Чудеса в решете

Анатолий Заюков
               


                ГОЛУБАЯ ДОЛИНА               

    Случилось это на самой макушке земли, где живёт удивительный народ, добрый и доверчивый. Люди живут в жилищах из шкур животных и одеваются в них, потому и без оленей они тоже жить не могут, олени для них и пища, и одежда, и жильё, и транспорт.
    Жил среди них мальчик по имени Ойры, что в переводе с языка местных жителей означает любимец богов. Мальчик он мечтательный и непоседливый, услышал как-то от старших, что неподалёку есть долина, её ещё называют Голубой, где происходят разные чудеса - не раз садились и взлетали инопланетные тарелки, были очевидцы появления снежного человека, ети, и много ещё чего. И происходило всё, когда звёзды на небе сочетались, и долина озарялась голубым светом. Шаманы это объясняли проказами северного сияния, но отговаривали ходить и ездить в такое время в неё.
    Загорелся Ойры желанием побывать в той долине и стал просить отца свозить его. Отец отнекивался, улыбался и говорил сыну, что всё это выдумки людей, дабы приукрасить свою жизнь в их суровом климате. Ойры поверил отцу, но и в своих мыслях затаился.
    Как-то Ойры вместе с отцом пас оленей, и отец показал на ту самую Голубую долину, она и впрямь оказалась неподалёку. Мальчик стал часто один приезжать к ней на своём олене Хру Хру, в надежде, что она заголубеет, и он воочию увидит всё сам.
    И это однажды произошло: всю местность поглотила необычайная тайна - долина сделалась голубой.
    Хру Хру, которого Ойры отпустил попастись, вдруг чего-то испугался, устремился в неё, мальчик же побежал за ним, призывая его вернуться, - что он ответит отцу, если олень убежит навсегда к своим диким собратьям.
    На их пути неожиданно появился гигантский коридор из свечения наподобие северного сияния, которое бывает в их краях зимой. Он поглотил мальчика и оленя, и они оказались в другом мире.
    Ойры увидел перед собой много камней и пещеру, и вошёл в неё. В глубине её возле костра сидел такой же, как и он, мальчик, одетый в одежду из шкур, только она была грубо сшита сухожилиями животных. Мальчик посмотрел на Ойры совершенно спокойными глазами, как будто Ойры был его братом и только что на время отлучался.
    - Ты чего здесь сидишь? – спросил Ойры, он не знал о чём ещё можно в таких случаях говорить.
    - Караулю огонь, чтобы не потух, - ответил мальчик.
    Это делают взрослые, хотел сказать Ойры, но не сказал, он и сам во многом помогал взрослым, иначе в их лютой зиме было бы не выжить.
    А спросил:
    - Где твой отец и твоя мать?
    - Они с моими братьями и сёстрами, дядями и тётями на охоте. А малыши вон спят, - мальчик показал на спящих в углу детей, их было много.
    Стены пещеры были изрисованы всякими животными. На одном рисунке Ойры узнал Хру Хру, он узнал его по рогам, они у него были особенные и не походили ни на чьи другие.
    Изумился:
    - Как ты мог видеть моего оленя? Ты что видел нас у Голубой долины?..
    - Видел. И не раз, - ответил мальчик. – И знаю, тебя зовут Ойры.
    - А тебя как зовут? – ещё больше изумился Ойры.
    - Меня зовут Яс. Мать назвала меня так в честь бога Солнца. Ей подчиняются все в нашем племени.
    - И я любимец богов, - ответил Ойры. – Но у нас каждая семья живёт сама по себе - так лучше. Самый уважаемый человек в селении – шаман. В семье у нас старший  отец.
    Мальчики замолчали, по-прежнему разглядывая друг друга с величайшим интересом, - мало видеть со стороны, гораздо интереснее разглядывать в упор.
    - Хру Хру у тебя получился почти как настоящий. Кто тебя научил рисовать? – полюбопытствовал Ойры и погордился своим другом. – У него рога самые красивые. По ним я сразу его отыскиваю в стаде. И ты нарисовал их такими же красивыми.
    - Твой олень мне понравился больше других, и я решил его нарисовать. Рисовать меня научил Небесный мальчик, он рассказал мне, что он живёт в Настоящем времени. Я человек из Прошлого. Ты человек из Будущего, - поведал Яс.
    - Кто он и откуда? - не поверил своим ушам Ойры.
    - Я же сказал тебе: он из  Настоящего. Зовут его Дзинь Дзинь. Он прилетел с взрослыми ко мне на огненном шаре, быстром, как молния. И он совсем не похож ни на тебя, ни на меня. Он сказал мне, что когда-то я вновь появлюсь на свет, и провёл меня Светящимся коридором к месту, где ты со своим отцом пасёшь оленей, показал на тебя и сказал, что ты это я, а я это ты.
    - Значит, я когда-то был тобой? – Ойры верил и не верил всему, но ему всегда казалось, что когда-то раньше он жил.
    - А я буду тобой! - воскликнул радостно Яс. – Это же здорово!
    - Здорово!.. Только я не могу рисовать оленей, они у меня не получаются, - пожаловался Ойры.
    - У меня тоже не получалось, а Дзинь Дзинь сказал, чтобы получилось надо очень захотеть. И у меня получилось. И у тебя получится, обязательно получится – только надо очень захотеть! – уверил его Яс.
    - Но как мне вернуться обратно в Будущее? – спросил Ойры.
    - Я проведу тебя и Хру Хру обратно, - успокоил Ойры Яс, - только я не стану появляться рядом с тобой.
    - Это почему? – удивился Ойры.
    - Потому что меня вы принимаете за йети. Одежду на мне считаете моей собственной шкурой. Я не хочу, чтобы меня посадили в клетку, как это делают у вас со зверями. Я не зверь, а такой же, как и  ты, человек.
    - Но и мы в холода одеваемся в шкуры зверей, - пытался оправдать Яса Ойры.
    - Ваши шкуры не походят на звериные, которые мы носим, - вздохнул Яс. – Они у вас нарядные, как закат или снег.
    Пока никто их не увидел, Яс провёл Ойры и его любимца Хру Хру Светящимся коридором из Прошлого в Будущее – и они расстались теперь уже навсегда, но остались  друзьями.
    Что это было явь или сон, который, может быть, Ойры приснился, Ойры не знал.
    Ойры никто не верил, считали, что мальчик родился впечатлительным и для всех сочинил эту сказку.
    Только олень Хру Хру мог подтвердить, что это была быль, но он не умел говорить.            
   
