Рассказ о хорошем и верном друге

Наталья Никулова
                Моей маме посвящается

       Мы поссоримся и помиримся.
       Не разлить водой!- шутят все вокруг.
       Нужным быть кому-то в трудную минуту -
       Вот что значит настоящий верный друг.-
поем мы с дочкой, возвращаясь из садика. Она сегодня выучила новую песенку, теперь учит меня.
    -А у меня в садике есть настоящий верный друг Саша. Он всегда меня выручает.
    Когда Галина Ивановна отвернется, мы — раз! И меняемся тарелками. Он мне свою пустую, а я ему свою с противной манной кашей.
    Смотри — я сама сочинила:  Саша любит кашу! Каша любит Сашу! - тараторит она без умолку.
    -А у тебя, когда ты была маленькая, как я, был настоящий верный друг?
    -Был.
    -А как его звали?
    -Потап.
    -Смешно-то как — Потап! Потап, Потапка — тапка! И он тоже любил манную кашу?

    Перед сном я рассказываю дочке о своем настоящем верном  друге.

    Мой друг — кот Потап спал возле печки на коврике. Это было его законное место. Когда толстяк сворачивался в пушистый клубок, мама говорила:
    -Холод ворожит!
    Если блаженно растягивался во всю свою длину:
    -Жди тепла!
    Мне так хотелось, чтобы скорее наступило тепло.
    -Вытягивайся, вытягивайся, Потап, ворожи скорее лето!
    -Уговариваю своего друга и тяну его за хвост.

    В конце февраля зима вдруг вспомнила про свои обязанности, и на
улице затрещали 40 градусные морозы. Заводской гудок предупреждал учеников:
    -Холодно! Холодно! Холодно! Оставайтесь дома!
    А наш Потап не слушался никого и стал каждый вечер проситься гулять. Он подходил к двери, царапал ее когтями и тихонько мяукал.
    -Опять, Потап, на свадьбу собрался? Смотри — на улице мороз. Хоть шуба у тебя и теплая, а хвост-то отморозишь! - смеясь, предупреждала мама.
    Кот сердился , что его не отпускают на свадьбу, и начинал мяукать все громче и требовательнее. Он мешал засыпать маленькой  Танюшке .
    -Ступай, гуляка! Только потом не обижайся. Бесхвостого-то  на свадьбе все кошки засмеют.

    Однажды утром я услышала жалобное мяуканье за дверью.
    -Впустите меня! Я замерз! - просился кот.
    -Наточка, впусти этого гулевана! Ишь расплакался!
    Я с трудом открыла тяжелую дверь, впустила кота и решила его попугать:
    Вот уши-то тебе оторву, Потапка!
    От слов перешла к делу. Схватила гуляку за уши и слегка приподняла.
    О, ужас! Уши остались у меня в руках!
    Потрясенная произошедшим, я спряталась под стол и молча держала в руках холодные, как льдинки, кончики кошачьих ушей. Никак не могла взять в толк — почему они вдруг оторвались?! Как их приделать обратно? Я ведь просто поиграла в сердитую хозяйку, я пошутила!
    - Вот беда-то! Смотри, Наточка, Потап где-то свои уши потерял! -
заволновалась мама, увидев карноухого кота. И, чтобы не испугать и не расстроить меня, журит беднягу:
    -Вот что бывает с непослушными. Ты не слушаешься, а я ведь тебя уговаривала не ходить.
    Я обрадовалась: Потап сам виноват, а я тут ни — при — чем! Мигом выскочила из-под стола, разжала кулачки и протянула маме кончики кошачьих ушей:
    -Смотри, мама! Он их сам под столом потерял! Я не тянула его за ушки! А только нашла их!

    За преступлением всегда следует наказание …
    Мое наказание было двойное: во-первых, за оторванные уши, во-вторых, за то, что свою вину предательски свалила на друга.
    Меня поставили в угол возле печки рядом с ковриком, на котором бедолага Потап свернулся в жалобный клубок, стараясь согреться. Мне показалось, что он плачет. Из моих глаз текли слезы раскаяния.
    -Смотри, смотри на несчастного калеку ! Пусть тебе, нехорошая девочка-обманщица, будет стыдно! Он больше не хочет с тобой дружить, даже не смотрит в твою сторону! - воспитывает бабушка, а сама все ходит мимо туда-сюда. Ей жаль глупую внучку, но такой урок ей нужен.
    Мне было очень стыдно и очень-очень жалко своего друга. Неужели теперь никогда  он не будет мне другом?!

    Но добрый Потап зла на меня не держал и доказал это. Он чаще стал вытягиваться — ворожить тепло  и у него это получилось. Лето наступило.
    Однажды ранним утром, когда все ребятишки в доме, кроме меня, спали  мама подоила нашу новую корову Аленку. Усадила меня за стол, поставила передо мной широкую кружку парного молока и строго наказала выпить все до капельки. Я зимой и весной сильно кашляла, болела .
Сама погнала корову в стадо, она жалела старших детей — пусть поспят.
Я осталась  один на один с кружкой, так не любимого мною, парного молока.
    Сидела грустная, сердито поглядывая на эту ненавистную кружку. Я ни за что не выпью ни глоточка!
    Из спальни вышел Потап, потянулся, выгнув спину. Увидел меня и мяукнул, дескать, в чем дело, друг? Помощь нужна? Сейчас помогу!
    Сел со мной рядышком, посмотрел сначала на капризулю, потом на кружку. Поставил лапы на стол и стал аккуратно лакать молоко своим розовым язычком , не уронив ни одной капли .
    Я смотрела с удивлением. Как аппетитно он пьет! От удовольствия даже глазки зажмурил. Мне стало так интересно!
    Я отодвинула Потапку рукой и стала как он лакать молоко языком. Брызги летели на стол. Верный друг тут же слизывал их.
    Пили по очереди. Потап старался выпить больше. Этого-то мне и надо. Так стало весело!
    Вдвоем справились быстро. Кот старательно вымыл язычком широкое дно кружки.  На столе ни капельки пролитого молока.
    Посмотрел на меня как учитель на маленькую ученицу:
    -Вот так! Учись, Ната ! Со мной не пропадешь!
    Довольный и важный, подняв хвост трубой, медленно удалился досматривать свои сладкие кошачьи сны.
    Машу ему вслед ручкой: Спасибо!
    Вернулась мама, увидела чистую кружку, удивилась и похвалила:
    -Молодец! Пей, доченька, на здоровье!

    Долго работала по утрам Потапкина школа. Учитель заметно потолстел. Мама радовалась, что дочка не капризничает, пьет парное молоко.
    Проводив корову в стадо, она возвращалась и видела приятную ее сердцу картину:  в обнимку спят на детской кроватке два усача. У одного усы длинные, черные. У другого — белые от парного молока усики под самым носом.

    - Ты, Потапочка , мой любимый друг ! Не сердись на меня из-за этих
ушек! - шепчу я тихонечко ему в драное ушко.
    - Выучится наша Неличка на врача и пришьет тебе новые, еще даже лучше! Будешь снова на свадьбу ходить!
    Потап, соглашаясь, мурлычет:
    -Хор — р — рошо ! Хор — р -рошо ! Хор — р — Рошо !