Лошади и Петр конюх

Инесса Завялова
   Лошади и Петр конюх.

 Было это давно.В далеком царстве - государстве было много всякого и разного.Царство было богато.Жили все хорошо и сыто.Так вот.Дворец царя был большой и красивый.Но речь сейчас пойдет не о царе.
 Высоко в горах,где гуляет добрый бродяга ветер,где много трав и цветов,в небольшой конюшне мирно посапывал конюх Петр.
   -Проснись,проснись,- шептала упрямо мышь,но конюх не просыпался,он видел сладкий сон,тем более,что на кануне,он проверил всех лошадей,все вокруг было тихим,мирным и спокойным.
   -Да,проснись же ты дурак,проснись Петя,только сегодня,только сейчас,я решилась открыть тебя правду.Ты ведь не дал мне умереть с голоду и не выгнал на улицу,не так ли? Живу здесь уже месяцев несколько.Вот, хочу тебе помочь, чем могу,так сказать.Ну,ты слышишь меня,Петя?
 Наконец,конюх потихоньку стал просыпаться,услышав странный визг, над самым ухом.Он стряхнул солому со своих лохматых волос,потянулся,и его веснушчатое лицо озарилось добродушной улыбкой.Рыжий чубчик конюха слегка прикрывал его задорные глаза.
   - А...это ты!?Ну...так,что стряслось,почему ты тормошишь меня? У меня был трудный день и я немного вздремнул.
- Да...дрем у тебя еще тот,ничего не скажешь.Тут хоть пушкой стреляй,ты ничего не услышишь,- возмущалась мышка.
   - Ну,ладно,ладно,чего тебе? – потягиваясь и зевая,спросил Петр.
   - Чего,чего? В вашу конюшню я случайно забрела,угораздило же меня,я о ней слышала,но все же… так случилось,я же не знала… ну,да, ладно…
 Мышка почесала лапкой свой нос,почему-то стала  медлила с ответом,да и говорила она, как-то странно и несвязно.
   -Да,говори толком,ничего не пойму,-снова зевая,сказал Петр.
   -Ну,так вот,ты хоть знаешь,Петя,что за лошади у тебя в конюшне и чьи они вообще?
   - А мне то что? Меня наняли,я конюх,да и только,а лошади красивые,всех мастей!Не налюбуюсь, и смирные такие,только несколько строптивых, а так, послушные. А чьи они не знаю,еще никто на них не ездил.Далеко мы,лес ведь кругом,горы,красота,царский дворец о-го-го где, - конюх снова потянулся.
   -Вот,то - то и оно, красивые,только ведь не лошади это,понимаешь,колдовство это,колдовство,Петя.
   -Да,ладно,хватит сочинять,дай поспать,- Петр не хотел слушать мышку,он не мог знать того,что знала эта серая всезнайка.
Мышь рассердилась не на шутку.
   -Ну... говорю же тебе,вставай,и пошли со мной,все сам увидишь.
 Наконец,конюх последний раз потянулся и нехотя сполз со своей лежанки.
   -Занудливая же ты особа,Сипка,- так Петр прозвал мышку.
   -Не зузукай,пошли,скорей,раз бужу тебя,Петя.Поторопись,ой,ой,непутевый,все проспишь!-пропищала мышь.
   -Да не стучи ты так,не скреби так своими сапогами,вспугнешь!-Сипка командовала,чем очень удивляла конюха.
   -Да кого вспугну,хоть?-Петр явно еще не проснулся.Идя через конюшню,он заметил,что все стойбища пусты,он побледнел от ужаса,ведь это его обязанность охранять хозяйское добро.
   -Что это?Что за чертовщина? - спросил Петр у Сипки.
   -А я тебе о чем!-пищала мышь.
   -Давай,давай,тащись за мной,только тихо,на цыпочках,понял!-протараторила скороговоркой мышь.Ее хвостик суетливо заметал следы Петра.Наконец, они оказались на улице.Звездное небо было темное.
