Миниатюры. Отелло - козел

Валерий Федин
                Отелло – козел
      Михаила выписали из больницы домой. Он торопливо собирал свои вещи. Мы, остальные трое обитателей палаты №6, с легкой завистью следили за его сборами. Вот он защелкнул замки на сумке и вдруг спохватился.
      - Куда я платок засунул? Мне же без платка – никак.
      Он осмотрелся вокруг, платка нигде не увидел.
      - Наверно, в сумку засунул,  - догадался Михаил, расстегнул сумку и начал вытаскивать оттуда все вещи.
      - Да иди без платка, дома новый возьмешь, - предложил Владимир.
      - Не могу без платка. У меня из носу течет.
      - Ищи, ищи, - поддержал я Михаила. – Потерять платок – плохая примета.
      - А что будет? - встревожился Михаил.
      Как все больные, он свято верил в приметы. Я решил его разыграть.
      - Ты про Дездемону слышал?
      - Нет, - равнодушно ответил Михаил. – А кто она такая?
      Я едва сдержался от смеха. Розыгрыш получался на славу, тем более, что остальные двое моих однопалатников, похоже, тоже не слышали о Дездемоне.
      - Ну, кто она – неважно. Она как-то потеряла свой носовой платок. А муж у нее был страшно ревнивый. Он раскипятился и удушил Дездемону.
      - Насмерть!? – изумился Михаил.
      - Насмерть, - подтвердил я.
      - Из-за платка!? – еще больше удивился Михаил.
      - Из-за платка.
      - Ну, козел! – твердо констатировал Михаил. – Я понимаю, если бы она трусы где потеряла  А то из-за платка. Козел!