку на этом окошке и таким образом освободить себя от подвального плена. Но его опять ждало разочарование. Как ни упирался кот задними лапами в пол, как ни пытался передними лапами надавить на решетку, у него  из этого ничего не выходило.
 
Изможденный постоянными неудачами, Финдус лёг на свои мягкие лапки и задремал. Ему вдруг приснилось, что он вылез из подпола, проходя мышиными ходами. Эта мысль настолько его  поразила, что Финдус тут же проснулся и, закрутившись на одном месте, стал искать эти самые норки. Найдя одну из них, он удивлённо уставился на неё и долго изучающе вглядывался в глубину мышиной норы. Но странное дело! Чем дольше Финдус смотрел на неё, тем меньше оставалось у него надежды на благоприятный исход пролезть мышиными ходами и вылезти  наружу.
 
- Ничего не выйдет, – наконец с досадой прошептал Финдус и вновь стал истошно мяукать. Но и на этот раз его никто не услышал. Тогда он стал толкаться в дверь, но она оказалась слишком тяжелой для маленького котёнка, и потому он не мог её открыть. Изможденный до нельзя Финдус устало растянулся во весть рост и закрыл глаза. Внезапно перед ним возникло небольшое личико Сони.
- Он, наверное, меня ищет, - подумал котёнок, засыпая.

Прошло немало времени прежде чем семья хватилась кота.
Сначала никто долго не мог понять, почему кот Лёва царапает дверцу в подпол.
Потом, вдруг, Соня хватилась своего любимца и стала звать его, бегая вокруг дома, в саду и огороде.

За обедом, когда вся семья была в сборе, внезапно откуда-то снизу послышалось слабое мяуканье давно выбившегося из сил Финдуса.
- Бабушка, это мой Финдус! – радостно закричала Сонюшка и, опрокидывая стульчик, на котором сидела за столом, бросилась  сначала на кухню, а затем назад в комнату, заглядывая под мебель и разыскивая котёнка. Но в доме его не оказалось.
- Финдус, Финдусик! – звала она его, чуть не плача.
Заметив на глазах у Сонюшки слёзы, рыжий пушистик Лёва начал истошно мяукать, пытаясь на своём кошачьем языке объяснить, где может быть Финдус, а потом вдруг он помчался к двери, прыгая вниз через ступеньку крыльца и остановился только возле дверцы, ведущий в подвал, царапая её и кусая.

- Батюшки мои! – всплеснув руками, воскликнула бабушка Сони. - Кот нам говорил, говорил, показывал, показывал, а мы никак не могли понять его языка и только сейчас сообразили, что Финдус оказался в западне,  - произнесла она, открывая злополучную дверцу. Прямо перед ними, радостно мяукая и жмурясь от яркого солнца, стоял Финдус. На своём кошачьем языке он быстро - быстро что-то пытался сказать.

- Наверное, рассказывает о своём маленьком приключении,- заметила бабушка.
Заснул Финдус сразу же после еды, но еще долго во сне переживал все события последнего дня и время от времени пытался куда-то бежать и кого-то ловить.

Казалось, что неудачное посещение подвала остановит Финдуса от новых приключений, но на следующий день он решительно направился в сторону сарая.

Небольшая деревянная пристройка была намного ниже основного дома и поэтому Финдус решил, что забраться на крышу сарая будет для него лёгким занятием.
- Сначала я заберусь на поленницу, - примерно так рассуждал котёнок, - а  оттуда одним махом окажусь на крыше.
Перед прыжком Финдус слегка присел, затем оттолкнулся от горки дров, что аккуратно была сложена возле сарая, и устремился к заветной цели.
 
Но  вот досада! Внезапно передние лапы заскользили по шиферу крыши, а задним лапам не удалось зацепиться за деревянную стену и потому,недолго провисев в таком положении, котёнок с шумом свалился в кусты крапивы и битого кирпича, который остался здесь после ремонта дома.
Зализывая израненные лапы, Финдус  удивлённо разглядывал предел своих мечтаний - крышу сарая, бормоча себе под нос:
- Надо же, незадача! А я думал, что у меня всё получится.
 
Он бы ещё долго так созерцал непокорённую высоту, но завидев маленькое порхающее существо вблизи своего носа, тут же забыл о крыше  и пустился вдогонку за бабочкой.
- Ой, мои пионы!  Финдус, стой! –  закричала вслед Финдусу бабушка Ириша, но котёнок её не слышал. Он так сильно был увлечен игрой с маленькой порхающей красавицей, что ничего не замечал и несся как угорелый, сметая всё на своём пути.
- Ещё чуть-чуть и я тебя поймаю! – закричал Финдус, и что есть силы прыгнул на беззаботно порхающую бабочку.  Но в последний момент она внезапно вырвалась из его лап, а Финдус, цепляясь за вьющиеся ветки дикого винограда, который рос вдоль забора, упал в сточную канаву.
Мокрый, с хвостом похожим на бельевую верёвку, Финдус вылез из канавы и, дрожа всем телом, поплёлся к кустам смородины. Там он улёгся неподалёку от кота Лёвы, упрямо шепча что-то о бабочке, о крыше  и невезении…

(продолжение следует)