 Вдруг,в секунду,все изменилось.Петр увидел, как в воздухе парили 12 красивых девушек,они танцевали странный,но очень красивый танец.Ночь была темная и густая,а выше над ними завис седовласый старец.Он хлопнул в ладоши и девушки превратились в лошадей,но они не упали на землю,а продолжали парить в небе.Старец снова хлопнул в ладоши и снова темное небо озарилось необыкновенной красотой красавиц.Наконец, все они застыли одинаковой фигурой, они застряли там на долго.Старец наоборот, плавно спустился на землю,сел на небольшой пригорок и сидел так долго и тихо.
 Увиденное не просто испугало Петра,он еле сдержался,чтобы не заорать,что есть мочи,наверное,так бы и было,если бы маленькая мышь,не вскарабкалась ему на плечо,и бойко не скомандовала  на ухо:
   -Молчи,Петр,молчи!
 Наконец,старец снова хлопнул в ладоши и красавицы медленно и плавно спустились на твердую,довольно прохладную землю.
Ночное молчание прервала одна из красавиц.
  -Отец,зачем ты нас превратил в лошадей? Ты строг к нам,твои танцы на небе нам не понятны.Прошу,не наказывай нас,мы не хотим быть вечно лошадками, ты это знаешь не хуже нас.
  -Молчи,Ника,ты во всем виновата!Ты заставила сестер заглянуть в зеркало,в то зеркало, которое было закрыто для вас,теперь у меня нет другого выхода, как прятать вас здесь.И танцевать с вами этот танец вечности.Иначе исчезнет наше царство и не только оно.Гармония нашего мира нарушена,разве этого мало?
  -Но,отец,мы ничего не успели толком увидеть,- смело сказала младшая дочь седовласого незнакомца,она явно была его любимица.
  -Это вас спасло, глупышки!Теперь я и вы, мы пленники этого танца ночи.
  -А кто же нам поможет отец?-спросила одна из дочерей.
  -Только тот,кто сможет вернуть ваши отражения со звездного неба!Они далеко, а может и близко,нужны другие зеркала,а может всего одно зеркало,они или оно в пещере,но проникнуть в нее может не каждый,там очень узкий вход.И он суживается или расширяется в зависимости от души человека.Нужна не только смелость,но чистое, доброе, открытое сердце.
 Неожиданно,для себя себя самого и для мышки Сипки,Петр выскользнул с укрытия и прокричал:
  -Я войду в пещеру!
  -Да,как ты посмел,конюх?Да знаешь ли ты, кто я? И кто мои дочери?-седовласый старец явно рассердился не на шутку.
  -Я царь!Они царевны!А кто ты?
  -Я не знаю,я простой человек,я конюх,но я давно хочу жениться, мне приглянулась ваша дочь,вон та,-конюх указал на младшую дочь царя,на самую красивую из сестер.
  -Анисия!Она моя любимица,это знают все и с этим никто не спорит.
  -Анисия,-повторил романтично Петр,-какое красивое имя.
  -У нас мало времени,конюх,если ты сделаешь,хотя бы одну ошибку,мы будем танцевать этот танец вечно!Готов ли ты рисковать собой,ради нас?В пещере горит вечный огонь,пройти его очень сложно.И еще, там множество одинаковых пещер,множество,но нужно выбрать только одну.Понимаешь,Петр,только одну!
  -Отец,пусть идет,он мне понравился,ну и что,что конюх,у него доброе сердце.Я ему верю.
  -Я соглашусь с тобой,Анисия,у нас нет другого выбора,-помолчав какие-то секунды седовласый царь обратился к конюху:
  -Петр,у нас осталось всего несколько дней,если ты не успеешь,вход в пещеру закроется навсегда,тогда я и мои дочери останутся пленниками этого ночного танца навсегда.
  -Я отправляюсь в путь сейчас, ваше высочество!Если вы не против?
 Старец почему-то мало был похож на царя,он больше похож был на странника или волшебника.
 Вдруг... Небольшое сизое облако окутало Петра,Петр почувствовал,что летит,крыльев у него не было,полет был долгий и мучительный,сильные порывы холодного ветра все время пытались сбросить его на землю.
Петр не знал, чем  нужно управлять? Своим телом или воздушными пространственными массами,которые довольно дерзко подталкивали его вперед.
