Война

Виктор Маковский
  Я родился в 1939 году, 30 августа. А 30 сентября началась вторая мировая война.  Мне не повезло, я был слишком мал и потому не воевал. Но я видел своими глазами врагов-немцев.
   Они оккупировали наш хутор, а в нашем доме, в одном из лучших в деревне, поселился офицер с адъютантом. Правда, вначале деревню заняли румыны, потом они ушли из нашего дома и только потом появился офицер. Нас выгнали в сарай. В доме было две комната, в них и поселился офицер, немец, с денщиком.
  Я думаю, что мы не сильно страдали, что нас выгнали из насиженных мест. Потому, что к дому примыкала ещё и летняя капитальная кухня. Она была сделана из самана. Из которого были построены все дома деревни. А к кухне примыкал сарай из того же самана. Там жила скотина.
  Все эти помещения можно было пройти насквозь, не выходя на улицу. Видимо я был к тому времени достаточно шустрым и потому мог пробираться тайными тропами в самое логово злого  офицера, который занял наши комнаты.

  Офицер всегда меня прогонял, адъютант иногда брал на руки и чем- либо угощал. Лично я помню, что это была вяленая рыба, которой я и поперхнулся. Мама не помнит этого случая, а я запомнил на всю жизнь. Наверное, я видел многое, но ни чего не запомнилось кроме случая с рыбой. И поэтому я эту тему закрываю и перехожу к другой.
      Шли годы, я рос и дорос до призывного возраста. На третьем году службы в часть приехал вербовщик. Он вербовал добровольцев на Кубу, защищать кубинскую революцию.
  Я был одним из тех, кто сделал шаг вперёд. Но меня не взяли на Кубу. Я служил по третьему году. А брали только  солдат второго года службы. Мне снова не повезло. Так, что и эту тему я закрываю.
   А годы идут и идут без остановки. Я становлюсь старым и немощным. Я сутками сижу у телевизора молю Бога, чтобы то, что творится, в любимой Украине быстрее закончилось. Но по всему видно, что этому ужасу не видно конца. По дорогам, которые ведут на восток Украины идут колонны с тяжёлым вооружением.
   А  я сижу в доме, где-то в глубине России смотрю репортаж корреспондента, а сам думаю, что один из снарядов сто двадцатого калибра может разнести в пыль квартиру, которая находится на проспекте Освобождения Донбасса. Эту квартиру получила мать моего зятя, как вдова погибшего мужа  во Второй Мировой войне. Это центр города. И у меня нет возможности связаться с сестрой и узнать, как ей там живётся.

  Я смотрю репортаж и думаю: неужели солдаты украинской армии будут стрелять из гаубиц и градов и ещё каких-то монстров, по своим, гражданам. А может и по своим родным людям.  Я думал, что орудия везут для острастки, просто, попугать. Нет, они везли всё, что было у них в арсеналах с предписанием применить всё это на деле.

  А по дороге на восток Украины продолжают двигаться колонны военной техники. Корреспонденты сообщают об ожесточённых боях в Луганской и Донецкой областях. Семьдесят с лишним лет назад по этим дорогам  шли колонны военной техники фашисткой германии. Они хотели поработить народ Украины. Не получилось.

  Немцев разгромили, но после пришлось долгие годы восстанавливать разрушенную страну. Но то были иноземные захватчики.
Два года назад Донецк принимал чемпионат Европы по футболу. Года четыре в городе и окрестностях наводили красоту и порядок. Хотя и до чемпионата город был красив и ухожен. Но тут представилась возможность сделать город ещё красивее и более удобным для гостей и живущим в нём людей.
 
  Я по-прежнему сижу у телевизора и смотрю новости. А на экране телевизора по широкому шоссе вдоль лесных насаждений, на мощных трейлерах, бравые украинские хлопцы едут в Донецк, не затем, чтобы сделать его ещё краше, а затем, чтобы стереть город с лица земли.

 Не могу понять одного, почему сорока пяти миллионный народ позволяет не большому числу негодяев ставить себя на колени? Почему город Герой Одесса не дал отпор бандитам? Их же было значительно меньше. Почему рабочий класс кормит бандитов и терпит от них унижение? Украина! Восстань против унижения и мракобесия!