                Конец
   
                08.06. - 15час.42 мин., 10.06.2013 г., дача – р. Волга


   




                НУ И ДЕЛА

    Сидел Тетерев в своём гнезде и так размечтался обо всём на свете, что и не заметил, как к нему подкралась Лиса.
    - Тетерев, а Тетерев, ты чего без дела сидишь, – спросила Лиса, - или тебе заняться больше нечем?
    - А что мне ещё делать? - изумился Тетерев, - У меня без того хватает хлопот!
    - Вот и я гляжу, - сказала Лиса, - весь ты в хлопотах. Дай, думаю, подскажу тебе поразвлечься, покататься на радуге. Вон она нынче какая большая выдалась и, того гляди, скоро исчезнет.
    - А что?!.. И впрямь радуга огромная!.. И что нужно для этого сделать?
    - Ровным счётом ничего, как взобраться на неё и, как с ледяной горки, спуститься с неё.
    Тетерев заторопился из своей избушки, если можно назвать так его укрытие в листве, и опустился на землю, представив, что скатился с радуги.
    Лиса тут хвать его – чудом отделался несколькими перья хвоста Тетерев!
    И поделом: впредь будет умнее!
    Но Лиса на то и Лиса, побежала в другом месте искать своего счастья. По дороге вспугнула ещё много дичи.
    Даже Медведь был недоволен ей, она у него из-под носа выкрала рыбку, какую ему повезло выудить в речке.
    И бежала бы себе дальше, пока не набрела на не меньшего озорника, тот держал мешок под мышкой:
    - Послушай, добрый человек, что это у тебя в мешке? – поинтересовалась плутовка.
    - Петуха несу.
    - А куда ты его несёшь?
    - В лес.
    - Зачем ты его несёшь в лес?
    - Вредный шибко. То целыми днями и ночами поёт, а то упрётся, слова от него не дождёшься!
    - Покажи мне его, может, мы с ним знакомы, - заюлила Лиса.
    - Нужда была мне тебе его показывать, залезай в мешок да смотри сама, - ответил Озорник.
    Лиса в мешок нырнула, а когда поняла свою оплошность, то было поздно!
    Озорник накрепко завязал мешок и понёс домой:
    - Вот жене радость будет, воротник обещает быть особенно пушистым!
    И было бы совсем Лисе худо, если бы не было у Озорника детей. Они упросили отца Лису отпустить, уж больно жалко им её стало.
    Озорник потрепал  Лису за уши, как треплет своих детишек за озорство, и отпустил:
    - Беги,- сказал ей, - в свой лес – вас и без того в нём осталось мало. Да не окажись больше простофилей, не забывай, что ты Лиса – не роняй своего имени!
    Лиса радёхонька - умчалась, куда ей указали.
    На том и сказке конец.


                15,16.06.2013г., дача, р. Волга








                РУСАЛКА И МАЛЫШ

    Русалки не бывают добрыми. Правда, где-то их чествуют - в основном за легенды о них.
    Но эта сказка подтверждение тому.
    Произошло это на берегу моря, не важно какого – местные жители и без того потеряли  покой от желающих посетить эти места ради исполнения своих желаний.
    На скалистом берегу то и дело появлялась русалка, она сидела на камне  обычно или рано утром, или поздно вечером. И только стоило её увидеть, как она тут же исчезала в волнах прибоя - но с теми, кто её видел, происходили несчастья.
    Молва о ней с каждым днём множилась. Люди боялись и стали обходить это место, те же рыбаки на своих судёнышках опасались приближаться к камням, на которых обычно видели русалку.
    Только мальчик по имени Эйрик не испугался с ней встретиться. Он назвал русалку красивым именем Жемчужинка, в лучах начала и конца ночи она сияла, как жемчуг, чешуёй. Эйрик верил, что Жемчужинка не сделает ему зла - ведь и он не причинил ей его. И мальчик хорошо знал из других легенд, что русалки всемогущи, и, в отличие от других, верил, что если их попросить, они могут исполнить желания. «Если я её сильно-сильно попрошу, - размышлял мальчик, - она исполнит мою мечту!».
    Эйрик жил с мамой и папой, братиками и сестричками в старенькой хижине, и мальчик мечтал купить для них дом, какие бывают у богатых людей. А ещё он мечтал построить большую и красивую яхту и отправиться на ней в неведомые края. Зачем? Эйрик пока не знал, но верил, что жизнь у него будет необыкновенная, полная приключений – если есть рядом море.
    Мальчик едва ли не каждый вечер и утро приходил к тому месту, где видели русалку.
    И однажды подходя к камням, на которых она обычно сидит, Эйрик увидел, как что-то светилось золотыми лучами у кромки дороги. Мальчик поторопился посмотреть. В пыли валялась раскрытая морская раковина, а в ней находилась довольно крупная жемчужина. Жемчужин таких размеров и как она светилась Эйрик раньше никогда не видел.
    Малыш нагнулся поднять раковину, как она тут же стала ускользать от него - так она довела Эйрика до кромки моря и исчезла в нём.
    Но неожиданно из воды появилась русалка, та самая, какую мальчик назвал Жемчужинкой, она произнесла:
    - Следуй за мной.
    Малыша увлекла за русалкой неведомая сила, и он очутился на самом дне морской пучины.
    - Малыш, ты просил моей помощи?.. Получи её, - русалка протянула на ладони Эйрику ту самую необычайно крупную жемчужину, которая находилась в раковине при дороге, она сияла ещё большими лучами. – Погляди вокруг - сколько у меня их ещё и всякого другого добра!.. Но отдать мне всё это некому и в том ты меня превосходишь. Бери, не бойся, жемчужина твоя. Продашь её и купишь то, о чём мечтал. Жемчужину я тебе дарю за то, что ты пожелал встретиться со мной и назвал меня красивым именем, - а добро ценится больше всего на свете! Запомни это, малыш!
    Эйрик не знал, как вновь оказался на берегу, в ладони у него по-прежнему сияла драгоценная жемчужина. И он был рад ей.
    Вскоре люди узнали про то, повсюду пошла молва о русалке и Эйрике. Одни говорили, что Эйрик купил родителям, младшим братьям и сёстрам  дом, в каких жили состоятельные люди, а когда мальчишка стал взрослым, то построил большую белую яхту с голубыми, как небеса, парусами и его и русалку часто видели на её борту, пока юноша и русалка не исчезли вовсе; другие, что он обвенчался с юной принцессой, и её отец король подарил им настоящий  замок на скалах на другом берегу моря и яхту, но юноша мечтал о морских приключениях, и он и принцесса навсегда уплыли на подаренной яхте неведомо куда - и во всём обвиняли  ту же русалку.
    Лишь огромные камни, на которых обычно сидела Жемчужинка, напоминают о прежнем – то ли трагедии, то ли  счастливом конце!
    Одни люди приезжают прикоснуться к камням, чтобы и им посчастливилось, другие по-прежнему камни обходят стороной.
    Но русалку больше никто никогда в этих местах не видел.       
   
