Миниатюры. Волна дегенерации

Валерий Федин
                Волна дегенерации
        От весьма достойного человека, доктора наук, профессора, дважды лауреата Государственной премии я слышал странное рассуждение. Этот человек, ум которого я глубоко уважал, а мнение высоко ценил, уверял, что современный мир захлестывает волна дегенерации. Он доказывал, что в США и во многих западных странах правители и верхи общества заботливо опекают малолетних даунов, аутистов, кретинов и прочих недоумков, создают для них всяческие райские условия, вместо того, чтобы сократить их рождение и обеспечить достойную жизнь нормальным, здоровым детям. Особой любовью к даунам      отличаются граждане США.
      Он приводил примеры, когда очередной заботливо опекаемый  на западе малолетний кретин вырастал во взрослого придурка, брал винтовку, автомат или многозарядный пистолет, шел в ближайшую школу или в церковь, или в магазин, или на танцплощадку и убивал всех подряд. Американцы изумляются такому зверству, но продолжают нежно опекать малолетних кретинов.
      Но мой многозаслуженный знакомый пытался даже объяснить причины такой заботы американцев и западных верхов общества об умственно неполноценных.
      - Многократно доказано, - горячился он, - что в западном демократическом мире верхушка общества поражена дьяволом дегенерации на 70 и больше процентов, и в подрастающем поколении больше всего даунов и прочих психов именно у этой «элиты». Вот они и берегут своих психически ненормальных отпрысков, будущих убийц, от всяческих осложнений. А здоровые дети простых людей «элиту» западного общества не интересуют,  ведь это – плебс, «синрие воротнички», рабочие руки, не более.
      Я, естественно, спросил доктора-профессора-лауреата, как он видит будущее мира? Будут ли это будущее строить нынешние дети «простых» людей, которые с трудом оканчивают среднюю школу и пополняют ряды маргиналов? Или все-таки будущее принадлежит молодежи, воспитанной в высокообразованной и высоконравственной, хотя психически недоразвитой среде?
      Конечно, мой собеседник не сумел ответить на мой вопрос. Он лишь изумленно посмотрел на меня и махнул рукой.