Петр ощутил земное притяжение,мышка цепко вцепилась за ворот его широкой рубахи.Они явно приземлялись,наконец,их бросила оземь какая-то неведомая сила.Их странный полет закончился.
 Петр увидел огромную скалу и множество входов в нее,это были другие пещеры,другие скалы,Петр их никогда не видел и не знал.Сильные порывы ветра сбивали его с ног.
Все входы в пещеры сверкали одинаково.Мышь тоже ничего не понимала, что происходит,она втянула Петра в странную и рискованную историю.Она хотела как лучше,Сипка не могла предвидеть такого поворота событий.
  -Петя, прости,но я дальше с тобой не пойду,я подожду здесь, иначе, кто знает,может... я тебе там только мешать буду.
  -Ладно,Сипка,не дрейфь,прорвемся,жди меня здесь,-скомандовал конюх.
  -Неожиданно один из входов в пещеру стал искривляться,менять форму и совсем исчез из общего ряда,теперь он был высоко,но Петр почему-то не обращал на это внимание.
 Многие входы раздваивались,вращались,увеличивались или уменьшались.
Петр,действовал спонтанно,он полагался на свое чутье,он быстрым движением нырнул в один из широко открытых пространств скалы и оказался прав.
Огромная зала была пуста,она сверкала красной парчой,на огромном троне сидела небольшая,но очень странная обезьянка,на голове у которой было круглое зеркало.
Петр попытался подойти ближе,но увиденное исчезло из вида.Петр не останавливался,он пошел дальше,он увидел кипящую,узкую лаву,перепрыгнул через нее и пошел дальше.
Вдруг... под его ногами образовалась пропасть,только хлябкая веревочная лестница спасла Петра,он успел за нее цепко схватиться.Внизу кипел огонь.Камни летели со всех сторон,они были острые и раскаленные.Казалось,что Петр завис в воздухе,но это было не так. Он взбирался по лестнице,ей не было конца и края.Скала, по которой он взбирался,все же имела предел.Наконец, пещера подчинилась конюху.
 Тишина и молчание окутывали волшебную пещеру.Петр увидел красивое зеленое свечение,небольшой луг был настоящий,пропасть исчезла.Среди ярких синих цветочков лежало крохотное зеркальце.Петр взял его в руки,заглянул в него,он увидел седовласого старца и его двенадцать дочерей-лошадок.
 Петр оглянулся рядом никого не было, ничего не менялось в окружающем пространстве,разве только в небе появились ласточки.Петр поднял зеркальце и неожиданно для себя ощутил, какое-то странное облегчение.
Сильные порывы ветра подняли его в воздух и мягким добрым толчком выбросили с пещеры.Сипка преданно ждала Петра.
  -Ну,слава Богу,ты жив!-воскликнула мышь.
Как вдруг,снова... какая-то неведомая сила подняла их в воздух, и мгновение ока они оказались на том же месте, где их ожидал седовласый царь с царевнами-лошадками.
Крошечное зеркало вдруг... неожиданно для всех... рассыпалось на маленькие  алмазики,которые какое-то время вращались в воздухе,потом плавно...  медленно поднялись в звездное небо,они превратились в яркие крошечные красивые звезды.
 Алмазы-звезды парили и вращались,теперь танец ночи снова принадлежал им.
Колдовство исчезло, и лошадки тоже в секунду превратились снова в прекрасных принцесс.Седовласый царь был горд и счастлив своими дочерьми.
 Анисия мчалась к взволнованному Петру,который распростер к ней свои объятия.Они бежали к друг другу навстречу и было такое ощущение, что они знакомы целую вечность.
 Царь - отец исполнил обещанное,он не стал вмешиваться в любовь своей младшей дочери.Свадьбу сыграли красивую и пышную.Петр больше не был конюхом, в этом не было никакой необходимости.
 А все сестры Анисии,особенно Ника,больше никогда не нарушали запретов своего мудрого отца.
 Мышка Сипка жила долго и счастливо,иногда она секретничала с Петром о царстве,в котором было всего много и вдоволь.