                19 - 20.06.2013г., дача, р. Волга         





                ПОДЗЕМНОЕ КОРОЛЕВСТВО

    Однажды я провалился под землю и оказался непонятно где. Это было каким-то волшебством: передо мной предстали различные залы из малахита, яшмы и других самоцветов.
    Меня схватили вооружённые ружьями и саблями и одетые в зелёные мундиры не то гусеницы, не то жуки и повели, как они сказали мне, к королю. Король сидел на троне, это был необыкновенного роста барсук. На нём была голубая мантия и на голове сияла самоцветами корона.
    - Как твоё имя? – спросил король.
    - Меня зовут Астраль из Табилузы, - изумлённый от всего увиденного, ответил я. – Но каким образом, ваша светлость, ваши подданные стали ростом вровень со мной? – спросил я, делая вид, что не замечаю рост самого короля.
    - Меня зовут Король Барсук Неотразимый, - надменно назвал своё имя барсук. – И не Мои подданные стали вровень с тобой, а ты вровень с ними: ты попал в Моё Подземное Королевство, здесь всё подвержено волшебству. Ты не случайно провалился под землю: Мне нужен Советник. Я назначаю тебя Моим Советником. Вы, люди, знаете то, чего не знают Мои подданные. Вот, к примеру, неподалёку бежит речушка, Я послал на неё министра Бобра построить плотину вырабатывать для Моего королевства электричество; построить он её построил, а колесо к ней изобрести у него ума не хватило. Обхожусь светом осиновых гнилушек, а хотелось бы цивилизации, как у людей.
    Я был обескуражен: строительству меня не обучали и в физике я разбирался не больше бобра, но мне ничего не оставалось, как согласиться. Назначение меня Советником Короля, не исключено, может мне помочь выбраться на белый свет из не предполагаемого мной ещё вчера Подземного Королевства.
    Меня переодели в нарядный камзол, чтоб походил на настоящего Советника. И я отправился с министром Бобром что-нибудь придумать и как-то смастерить турбину -
бобры её часто путали с мельничным колесом. В том числе путал и я. Смастерить колесо с лопастями смастерили, а как сделать, чтобы оно было турбиной, мы не знали.
    Тут мимо шёл человек.
    Стал его спрашивать, что ещё нужно колесу, чтобы был свет.
    Человек изумился, кто это и откуда с ним разговаривает, стал озираться.
    Увидел я стою, а за мной Бобёр прячется:
    - Ты, - говорит, - почему такой маленький и откуда взялся?
    Тут я окончательно убедился, что я не такой ростом, как прежде, потому он и разыскивал меня глазами.
    Прохожий присел, взял меня на колени и ещё больше прежнего удивился:
    - Надо ж, и говоришь и размышляешь, как мы! Одежонка, правда, на тебе из прошлых времён.
    Бобёр за меня прятаться перестал, ухватил меня с колен прохожего так, что на мне затрещал камзол, и поволок к ближайшей норе. Благо в этих местах уйма бобровых нор оказалась - в одной из них мы и укрылись. А стал бы прохожий чинить нам вред?.. Кто его знает!
    С тех пор Король Барсук Неотразимый перестал мечтать о человеческой цивилизации:
    - Как Я могу обвинять подданных в том, в чём Сам не разбираюсь?! – заключил Король. - Хватит с меня Волшебства!      
    И он в честь Короля Подземного Королевства, то есть Его Самого, приказал дать Званый обед, -  на котором, кроме Короля и  Его свиты, присутствовал и я, Советник Его Величества.
    На столы подавались жареные перепела, жуки, гусеницы, мидии, устрицы под различными соусами, только в том виде, какими их подают китайцы - такое по-настоящему могли готовить только они - и многое ещё чего, а кроме, шипучие дурманящие ароматом напитки и соки.
    И как такое бывает на званых обедах, званые много ели, пили и много говорили чепухи.
    Настало время для танцев - это был настоящий Бал.
    Со мной в паре танцевала Куница, она много говорила о Еноте, Порученце Короля, который обошёл её вниманием, и вконец запутался в отношениях с ней и молодой Ящерицей. Что у них будет дальше, она право не знает.
    Так бы веселились и говорили, а я ещё и зарывшись в ласковый мех Куницы, но прибежал запыхавшийся Шакал в полковничьей форме, за время пребывания в Подземном Королевстве я начал разбираться кое в чём, и зашептал что-то на ухо Маршалу Королевской Армии Льву, тот в свою очередь зашептал на ухо Королю Барсуку Неотразимому.
    Король тут же обратил Себя в гнев и приказал объявить Войну.
    Я услышал нечто ужасное:
    - На Королевство напали извечные враги дикое племя Цирукати. Мы уже несколько лет с ними воюем из-за Наших Нор, они утверждают, что Наши Норы находятся на их территории и хотят Нас изгнать из Нашего Королевства! - прокричал Маршал Лев. 
    - Только война!.. Только война! – закричали вокруг.
    - А ты как считаешь? - задал мне вопрос Король Барсук Неотразимый. - Ты Мой Советник.
    Все ожидали, что скажу я.
    - Мир лучше войны, но Король её объявил! - ответил я.
    - Как это так!.. Как это так! – закричали все, кто присутствовал. А кто-то. – Да он трус!.. Испугался забрызгать себя кровью!
    - Вместо брызг крови предпочитаю брызги шипучего напитка, - парировал я, - тем более, в нём нет хмеля.
    И только мой высокий статус не дал полковнику Шакалу растерзать меня или  заколоть штыком, или отрубить голову саблей.
    - Что ты предлагаешь? – в другой раз обратился ко мне Король Барсук Неотразимый.
    - Сесть за Стол Переговоров, - ответил я Королю.
    Король принялся отмахиваться от меня, как от назойливой мухи:
    - Что ты!.. Что ты!.. В Королевстве и провизии столько не найдётся, чтобы накрыть столы для такой армии дикарей. У них ещё и наёмники, совершенно озверевшие от голода гиены и змеи - их полчища. А летучие вампиры мыши?.. Они не станут ждать, когда для них накроют столы, они тут же примутся сосать кровь Моих подданных. Этого Я не позволю!.. Разве можно с ними о чём-то договориться: только сумасшедшие начинают войну!
    Короли часто путают: кто же из них виновник в содеянном.
    - Мой Король! - вскричал прибежавший Лев, на нём форма Маршала  Армии Его Величества сидела особенно ладно – кстати были и эполеты к его морде, плечам и гриве. Он красавец даже во время опасности, когда бывает не до этого, подумал я.      
    Женой у Льва, как ни странно, была Антилопа Гну.
    – Мой Король!.. Они уже заняли Южный Коридор Вашего Подземного Королевства! Против врагов я приказал развернуть все пушки! – продолжал рычать, как взбесившийся, Лев. 
    - Но здесь Я не вижу, ни врагов, ни пушек?! – изумился Король.
    Маршал устыдился и помчался исполнять свой маршальский долг.
    А вскоре и война закончилась - вражеских полчищ не стало.
    По такому поводу устроили настоящий Пир. Все пили славные напитки - в них было столько солнца, отчего веселья хватило на всех - и, конечно же, танцевали!
    Не было Маршала Королевской Армии Льва - он погиб в сражениях с Врагом.
    Честь ему и хвала! Было слышно, как семь раз выстрелили пушки.
    Я же узнал от Королевской стряпухи Старой Крысы, что существует такая дверь, через которую можно выбраться наружу, став прежним. Она показала мне её из материнских побуждений: когда-то я из чьей-то крысоловки, о чём я и не помнил уже, освободил её крысёнка.
    И я тайно покинул Подземное Королевство.
    Мой сосед, увидев меня и зная мою приверженность к сказкам, окликнул через забор:
    - Эй, Астраль, где тебя черти носили, в сказке опять? На сюртуке дыра вон и рукав заштопан!.. Что хорошего в них нашёл?
    - Нашёл, - ответил я. – Сказки не предают!

                21-22.06.2013г., дача, р. Волга

 



               
 
                ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ

    Шёл Петух по дороге, шёл никому не мешал. Шёл бы он так и шёл, если бы не повстречал на пути лежащую в грязи Свинью. Подошёл и клюнул её всего лишь в бок. Свинья ни с того ни с сего завизжала.
    - Чего я ей такого сделал, чтоб она так взбеленилась? - изумился Петух.
    Идёт себе дальше, опять никому не мешает. Глядь, а навстречу ему Индюк идёт.      
 "Индюк как Индюк! - думает Петух, обойду-ка я его стороной, он ничуть мне не помеха."
    И хотел обойти, но на всякий случай долбанул и его – для порядка, чтоб, если что, когда-нибудь потом не задирался.
    Индюк, конечно, хотел погнаться за Петухом, но не стал связываться с ним из-за приличия и убрался подальше.
    Вышагивает опять Петух по дороге.
    В этот раз навстречу ему шествуют гуси. Гусак не стал дожидаться, когда и его долбанут, а погнался за Петухом.
    Унёс Петух ноги от Гусака, идёт себе дальше.
    Видит, едва бредёт Старик с хворостиной в руках, совсем старый обезумел, гусей потерял, теперь разыскивает. "На  Старике я вымещу обиду на всех, кто причинил мне боль и обиду", - обрадовался Петух.
    И помчался к Старику и наскочил на него.
    Старик оказался ещё проворней Петуха, хвать того хворостиной и оглоушил.
    - Это тебе и есть: жареный петух клюнул! - сказал Старик Петуху и понёс его себе и своей Старухе на ужин.
    Так незадачливый Петух оказался на сковороде.         

