Целительница Жужа

Арк Лапшин
                ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА  ЖУЖА (материал для романа «Остров Маргариты).
      
         С целительницей Жужей в Будапеште меня познакомил сопровождающий туристической группы во время поездки по Венгрии, когда я мимоходом пожаловался на боль в пояснице. Гид, не долго думая, позвонил по мобильнику, кратко поговорил на родном языке, а потом объявил мне на английском: - Алекс, я договорился о приёме для тебя в офисе известной народной целительницы. Если хочешь надолго забыть о своих проблемах, отправляйся завтра по этому адресу к девяти утра...

         Доктор-экстрасенс, к моему удивлению, совсем не отличалась вежливостью:
       - Ах, господин Алекс, из Америки?  Мне звонил о тебе Габор. Проходи.
       - Здравствуйте, доктор!
       - Здравствуй! Я никогда не спрашиваю пациентов, что их привело ко мне – я сама вижу. Я обладаю даром ясновидения от Бога...
Разденься до трусов и ложись на массажный стол. Нет не так, ты сначала повернись ко мне спиной. Когда я начну работать, ты будешь чувствовать лишь лёгкое тепло, разливающееся по движению моих рук, это абсолютно нормально, только не пугайся...
      - Ты чувствуешь моё тепло, Алекс?
      - Я чувствую тепло вдоль движения ваших рук, доктор.
      - Отлично, в таком случае и диагностика, и врачевание работают...
      - Но я не чувствую никаких касаний, доктор. Только лёгкое тепло.
      - Да я совсем и не касаюсь твоего тела...

        Алекс, тебе, наверняка, будет приятно узнать, что ты не самый больной человек среди мужчин среднего возраста. У тебя практически нет проблем с сердцем, желудком и печенью. Я также не нахожу у тебя серьёзного ослабления иммунитета. В твоём организме я вижу два узких места: позвоночник и простата.  Боль в пояснице я сейчас уберу, а ты, в дальнейшем, плавай и укрепляй свою спину регулярной лечебной гимнастикой. Что касается увеличенной простаты, то тут ты должен постоянно принимать меры,  предупреждающие развитие возможных осложнений. Важной профилактикой этого недуга является регулярность интимных отношений с женщиной. Каждый мужчина, согласно его темпераменту и состоянию здоровья, должен выбрать желаемую частоту секса и стараться её соблюдать. При этом полагаются брачные отношения или подобные им. Тебе, Алекс, не подходят случайные романтические приключения или любовные игры с молодыми девушками. При этом диагнозе хорошо помогает массаж боковин стопы ног – вот в  этих местах, я тут отметила на рисунке. Что касается питания, то купи в магазине натуральных продуктов масло семян тыквы. Возьми себе за правило ежедневно, перед обедом, принимать одну чайную ложку этого масла. Чаще употребляй в пищу орехи, фасоль и бобы...   
        
    - Доктор, у вас на стене висит диплом медицинского факультета. Как случилось, что вы, имея профессию врача, стали ясновидящей и целителем?
    - Ну вот – моё целительство сработало, пациент забыл о боли в спине, расслабился, его даже на общие разговоры потянуло... Почему бы не поговорить с умным человеком, писателем из самой Америки... Ты знаешь, Алекс, меня  изнасиловали, когда я была совсем юной девушкой, студенткой.  Я было хотела покончить с собой, но внезапно ощутила свой дар ясновидения. Я стала чётко и ясно ощущать проблемы здоровья людей, которые оказывались в близком контакте со мной. Мой мозг стал работать, как самое продвинутое диагностическое оборудование. Бог, через мои страдания, наградил меня даром...
               
          Студенткой последнего курса медицинского факультета, во время летних каникул,  я работала медсёстрой в санатории, который  располагался на озере Балатон. После окончания смены, вечером, я шла одна по  аллее парка, ведущей от санатория к центру городка Балатонфолдвар. Откуда ни возьмись, на тропинке появилось трое пьяных парней, которые, как бы балуясь, стали нагло приставать ко мне, по-хозяйски распуская руки по моему телу.  Обнаглев от безграничной власти над жертвой, насильники схватили меня под руки и потащили в сторону от аллеи, в глубину парка. Двое тащили, а третий – главарь, высокий, похожий лицом на цыгана, приставил нож к моей шее и прошептал:   
       - Одно слово, сучка - я твоё горло в момент перережу...
Редкие люди, которые всего пару минут назад изредка мелькали светлыми пятнами в темноте аллеи, вдруг совершенно куда-то испарились, как будто этим вечером в парке вообще не ступала нога человека... 
      
