Есть ли правда в советских художественных фильмах?

Дуглас-22
 Ну, то, что этой правды нет в российском кино - не обсуждается. А в старом?
Все или почти все смотрели фильмы о Революции и Гражданской войне, снятые в 30-е годы.
Помните образы "буржуев" в цилиндрах и пикейных жилетах, в отуюженной, разукрашенной аксельбантами царской военной форме? Помните их презрительные реплики в адрес народа и его представителей во власти?
"Юность Максима", "Ленин в Октябре", "Человек с ружьём", позже - "Кремлёвские куранты", "Адъютант его превосходительства", "Бег", другие ленты?
Тогда, в далёком детстве мне, как и многим, их слова и их действия казались нарочито нелепыми, надуманными, гротескными. Незрелым подростковым умом я полагал всё это - придуманным.  А когда подрос - нашёл другое слово: пропаганда.


А ещё позже стал задавать себе вопросы совсем другого свойства.
Сталин - тиран и садист. В стране  репрессии и тотальный страх. Кровавая диктатура.
А на экране смеются люди. Но искренне смеяться по приказу невозможно! Плакать неискренне можно. А вот смеяться нельзя. Спросите актёров - профессионалов!
Вам скажут, какие чувства легче изобразить.
Написать "Широка страна моя родная" или "Нам песня строить и жить помогает" по приказу нельзя! Снять "Волга-Волга" или Весёлые ребята" - невозможно!
Можно, конечно, но фильмом это не будет! Умрёт через день после премьеры.
А эти песни и эти фильмы живут и сегодня.
 В чём же дело?

А помните поразительные по пошлости куплеты, которые в тех фильмах распевали "буржуазные" экзальтированные, размалёванные девицы, изнывающие от "неземных страстей", в придурковатых шляпках и с длиннющими мундштуками? Нарочитые в своём ничтожестве!
Субтильных хлыщей в полосатых костюмчиках и нелепых канотье, с бегающими глазками и непременным платочком в нагрудном кармане?
Всю эту пену, как крошки со стола, смела Революция. Пришла власть, которую теперь принято не просто хаять, но изощрённо уродовать, намеренно и профессионально искажать в сознании нового поколения.
Для неё нет сегодня иных слов, кроме "террора" и "жестокой диктатуры"

Но почему в этой "невыносимой" обстановке живут и творят Дунаевский, Лебедев-Кумач, Любовь Орлова, Станиславский, Яншин, Утёсов, Шульженко и буквально сотни других МАСТЕРОВ? И самое главное - почему они творят честно и на века?
А в обстановке свободы и демократии "поют" и "сочиняют" игорь крутой и наташа королёва, ирина аллегрова и алсу, причём делают это они так, что от одного их вида хочется искренне плакать, а там, где они изображают трагедию, наоборот, смеяться? И забыть о них на следующий день?
А песни наших современных трактирных исполнителей и исполнительниц, называющих себя звёздами и мегазвёздами, вам ничего не напоминают из тех, старых советских фильмов?

Однако, вернёмся к началу.
Вы замечали здесь, в Макспарке, и не только здесь, комментарии, исполненные истинной, искренней злобы по отношению к прошлому?
Полные ненависти к народу и стране?

Если да, то следующим шагом - вспомните реплики "киношных буржуев" нашей  молодости, вспомните нелепые балаганные куплетики и немыслимые одеяния персонажей из старого советского кино. А потом включите телевизор.
Узнали?
Так как вы думаете - есть правда в старых фильмах?
То-то же.