                13час. 25мин. 29.06.2013г., дача «Шале «Заимка Стерха», р. Волга





      
               

                ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ

    Собрались как-то звери и птицы в лесу на опушке и разговорились меж собой.
    - И-и-их, - сказала Сорока, - по мне бы стать сейчас Ястребом, я б перестала
его бояться.
    - А по мне, - зазаикался Заяц, - Волком. Я бы совсем никого не боялся - даже Медведя.
    - И чего их бояться медведей-то? - произнесла откуда-то сверху Рысь. – Стань я Белкой, запрыгну на дерево, а там дальше на ветку.
    - А мне лучше быть белкой! - вступила в разговор Белка. – Пока Медведь доберётся до меня, а я уже на другом дереве буду сидеть. Но я больше всего на свете боюсь Змею - она лазит хоть где неслышно.
    Ещё многие звери и птицы хотели бы стать кто кем, только где живёт та колдунья, которая могла бы исполнить их пожелания?
    Но на то он и лес. Тут как тут объявилась хозяйка леса Колдунья, на неё страшно было смотреть, на эту старуху, и вмиг превратила всех, кто и кем пожелал быть.
    Глянули птицы и звери каждый на себя и не знали, что с собой теперь делать.
    Началась паника среди них: завыли, закричали, как быть, не захотели они оставаться теми, кем стали, кто бы их теперь расколдовал.
    Колдунья исчезла, и нет её - страшнее не придумать!
    Тут им всем повезло. На опушке появился могучий Старый Лось. Сначала никто и не понял, что это был он – слишком меж ними началась истерика, да и Лось больше походил на сплошь в лишайниках ветвистое дерево.
    - Чудеса в решете! - сказал Старый Лось. – Я вас расколдую, вновь станете прежними. Поглядите на белку - это так хорошо быть самим собой!
    И расколдовал.
    Звери и птицы обернулись в прежних самих себя, обрадовались и больше никто не захотел быть кем-то другим. 
   
          21час.12мин. 29.06.2013г., дача «Шале «Заимка Стерха», р. Волга








                ВЕЛИКИ  У СТРАХА ГЛАЗА

    Жил на свете Жук. Жил он дружно со всеми, кто жил в лесу, и потому никого не боялся.
    Однажды полетел Жук по своим делам, видит, навстречу бежит Заяц.
    - Куда торопишься? – спрашивает Зайца Жук.
    Остановился Заяц, дрожит от страха:
    - Гонится за мной Лиса!.. И тебя съесть может! – отвечает.
    И опять помчался. А Жук полетел своей дорогой.
    Тут как тут на дороге ему попалась Лиса:
    - Что за оторопь в глазах?.. За кем так спешишь? – не замедлил полюбопытствовать Жук.
    - Гонится за мной Волк, - отвечает Лиса, - того гляди за загривок схватит!
    Лиса убежала.
    И вновь Жук продолжал свой путь.
    И увидел перед собой Волка:
    - Ты-то, Волк - Зубами Щёлк, кого испугался? – тут уж Жук вовсе изумился.
    - Медведя, - отвечает Волк. – Не угодить бы ему в лапищи!.. Вытряхнет Медведь меня из моей шубы - и дух из меня вон!   
    И Волк, как говорят люди, унёс ноги.
    Тут Жук увидел Медведя:
    - Ты чего ни от кого не убегаешь? – спрашивает Медведя.
    - От кого мне убегать? - изумился Медведь. -  Я же Медведь!
    Выслушав историю переполоха зверей, Медведь по-медвежьи добродушно посмеялся и полюбопытствовал:
    - А ты отчего никого не испугался?..
    - Я собрался было испугаться, - ответил Жук, - но вспомнил, что со всеми дружу, и меня тоже разобрал смех. Послушай, как я могу смеяться!
    Жук громко-громко зажужжал - да так весело!
    Так-то вот: когда у страха глаза велики, исцеление от него – смех! А того лучше - дружба со всеми!
          
                13час.15мин.29.10.2013г., г. Москва
 





                ТРУБАЧ АРНОЛЬД, АИСТ И МАЛЬЧИК
                ПО ИМЕНИ КЫШ

    Жил на свете мальчик, звали его Кыш. Многим странным казалось это имя, никто не знал, откуда оно взялось.
    Кыш спросил об этом отца – матери, сестёр и братьев у мальчика не было.
    Его отец, звали его Арнольд, всю свою жизнь только и знал, что играл на старой медной трубе и за это ему платили гроши. Когда мальчик подрос, он рассказал ему, как он всю свою жизнь прожил в одиночестве, как это нередко случается с музыкантами, поэтами и художниками, и под старость мечтал о сыне, кто бы мог продолжить его дело и стал великим трубачом, каким ему самому не довелось стать.
    Тут-то и появился у распахнутого окна, возле которого обычно играл на своей трубе старик Арнольд, со свёртком в клюве аист и положил свёрток на подоконник.   
    Старик закричал аисту:
    - Кыш!.. Кому сказал, кыш! – старый музыкант сразу не разобрался, кто это и зачем к нему прилетел – он слишком был занят мыслями о своём безрадостном будущем.
    Когда же он развернул свёрток, увидел крохотного мальчика, очень ему обрадовался.
    Мальчика он стал называть Кышем – так уж вышло.
    Кыш рос, играл в те же игры, как и другие дети. Но старый Арнольд хотел чтобы Кыш научился играть на трубе. Мальчишка проявил талант, но был неподатлив, ему наскучило целыми днями повторять за отцом всяческие гаммы - не захотелось быть таким же нищим, как и он.   
    Однажды, сидя у окна, мальчик в небе увидел созвездие Стрельца, как тот пускает огненные стрелы из своего лука. Кышу очень захотелось пострелять из его лука самому.
    Старик Арнольд только хватался за голову и не переставал ахать – это надо ж, мальчишка захотел пострелять из лука самого Стрельца.
    И ничего бы из затеи мальчика не получилось, если бы старик сам не заболел мечтой сына. Им представлялось, если сыграть что-нибудь красивое, Стрелец обязательно отзовётся, а то и пригласит к себе, и обоих обучит стрельбе из лука.
    И мальчика было уже не оторвать от старой медной трубы. После долгого прилежания Кыш научился играть на ней, и теперь он играл по ночам самые красивые мелодии.      
    Стрелец по-прежнему пускал огненные стрелы по сторонам - что он там видел, никто не знал.
    А мальчику и старику однажды показалось, он на секунду посмотрел в их сторону – и не напрасно!
    Кыш и старик Арнольд так бы никогда и не узнали, ради чего и во что Стрелец стреляет, но прилетел аист и всё разъяснил:
    - Стрелец - хранитель миропорядка. Он научил вас метко стрелять. Вы и не заметили, как оба попали в цель. А вот в какую, сами догадайтесь!
    А вскоре на небе появилось новое, неизвестное никому ранее созвездие - Мальчик и Старик играющие на трубе.
    Не зря Стрелец обернулся. Спросите у звездочётов - если не так.   