          Мои ноги стали ватными и тело само собой, без посторонней помощи, медленно осело на землю. Рациональным мозгом медика я приняла решение, во что бы это ни стало, бороться за свою жизнь. После недолгих переговоров к моей, распростёртой на земле фигуре, первым запустили маленького толстячка с копной курчавых волос на голове. Парень оказался не очень опасным – сгорел и приплыл через минуту, а потом сразу отодвинулся в сторону...  Вторым на меня навалился здоровенный цыган.  Пристроившись, он начал с откровенного, почти дружелюбного заявления:
         -  Ты - правильная тёлка! Поняла, что тебе с  нами лучше поладить. Раз ты к нам по-доброму, то и я решил тебя пожалеть – вторым пошёл, подготовил, так сказать, почву... Бабам со мной тяжко...  Я тут же потеряла сознание от страха и резкой боли.  Очнулась только на носилках, когда меня устраивали в машине скорой помощи. Вокруг суетились люди в белых халатах и полицейские. Чуть поодаль, сквозь темноту, просматривалась толпа зевак.   
         
         Потом состоялся судебный процесс, сурово покаравший насильников, но не принесший никакого облегчения мне самой. Кроме пережитого ужаса и унижения в суде, я панически боялась объяснения со своим женихом, который вскоре должен был вернуться со стажировки за границей. Моя боязнь оказалась совершенно напрасной, так как мой возлюбленный так никогда больше не появился в своём родном городе - Будапеште. Какой-то доброжелатель, видимо, поставил его в известность. Я поняла своего любимого и простила его. Когда я осознала, что беременна от насильника, то решила не делать аборт - раз уж я, ущербная, больше не нужна любимому, то пусть в моей жизни появится живая душа, которая, наверняка, будет нуждаться в моей любви и ласке. В университете нас ведь тоже учили, что именно в сохранении зарождающейся жизни нового человека состоит главная задача врача. 
   
           Мальчик Барни родился физически здоровым и крепким. Он почти никогда не болел, а во дворе дома и в школе он умел постоять за себя настолько, что даже старшие ребята обходили его десятой дорогой. Мой мальчик отлично учился по всем точным наукам, но школьные преподаватели постоянно жаловались на его скверный, конфликтный характер. У Барни совсем не было друзей, он постоянно читал и занимался изобретательством в самых различных технических направлениях. Он много и умело мастерил - пытался воплощать свои идеи в жизнь. Любители домашних животных в нашем районе никогда не спускали своих питомцев с поводка - ходили слухи, что мой сын на бесхозных кошечках и собачках испытывает самодельное оружие. Обследование Барни в подростковом возрасте, в психиатрической лечебнице, установило незначительные отклонения в организации мозговых центров возбуждения синапсов, ответственных за передачу информации в мозге. Врач-психиатр посоветовал специальную вегетарианскую диету для укрепления психики. С тех самых пор Бернард состоит на учёте у психиатра. Несмотря на его диагноз, мой сын, материально, очень успел в жизни, получил хорошее, университетское образование, живёт один в громадном, собственном доме с прислугой, объездил весь мир. Я теперь не знаю подробностей его жизни, но ясно вижу, что мой сын не добился своих успехов праведными путями...
      
       ***
Сегодня, как и всегда, Жужа проснулась ранним утром. Вглядываясь отсутствующими глазами в пустоту белого потолка, она продолжает лежать в  тишине, наполняющей светлеющую темноту спальни. Женщина пытается удержать, хоть на мгновение, рассеивающийся прекрасный сон.  Но сон, как  обычно, сразу исчезает, а вместе с ним испаряется и прекрасный рыцарь из далёкого прошлого. Ночь, судя по доносящимся с улицы звукам, уже двинулась к своему исходу. Жужа вздыхает и, на всякий случай, проверяет время на электронном будильнике, расположившемся на прикроватной тумбе, хотя она и без будильника точно знает, что до подъема у неё ещё осталось около часа, чтобы расслабиться или снова вернуться к приятным воспоминаниям.  Однако, все прекрасные моменты в жизни этой женщины среднего возраста остались в далёком прошлом, в её юности и простираются они только до чёрной черты страшного вечера в августе 1984...   
   
  В понедельниках есть своя особенная мистичность. Этот день недели фактически задаёт ритм жизни людей. По понедельникам Жуже всегда бывает особенно грустно, так как ощущение одиночества в начале недели всегда тягостно ещё и потому, что жизнь, бурля и переливаясь всеми цветами радуги, щёлкнув ещё одной семёркой дней, давно проходит мимо... Докторша фактически проживает свою жизнь во внутреннем мире собственных грёз, своего дара экстрасенса и проблем пациентов, в стороне от окружающей действительности. Иногда, очень редко, Жужа снисходит до общих разговоров со своими посетителями, но только с теми, которые покажутся ей достойными и достаточно интересными...  Духовный мир народной целительницы Жужи сер и сумрачен, по понедельникам её удерживает от самоубийства лишь Божественный дар. Несмотря на осознание важности собственной роли врачевателя страждущих, в первый рабочий день недели докторше всегда хочется сотворить что-нибудь дикое и безумное...

Арк Лапшин, Сентябрь, 2014. Нью-Йорк.