Хитрые лисы

Павел Гвоздовский
                ХИТРЫЕ ЛИСЫ*

        Рабочая неделя подходила к концу. Я уже строил планы на выходные, размышляя, чем бы заняться? Погода на улице стояла удивительно теплая для зимы, и я решил сходить на ночную охоту на лису. Благо, работал на птицефабрике, где всегда можно было запастись выбракованными курами. Набрал в сумку «отходов», отнес к стоявшему в отдалении в поле стогу и разбросал в надежде, что лисы непременно учуют запах и придут полакомиться моими дарами.

        Тем более что и лисьих следов на заснеженном поле было много. Смотрю и думаю: «Если сегодня за ночь приманку съедят, то завтра заберусь в стожок и буду караулить до упора». А пока суд да дело, съездил к знакомому егерю, выправил лицензию на отстрел лис и со спокойной душой стал ждать следующего утра.
        На дворе был февраль, вовсю начался лисий гон. Это время года я особенно люблю – в такие дни появляется возможность понаблюдать за умной и хитрой зверушкой.
        Утречком в субботу наведался к месту будущей охоты, посмотрел, как там моя привада – цела или лисы ее уже съели? Ба! К моему удивлению, всю приманку кто-то растащил, не оставив и следов.
        Пришлось вновь идти на птицефабрику. Набрал в выгребной яме куриных тушек, не поленился сходить к стогу – теперь высыпал все в одну кучу. И с чувством выполненного долга ушел, предвкушая, как вечером вернусь, чтобы посидеть в стогу с ружьишком.
        Охота на лис – дело увлекательное, требует большой усидчивости и терпения, но мне это занятие не в новинку. Так хотелось скорее испытать свою охотничью удачу, что прямо извелся весь за день, пока дождался вечера. Конечно, времени даром не терял и основательно подготовился к охоте.

        Вот и свечерело. В сгустившихся сумерках забрался на стог, устроился поудобнее и стал ждать, когда лисы заявятся на дармовое пиршество. С неба, плавно кружась, медленно падали крупные редкие снежинки. От нечего делать я ловил их языком, ощущая во рту приятный холодок. Луна еще не вышла, было темновато.
       
        Достав бинокль, внимательно огляделся по сторонам. И тут меня будто толкнул кто: место, куда я днем высыпал приваду, было абсолютно чистым… Я даже обомлел от неожиданности. Что за мистика! Куда все подевалось? 
        Поразмыслив, не стал слезать со стога, надеясь, что лисы все же придут. Час сижу, два сижу – никого. Делать нечего, да и азарт пропал. Удрученный неудачей, выбрался из стога на землю и зашагал домой в расстроенных чувствах. Главное, не могу понять: как это лисы умудрились утащить приваду прямо из-под моего носа? Обидно.
        Мысль об этом не давала мне покоя. Вернувшись домой, лег спать, а в голове только одно крутится: «Ну уж нет, все равно я вас проучу». Всю ночь проворочался и все же придумал способ, как сделать так, чтобы завтра приманка осталась на месте.

        Утром нашел в сарае проволоку – шестерку, свернул ее кольцом и поехал на фабрику. На этот раз, набрав выбракованных куриных тушек, насадил их на проволоку и выложил у стожка. Теперь, думаю, фиг вы меня, лисы, надуете.
        Воскресенье выдалось морозным, на ночное небо выкатилась полная луна, залив безлюдное поле ровным светом. С вечера приехал пораньше, забрался на стог. Но сначала проверил приваду – все было на месте.
        Лежу и слушаю, как в соломе шуршат и попискивают полевые мыши. Видимо, пытаются отыскать в соломе зерна, оставшиеся на колосках. А сверху над стожком, медленно взмахивая крыльями, летает сова, выглядывая мышек себе на корм.
        Вдруг где-то вдалеке залаял лисовин. Осматриваю местность в бинокль – никого, скорее всего, лис с лаем бегал где-то по лесопосадкам. Но меня уже охватило волнение – сработал адреналин.

        Становится темнее, на небе то тут, то там появляются звезды. Внезапно небесный купол от одного края горизонта до другого перечеркнул во тьме метеорит. Какое это невероятно волшебное зрелище – космическое пространство!
       
        В лунном свете поле хорошо просматривается, каждая кочка видна как на ладони. А лисий лай между тем все ближе и ближе. Вдруг мне показалось, будто перед глазами мелькнула легкая тень. Я напрягся и замер, пристально вглядываясь в темное пятно, постепенно обретавшее очертания.

        Чутье меня не обмануло: прямо к приваде уверенно приближались две лисы. Одна, ухватив зубами курицу, рванула ее к себе, но та не поддалась – мешало проволочное кольцо. Вторая тем временем схватила другую курицу… И тут передо мной предстала совершенно фантастическая картина: лисы с двух сторон подняли кольцо с нанизанными тушками и понесли его прочь.

        От удивления у меня глаза на лоб полезли – сколько лет охочусь, а такое вижу впервые. До чего же оказались умны хитрюги! Я был так ошеломлен увиденным, что даже про ружье забыл. Так что домой в тот раз я возвращался ни с чем. Но потом-то я этих лесных воришек все же добыл…