                21час.08мин. 01.07.2013г., дача, р. Волга








                ЕДЕТ МУЖИК ПО ДОРОГЕ

                Сказка

                Едет мужик по дороге. Пусть себе едет.
               
                Конец

                20 час. 30 мин. 05.07.2013г., дача, р.Волга







                ТРЕТИЙ ГЛАЗ

    Возомнил Филин, что он мудрец. И всем рассказывал, будто бы живёт в их лесу некий Третий Глаз, который всё видит и всех предупреждает об опасности.
    Филину верили, но каждый остерегался всего на всякий случай.
    Как-то сидел Филин на ветке и никакой опасности не ожидал: сердце его помалкивало, и ветер не доносил запахи врагов – днём-то совы не видят и запахов не чуют.
    "Но Кто-то за мной наблюдает, - размышлял Филин. - Уж это не иначе меня оберегает Третий Глаз."   
    Так бы сидел Филин на ветке, если бы Кто-то неожиданно не схватил его и куда-то не поволок.
    "Прав я оказался – это понёс меня от беды Третий Глаз!" - рассудил Филин и остался доволен собой - ведь он считал себя мудрецом.
    Его же потащила рысь. И поделом.   

                Конец
 
                17час.15мин. – 17час.50мин. 06.07.2013г.,
                дача, р. Волга








                КОСТЁР ВСЕМ ДРУГ, НО НЕ ВСЕГДА

    Наступила зима. Всюду стало холодно.
    Бегал-бегал Заяц кругами по лесу, чтобы как-то согреться и ничего из того не вышло. Тогда решил Заяц разжечь костёр, говорят, рядом с ним бывает теплее. И разжёг махонький костерок, чтобы ни Лиса, ни Волк его не увидели.
    Разглядела всё же Лиса такое чудо среди зимы в лесу, чтобы заяц у костра грелся, радостно подумала: "И погреюсь, и заодно  отобедаю!"
    - Ты чего это тут, Заяц, сидишь? – спрашивает Лиса.
    - Греюсь, Лисонька, - отвечает Лисе Заяц.
    - И я с тобой погреюсь, если не прогонишь.
    - Чего там, - зазаикался Заяц, - садись, грейся!.. Места много у огня.
    Тут как тут - к беде беда так и лепится - прибежал Волк:
    - Я тоже с вами посижу, - сказал Волк, сам рыщет глазищами туда-сюда - и всё на Зайца и на Зайца глазищи у Волка глядят!
    - Посиди, - любезно ответила Лиса Волку. – Вон как намёрзся - пуще Зайца дрожишь!
    - Это я сильно проголодался, - отвечает Лисе Волк. – Это со мной всегда так бывает, когда еду вижу.
    Зайцу совсем стало плохо.
    Настало время беде случиться, как затрещали ветки деревьев, и из лесной чащи выбрался Лось:
    - Вот хорошо-то где! - обрадовался Лось. - Уж вы не обессудьте, уделите и мне местечка самую малость.
    - Чего там, - загалдели собравшиеся у костра звери, - располагайся, где хочешь. Ты среди нас самый уважаемый, ты Хозяин Леса!
    - Кто это тут хозяин в моём лесу, - взревел взявшийся из ниоткуда Медведь, -  покажите мне его?!..
    - Ты, Медведь, ты, - закричали разом все, кто сидел у костерка.
    - Чего костёр у вас такой махонький? – изумился Медведь, сгрёб неподалёку лежащую кучу валежника, под которой оказалась его берлога, и бросил в огонь. - Вот как надо! – проревел Медведь.
    Огонь воспламенился до небес; от такой жары звери и разбежались. А Медведю того стало хуже, остался бедолага без берлоги и обратился в шатуна - огонь он друг, но не всем и не всегда.

   
                17час.20мин.10.07.2013г., дача, р.Волга








                ЛИСА, ПЕТУХ И ПЁС

    Поёт и поёт себе Петух целыми днями - и ничего! К этому все давно уже привыкли, в том числе и Пёс, живущий на том же хозяйском дворе.
    Но прослышала на зорьке Лиса, что Петух поёт особенно сладко по утрам, и приноровилась его слушать.
    В одну такую рань Петух взгромоздился на изгородь и давай всех ублажать своим петушьим пением, ни о чём не подозревая.
    Лиса тут как тут из кустов:
    - Свет Петушок, позволь спуститься пониже, стал слаб мой слух – не всё разберу, про что ты поёшь.
    Петух и сам не скумекав, кто перед ним, на зорьке кусты-то ещё не просветлели, в них ещё можно прятаться было, спустился глупый на землю.
    Лиса его цап-царап и собралась в тот же лес, откуда прибежала, умыкнуть с Петухом под мышкой.
    Петуху слишком повезло, их разговор слышал Пёс. Он схватил Лису за шиворот и давай её трепать. А Петух помогать Псу - долбил Лису своим кованым клювом!..
    Лиса едва вырвалась и дёру.
    Не тут-то было!  Пёс и Петух ещё долго гнались за Лисой. Лиса едва-едва унесла ноги от них.
    Больше на крик Петуха Лиса не соблазнялась, обходила стороной его. Не ровён час ещё раз на такое напороться!..
    А Петух и Пёс ещё более того подружились.

