Дружные вороны

Павел Гвоздовский
                ДРУЖНЫЕ ВОРОНЫ*

     Я обедал и с интересом наблюдал в окно за тем, что делалось на улице. День стоял теплый и солнечный. По большому деревянному ящику, куда мы складывали объедки, оставшиеся от стола, деловито прыгала молодая ворона. Склонив голову набок, она с любопытством осматривала содержимое ящика своим круглым глазом, выискивая лакомство.

     Моя собака Тэри, лежавшая в вольере из сетки рабицы с высунутым языком, лениво наблюдала за бойко скачущей птицей и изредка щелкала зубами, пытаясь поймать жирную муху, которая ползала по плошке с разваренной овсянкой. Собачка – ягдтерьер хороших породистых кровей. Натаскана как на боровую дичь, так и на зверя.

     Так вот, сижу я, обедаю и тут вдруг вижу, как ворона, убедившись, что в ящике с отходами для нее ничего интересного нет, поднялась в воздух и, сделав малый круг, влетела в собачий вольер. И было это проделано настолько мастерски и нагло, что застигнутая врасплох Тэри от неожиданности опешила и в изумлении подняла уши. Птица смело подпрыгнула к плошке и, не обращая никакого внимания на хозяйку вольера, начала с аппетитом склевывать овсянку. Она бы, наверное, склевала все, если бы возмущенная псина не пришла в себя и профессиональным, не раз отработанным на охоте приемом не ухватила ее поперек. Затем сделала стойку и, рыча, замерла в ожидании, когда же я подойду и заберу ее трофей.
     Ворона заорала во все горло и затрепыхалась, пытаясь вырваться из собачьей пасти. Пришлось в спешном порядке бросать еду и идти освобождать бедняжку из плена. Я намеревался отпустить ее на свободу, а прекрасно сработавший пес получил бы заслуженную похвалу и поглаживание по лобастой голове. Но не успел я выйти из дома, как обстановка кардинальным образом изменилась. С неба в прямом смысле этого слова вдруг упала непонятно откуда взявшаяся орущая туча ворон и дружно ринулась атаковать мою собаку. Не теряя самообладания, Тэри мужественно отбивалась от крылатых бандиток, намеревавшихся освободить свою сообщницу, покусившуюся на чужую овсянку.
     Мгновенно оценив ситуацию, я бросился на помощь собаке, которая носилась по вольеру, не выпуская из зубов свой трофей и храбро отбиваясь от наседавших на нее птиц. Вороны нападали дерзко и смело, нанося нешуточные удары клювами по ее спине и бокам. На мгновение мне показалось, что все, конец пришел моей собачке, но она оборонялась геройски. Надо было торопиться: я вооружился палкой, вбежал в вольер и с громкими криками стал разгонять воронье. Птицы поднялись метров на пять и начали кружить над вольером, оглашая округу возмущенным карканьем.

     Подбежав к собаке, я осторожно вынул из ее пасти ворону, и та, видимо, в знак благодарности больно клюнула меня в руку. Я же подбросил птицу высоко в воздух, и она, сердито каркая, полетела к соснам, росшим на задворках огорода. Воронья стая, развернувшись, полетела вслед за пострадавшей, после чего все они уселись на макушках деревьев и долго еще громко и недовольно каркали, постепенно успокаиваясь.
      Я присел на корточки и подозвал обиженную псину. Тэрька подошла ко мне и ткнулась мордой с пухом на влажном носу в руки. Мне было ее немного жалко, но в то же время все случившееся казалось мне забавным. Повезло вороне, ведь моя собака умела держать свою добычу хоть и крепко, но аккуратно, не повредив тушки. А поскольку хулиганка улетела своим ходом, было понятно, что все у нее в порядке и будет она, как говорится, жить да жить.

     Я потрепал собаку за уши, поблагодарив за прекрасную работу. Тэри классически отработала по вороне и поэтому вполне заслужила от меня не только похвалу, но и награду. Закончив прерванный обед, я вынес для нее аппетитную косточку с остатками жирного мяса.