                16час. 45мин. – 16час. 55мин. 26.07.2013г., дача, р. Волга







                ЗАПАДНЯ ДЛЯ ВОЛКА

    Отправилась Лиса прогуляться по своим владениям, а границы её владений докуда она добежит. И обнаружила Лиса у норы Барсука западню и довольно большую - у людей такая западня называется капканом. "Как кстати!.. Проучу-ка я Волка, больно он глупый, пускай поумнеет и беспокойства от него много", - размечталась Лиса.   
    А Волк - вот он, до его клыков лапой подать.
    Лиса на то и Лиса, совсем-то не растерялась:         
    - Куманёк, а... куманёк, - льстиво заговорила она, - у тебя нет желания чего-нибудь вкусненького перекусить, а то, я вижу, у тебя рёбра от голода торчат?
    - Впервые вижу глупую Лису, чтобы себя на обед предлагала, - изумился Волк.          
    - Совсем не глупая я, - отвечает Волку Лиса, - я для тебя кусок пожирнее приготовила. Пойдём, покажу, где он спрятан. 
    Волк обрадовался!
    И направились Лиса и Волк к норе Барсука. У норы Волк возьми и угоди в капкан, который, как и предполагала Лиса, оказался впору ему - к тому ещё, на цепи и прикован к большому дереву.
    - Ох, Лиса, худо мне, не выберусь я из такой западни, на этот раз не уцелею, - загоревал Волк. - Беги, позови Медведя из беды меня вызволить.
    Лиса радёхонька была угодить Волку, в этом узрела и для себя выгоду, стать безраздельной хозяйкой в лесу - другие звери её, как подметила Лиса, так, как                Волк, не докучали:
    - Побегу, позову Медведя, он тебе бока намнёт, ты и выскочишь из западни, - сказала Лиса и убежала за Медведем.
    Вскорости Лиса привела Медведя:
    - Бока Волку я мять не стану, не вижу в том прока, - проревел Медведь. - Разве ж что Волка к знакомому кузнецу в село отнесу, он ловчее меня в таких делах разбирается. Его пасеку я не зарил и корову его не задрал - у него их нет. Он бедолагу и освободит.
    Медведь ухватил дерево за бока, с корнем вывернул его из земли, взвалил на себя и понёс вместе с Волком к знакомому кузнецу. Топает себе: на нём дерево, на дереве Волк висит на цепи, как паршивая собака.
    И Лиса бежит следом, приговаривает радостно:               
    - Хороша на Волке шуба!.. Хороша на Волке шуба! - намекая на что-то.
    Удивился кузнец необычным заказчикам. Выслушал Лису и Медведя и помог их горю - освободил Волка.
    Волк тут же сбежал и Лиса вслед за ним.
    Но и Волк был не глуп, а оплошности с кем только не случаются, решил и он проучить Лису. Присмотрел Волк на отшибе села избу с курятником, сел возле курятника и стал выть: "У-у-у!.. У-у-у!..".
    Из избы выскочил хозяин и прогнал Волка палкой.
    И на другой день Волк прибежал к курятнику и принялся выть.
    И вновь из избы выскочил хозяин и прогнал его. За одно вырыл яму для Волка.
    А тут и Лиса появилась:   
    - Я слышала, ты, Волк, выл?
    - Выл, - ответил Волк, - от голода!..
    - Тогда чего сидишь? Рыскай по лесу, ищи себе еду! Я же бегаю, ищу.
    - Тебе ни к чему её искать, - сказал Лисе Волк, - у тебя она под носом. Вон курятник на отшибе села - ешь не хочу!
    - Где курятник?.. Какой курятник? - изумилась Лиса.
    - Вон, видишь, баня курится, а рядом с ней изба и курятник? - показал ей Волк в сторону, где топилась баня. - Только в курятнике хозяин точь-в-точь для тебя уготовил капкан. А меня ещё и палкой прогнал. Будь осторожней, Лиса... дождись, когда хозяин мыться пойдёт.
    - С капканами я давно знакома, отличу!.. А ждать, когда хозяин отправится парится, мне не досуг, - только и проговорила Лиса, и умчалась туда, куда указал ей Волк.
    И угодила Лиса в волчью яму, приготовленную хозяином курятника для Волка.         
    Тут и Волк объявился:
    - Хороший воротник из тебя, Лиса, получился бы к шубе из моей шкуры. Только меня сначала надо поймать, - глядя на Лису в яме, захохотал Волк - и только видели его!
    Вскоре слух прошёл по лесу: торговал на базаре хозяин курятника лисьей шкурой, на воротник предлагал.
    Так-то, Лиса.

                11 час. 00 мин. 26.12.2013г., г.Москва







                ЁЖ, ЛИСА И ДУБОВЫЙ ПЕНЬ

    Повезло однажды Ежу, и так повезло! В лесу он обнаружил под могучим дубовым пнём просторный дом для себя. Ёж оглядел внимательно его, дом ему приглянулся. Натаскал Ёж под пень опавших листьев и стал под ним жить, ни в чём не нуждаясь. А нужды-то в лесу - воды и пищи предостаточно.
    Приглянулся дом Ежа и Лисе, она неподалёку от него жила в сырой норе.
    - Эй, сосед оттого колок весь из иголок, выбирайся из под моего пня, я за ним обедаю - он для меня на вроде стола, - приказала Лиса. 
    Видно, давненько её никто не учил уму разуму - как из чужого дома хозяев выгонять.
    Загоревал Ёж. Хотя и был он весь из иголок, но они никому не причиняли зла.
    И когда Лиса отлучилась, прилетели и прибежали к Ежу его друзья отовсюду. Стали советоваться, как тут быть, Лису они знали как плутовку, и она обязательно вернётся.
    Друзья оказались настоящими друзьями.
    Бобёр настелил пол и сложил печь в доме Ежа.
    Дятел сколотил ставни к окошку и дверь из того же дуба и смастерил прочный запор к ней.
    Тетерев и Барсук прибили вывеску на пне «Здесь живёт Ёж», чтобы Лиса знала, что весь лес знает, чей это дом.
    Лиса прибежала, вывеску прочитала и заговорила медовым голосом:
    - Кто же не знает, кто в этом дубовом домике живёт?.. Самый любимый мой сосед Ёжик без головы и четырёх ножек. Глазами вижу, нюхом чую, дым идёт из трубы и вкусно пахнет. Кумекаю, гостей ждёшь... Отопри дверь или раствори хотя бы ставеньку, окомёлочек весь из иголочек, пригласи соседку в гости, угости пирогами и напои чаем из медного самовара и глиняного блюдца. Я уже в щёлку ставенки успела заглянуть.
    Лиса как не помнила, что говорила до этого. И Ёжику невдомёк слова плутовки, он выглянул из окшка; и вправду перед ним Лиса пушистая и добрая, и отворил дверь – лесть соблазнительнее любопытства, любой замок отопрёт.
    Напоил Ёж Лису чаем из медного самовара и глиняного блюдца, накормил пирогами с грибами и ягодами.
    А она ему:
    - Выкатывайся, паршивая колючка, отсель пока целёхонек!.. А не то! - Лиса показала зубы.
    Ничего не оставалось Ежу, как поскорее убраться из своего дома.
    Узнали друзья Ёжика о его несчастье, на этот раз решили проучить плутовку.
    - Обратись к Волку, - сказали Ежу, - скажи, что Лиса пригласила его на чай с пирогами, дух от них без того по всему лесу витает. А вывеску мы на время уберём, чтобы Волк подумал, что это её дом.
    Лиса сидела за самоваром, пила чай с пирогами и ни о чём не подозревала – ей не впервой было обманывать тех, кто ей доверял, она даже дверь не заперла на запор, понадеялась на свою ловкость.
    Тут возьми и появись Волк. Лиса так перепугалась одного его вида, тут же сиганула в окошко, для неё другого выхода и не было - на пороге стоял волк!
    И по сей день Волк гоняется за Лисой по лесу - у него с ней давние счёты. 
    А Ёж остался жить в своём прекрасном домике, и вывеска «Здесь живёт Ёж» больше не понадобилась - Лиса и думать перестала о нём.
    Дятел, Тетерев, Барсук и Бобёр по-прежнему дружат с Ежом и их встречи всегда заканчиваются за медным самоваром с подовыми пирогами  с  любимой начинкой из грибов и ягод.
    На то она и настоящая дружба.

                Конец
 
                10 час.06 мин. 23.08.2013г.,
                дача («Шале «Заимка Стерха»), р.Волга








                ХРУСТАЛЬНОЕ КОРОЛЕВСТВО ДЗЕНДЗИНЗА


                СКАЗКА               

               
                1
               

    Существует где-то хрустальное королевство Дзендзинза. Об этом услышал мальчик Арзур от кого-то и заболел мечтой побывать в нём.
    Всё в хрустальном королевстве было хрустальным, даже люди, и носили они платья и обувь из того же хрусталя.
    Мальчик смастерил из бумаги инопланетный корабль, но он оказался игрушечным.      Мальчик вздыхал, потерял сон и иногда отказывался от еды. Домочадцы сбились с ног, придумывая Арзуру другие развлечения, и даже позвали доктора обследовать его, здоров ли он.
    - Здоров! – заключил доктор, а мальчику заговорщически подмигнул, когда узнал
причину болезни, и зашептал. – Не унывай, Арзур, мечтай как можно больше и тебя обязательно посетит твой настоящий доктор, имя ему Волшебник, он-то тебя и исцелит. А я всего лишь лекарь - могу предложить только пилюли.
    Мальчик поверил доктору и теперь уже стал ждать Волшебника.
    И тот объявился в одну из ночей:
    - Доброй ночи! – произнёс Волшебник. – Вот я и здесь, как и обещал тебе в твоих мечтах.
    На Волшебнике красовалась голубая шляпа с изумрудным пером, и одет был в бархатный чёрный, как южная ночь, халат, и обут, как два полумесяца, в серебряные башмаки. 
    Волшебник был не слишком молод и не слишком стар, статен и невелик ростом, примерно, с цветок каланхоэ - этот цветок, стоящий на окне, мама и папа Арзура привезли с Тропических Островов.
    - Ты тот самый волшебник, про которого мне рассказал  мой доктор? – спросил Волшебника Арзур.
    - Тот самый! Только он тебе сказал: не он твой доктор, а я твой доктор! – ответил мальчику торжественно Волшебник.
    - И я окажусь в хрустальном королевстве Дзендзинза?
    - Окажешься! Но только знай, сам ты тут же превратишься в хрустального. Так что - согласен?..
    Мечта Арзура была так велика, что он тут же согласился и тут же очутился в Хрустальном Королевстве Дзендзинза - даже не понадобился никакой звездоплан.

                2
               
    Хрустальное Королевство оказалась настолько красивым, что у Арзура не оказалось слов выразить своё впечатление. Кругом всё было из хрусталя и каждый предмет, если его тронуть, извлекал из себя особенную мелодию.
    Мальчик отправился по чудесному королевству навстречу своим приключениям - королевство по своим размерам скорее напоминало местечко, в котором жил он сам.
    В одном из парков из хрустальных деревьев и цветов на хрустальной скамье сидела хрустальная девочка.
    Артур решил заговорить с ней:
    - Как тебя зовут? – спросил он у девочки.
    Девочка ответила ему:
    - Эзалия.
    - Ты здесь живёшь? – продолжил спрашивать мальчик.
    - Здесь живу, - ответила она.
    - Тебе не страшно? Ты можешь разбиться… ты же хрустальная.
    - И ты можешь, но ты же не боишься, - сказала Эзалия.
    Арзур осмотрел себя и ужаснулся, он весь превратился в хрустального. Но мальчик решил не говорить девочке, кто он на самом деле и откуда.
    - А меня зовут Арзур, - доверил лишь одну тайну о себе.
    - Какое красивое имя, - удивилась девочка. - В нём я слышу звуки хрусталя, которые никогда не слышала! Давай дружить – одной мне скучно.
    - Давай, - согласился Арзур. – Но у меня нет дома, где бы я жил.
    - Будешь жить у моей бабушки Арфы Хрустальной и моего дедушки Ксилофона Хрустального, у них хватит места и для тебя!.. Твоих родителей разбил Страшный Разбойник Удар-Бах и ты остался один? - спросила девочка Эзалия.
    - Я не знаю, кто он, - ответил мальчик.
    - Ты не знаешь, кто Страшный Разбойник Удар-Бах? – изумилась Эзалия.
    - Не знаю, - повторил Арзур.
    - Он что ни на есть страшный разбойник, его так и зовут - Страшный Разбойник Удар-Бах. Он увёз в темницу мою маму и моего папу и разбил их за то, что они не захотели, чтобы он разбойничал. Папа был Королём, его называли Королём Дин-Дин Хрустальным, маму звали Королевой Дзинь-Дзинь Хрустальной, - при этом девочка расплакалась хрустальными слезами.
    - Ты принцесса?! – изумился Арзур, такое ему как-то в голову не пришло сразу.
    - Принцесса, - едва слышно произнесла принцесса Эзалия и добавила. – Принцесса Эзалия Хрустальная.
    - А народ? Что же народ?!.. – возмутился мальчик.
    - Народ безмолвствует, - ответила девочка. - Ему страшно!
    Мальчику Арзуру стало жалко Принцессу и он принялся её успокаивать:
    - Я защищу тебя и всех жителей Королевства Дзендзинза, я что-нибудь обязательно придумаю! Страшному Разбойнику Удар-Баху не сдобровать!
    - Я отведу тебя во Дворец к дедушке и бабушке, они когда-то тоже были Королём и Королевой. И я живу с ними, - у Принцессы вновь посыпались слёзы из голубых глаз. 
    Девочка и мальчик отправились во Дворец - он возвышался совсем неподалёку!

               
                3


    Дворец из хрустальных колонн и кружев напоминал Дворец Санта Клауса – на планете Земля такое часто назвают Готикой.
    Бабушка и дедушка, вчерашние Король Хрустальный и Королева Хрустальная, встретили внучку радостно и со слезами:
    - Кто этот мальчик, что тебя отыскал и привёл? Как его зовут? – спросили Принцессу-внучку Эзалию в один голос бабушка Арфа и дедушка Ксилофон. – Мы тебя уже безнадёжно потеряли!
   - Это я нашла и привела его, - ответила Эзалия, - я знала, что он придёт ко мне, я всю жизнь знала об этом! У него красивое имя - Арзур. А теперь послушайте, как оно звучит. Ударь, дедушка, своим молоточком по Арзуру.
    Дедушка Ксилофон ударил Арзура молоточком по плечу и раздался мелодичный и решительный звон.
    - Как здорово прозвучал мальчик! - воскликнула первой бабушка Арфа. – Эти звуки я слышу впервые! Позвольте, я переложу их на арфу.
    И бабушка принялась исполнять только что прозвучавшее.
    Дедушка и бабушка пребывали в восторге. Дедушка попытался воспроизвести звучание Арзура и на своём ксилофоне, но из этого у него ничего не получилось.
    Но он не горевал:
    - На то и музыка, чтобы отыскивать невозможное! - сказал дедушка, бывший Хрустальный Король.
    Тут их слуги пригласили всех на Званый Обед.
    На столе  в хрустальном блюде лежал огромный осётр с зеленью и специями, приготовленный Королевским Поваром Гон-Гонгзом. Кроме блюда с осётром, стояли сосуды с напитками и вазы с фруктами и сладостями и стояли рядом фужеры, лежали ложки и вилки. И всё было хрустальным. Но никто ничего не ел так, как на Земле, за столом было много и придворных вельмож, все только держали многое из того, что лежало перед ними, разглядывали и хвалили – происходило всё в хрустальном королевстве и еда была хрустальная.
    А вскоре заиграл Оркестр - каких только звуков не издавал хрусталь отовсюду! Это был невиданный Бал - так принято в любом королевстве даже во  времена высочайших злодеяний.
    И пока все танцевали, тайно пришёл Королевский Садовник и незаметно через Главного Слугу передал Принцессе Эзалии крохотную записку в виде хрустального листика с нацарапанными на нём буквами:
               
                МЫ В ЗАТОЧЕНИИ В ТЮРЬМЕ. ПАПА И МАМА
               

                4


    Принцесса Эзалия показала записку Арзуру. Арзур тут же связался с Королевским Садовником. Садовник рассказал мальчику, что ему эту записку спустил с дерева на паутинке хрустальный Паучок. Откуда он её взял, Садовнику неведомо. Но тот, кто передал записку, будет ждать их у фонтана. 
    Арзур и Эзалия тайно от всего Королевского Двора направились к Тюрьме, в которую заточили Короля Дин-Дин Хрустального и Королеву Дзинь-Дзинь. Надо было как-то их освободить – темницу охраняли лучшие Охранники Страшного Разбойника Удар-Баха.
    Скоро показалась Тюрьма и неподалёку от неё фонтан, осыпавший своими брызгами хрусталя всё вокруг.
    Арзур и Эзалия осмотрелись.
    Сзади послышался едва приметный звон кустов - в тот момент, когда мальчик и Принцесса остановились у фонтана.
    - Прячьтесь сюда, - произнёс Кто-то шёпотом позади их.
    Арзур и Принцесса увидели, как из кустов выглядывал Королевский Портной по имени Динь-Дон и манил их в своё укрытие. На нём было платье фиолетового цвета, чёрные штиблеты, в то время как на принцессе Эзалии платье бледно-фисташковое и туфельки, излучающие свет бриллиантов, а на Арзуре его же  лимоновый по цвету сюртук, серые шорты и жёлтые башмаки, конечно же, из хрусталя.
    Мальчик Арзур и Принцесса Эзалия поспешили в укрытие Динь-Дона.
    За кустами всё прояснилось: Король и Королева живы!
    Оказалось, решётка в окошке Темницы, за которым скрывали Короля и Королеву, была не слишком прочной, это Динь-Дон определил на глаз, оставалось только разбить её чем-то тяжёлым.
    А Охранников можно отвлечь или подкупить - об этом надо лишь хорошо подумать!
    И пленить Страшного Разбойника Удар-Баха. А для этого лучше всего набросить на него сеть.
    Но где отыскать такую сеть или столько хрусталя в Королевстве Дзендзинза, чтобы связать из него её и изготовить прочный молоток?
    Тут все вспомнили о фонтане и так поступили: из неимоверного множества брызг его связали сеть и смастерили молоток.   
 
   
                6

    Но за Принцессой и мальчиком тайно следили разбойники. Их схватили и привели
к Страшному Разбойнику Удар-Баху.
    Он долго смеялся над Принцессой и Арзуром; и, наконец, приказал палачу расправиться с ними, но прежде накрыть их их же сетью:
    - Чтобы не разбежались! И другим неповадно было, когда народ принудим смотреть на казнь! - свирепо проговорил Страшный Разбойник Удар-Бах.
    Спасло несчастных то, что Королевский Повар Гон-Гонгз сумел подговорить Охранников, он угостил их изысканными блюдами - они схватили Страшного Разбойника, а Короля и Королеву освободили.
    И молоток не понадобился:
    - Не Королевское это дело разбивать решётку и лазить через окно! – возмутился Король.
    – И тем более не Королевы!.. Я права, Моё Солнышко? – обратилась Королева Дзинь-Дзинь к своему возлюбленному Королю Дин-Дину.
    – Совершенно права, Моя Радость, - Произнёс Король. - И Тюрьма ещё пригодиться для Страшного Разбойника Удар-Баха!
    - Ведут!.. Ведут! - закричали вокруг.
    В Тюрьму вели накрытого сетью Страшного Разбойника Удар-Баха. И поделом ему!
    Короля и Королеву усадили в карету и повезли во Дворец.
    Вскоре к Королевскому Дворцу подъехала хрустальная карета с Королём Дин-Дин Хрустальным и Королевой Дзинь-Дзинь Хрустальной.    
    Так и должно было случиться!
    - Вот и всё! - сказал Арзуру из ниоткуда появившийся знакомый Волшебник. – Пора обратно домой. Тебя уже разыскивают мама и папа!
    - Не пора!.. Не пора! - запротестовал Арзур.
    - А что ещё? - изумился Волшебник.
    - Хочу, чтобы Страшный Разбойник Удар-Бах стал добрым, - ответил мальчик.
    - Я знал, что ты попросишь меня об этом, - сказал Волшебник. - Будет по твоему!
    Перед Арзуром и Волшебником предстал Страшный Разбойник Удар-Бах. Разбойник теперь не разбойник, погладил мальчика по головке и сказал ему, что он навсегда стал добрым, что Король его помиловал. А Тюрьму по приказу Хрустального Короля Дин-Дина разбили сами же Охранники.
    Не стало Волшебника.
    Арзур взглянул на себя: он уже не был хрустальным.
    С Принцессой Эзалией мальчик продолжал дружить в мечтах, и девочка отвечала ему тем же.
    А паучок, тот самый хрустальный Паучок, который спас Хрустальных Короля и Королеву, опустил с потолка на хрустальной паутинке  хрустальную записку, на которой было нацарапано:
      
                КОНЕЦ          

                15, 16. 07. 20013г., дача, р. Волга

 
               




                АЗ и БУКА – ТЕРЕМОК

                СКАЗКА



                Через лес бежал мальчишка,
                Обронил мальчишка книжку.
                Называлась книжка Аз,
                Называлась книжка Бука
                Или просто – АЗБУКА.

                Мальчугана звали Тит.
                Только этот мальчик Тит
                Порассыпал АЛФАВИТ.

                Что за терем, что за дом,
                Кто хозяин в доме том?

                Забежала внутрь его
                Серенькая мышка,
                Поглядела: никого!
                Пуст был терем-книжка.

                И лягушка очень рада,
                Ей другого и не надо.
                До чего же дом хорош:
                Весь в картинках и пригож!

                Рады заяц и лиса:
                Жить всем вместе – чудеса!

                Но без БУКВ изба не то,
                Если крыша решето.
                Грянет гром и дождь польётся,
                Где всем жить тогда придётся?
               
                Быть тому или не быть,
                Крышу надобно чинить.

                Не согласен лишь медведь.
                Тут как начал он реветь:
                - До чегошеньки  убога,
                Если это впрямь берлога!

                И тогда всем волк сказал,
                А точнее прорычал:
                - Эк, беда! Починку крыши
                Мы доверим нашей мыши.
                А нам это слишком –
                Не дал бог умишка.

                - А и вправду, - говорят
                Изумлённо звери, -
                Ей поставить БУКВЫ в ряд
                Тьфу,  по крайней мере.
                Грамотная слишком –
                Не гляди, что мышка!

                Говори, чего молчишь? -
                Обернулись все на мышь.
 
                - Что молчать, - сказала мышка, -
                Приведём в порядок книжку.
                Ротозейство мы исправим,
                Буквы правильно расставим.

                Эк, лежат не в том порядке.
                МЯГКИЙ ЗНАК, как перст на грядке!

                Только б мышке не слукавить, -
                Но куда его поставить?

                Или ТВЁРДЫЙ этот ЗНАК,
                Как Иванушка-дурак:
                Хоть кричи, хоть не кричи,
                Знай, что дрыхнет на печи.

                Но случись что с трёх сторон –
                Уж умён он, то умён!
                А в четвёртой стороне
                Не бывать вовек войне.

                Эй, - всем мышка говорит, -
                Навались на АЛФАВИТ!

                После Н стреноженной
                О стоять положено.
                Р, конечно, после П.
                И так дале, и т.п.

                А ежиха двух ежат,
                Там, где Е и Ё стоят,
                Усадила, как божат.
                Для чего, скажите, надо?

                - Эти БУКВЫ стоят рядом,
                Между ними, мы, божата, -
                Отвечают  враз ежата.

                - Правильно, зверушки! –
                Говорит норушка.

                И медведь, как эрудит,
                Собирает АЛФАВИТ.
                Не без мощи Миши
                Починили крышу.

                На развилке трёх дорог
                Стоял чудо теремок.

                Но пришёл мальчишка
                И унёс как книжку.

                Кто не знает АЛФАВИТ?
                Ну, конечно, мальчик Тит!
 

                К О Н Е Ц
               
                11час.18мин.13.05.2009г., г. Москва