Время колокольчиков

Вячеслав Лагунов 2
СЦЕНАРИЙ


Что ж теперь ходим круг да около
На своем поле как подпольщики?
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь время колокольчиков.
                А.БАШЛАЧЕВ
 

СЦЕНА №1. КВАРТИРА АНДРЕЯ. ДЕНЬ ИНТЕРЬЕР.

2011год

Андрей Ермаков, молодой человек 20 лет сидел на диване и просматривал на ноутбуке файл с записью песни « С джефа на ханку». Бард в окружении молодых людей сидел на лавочке и пел. Но Андрея интересовал не сам Бард и тем более не песня. Он пытался найти хоть какое то упоминание о своем отце, Андрее Ермакове,известном когда то рок-музыканте, погибшем 20 лет назад, еще до его ,Андрея, рождения. Сейчас у него на комоде стояла фотография отца в окружении его друзей по рок-группе. А из ноутбука доносится интервью с Бардом.

КОРРЕСПОНДЕНТ
Мои идеалы,что бы каждый зависел не от приспособляемости к этой среде, а так как они этого заслуживают. Потому что мы люди,ведь для чего то же мы живем.

БАРД
А для чего ты живешь?

КОРРЕСПОНДЕНТ
А я не знаю для чего я живу. А ты знаешь?

БАРД
А я песни пою.

Андрей отложил ноутбук в сторону и подойдя к комоду взял фото. Долго смотрел на него. Затем решительно направился в комнату отчима, выдвинул ящик стола , открыл коробку для бумаг и достал пистолет. Снял с предохранителя, передернул затвор и засунул пистолет за пояс. Затем проследовал в коридор и быстро одевшись вышел на улицу.

СЦЕНА№ 2. КИНОХРОНИКА.

Полицейские разгоняют несанкционированный митинг в Москве.

СЦЕНА№3. У ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ. ДЕНЬ.НАТУРА.

Следователь Багаев припарковался и вышел из машины. Заметив его, навстречу Багаеву направился Капитан. 

КАПИТАН
Здорово! Дело у меня к тебе есть.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну? 

КАПИТАН
Ты ведь Кирилыча знаешь?

 
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Это вопрос или утверждение?

КАПИТАН
Ну что у тебя за привычка, вопросом на вопрос...Ладно,понял. N;her an der Sache.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну так что ,полиглот, что за дело- то?

КАПИТАН
Слыхал,кого мы тут задержали?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну и кого? Президента Соединенных штатов Америки?

КАПИТАН
Хуже, пасынка Кирилыча.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
И что этот сопляк натворил?

КАПИТАН
Пушку у отчима позаимствовал.
Карать, говорит, вас, гадов буду.
Ты   его постращай немного,но не сильно ...Schmerzhaft, aber nicht viel

СЛЕДОВАТЕЛЬ
И...

КАПИТАН
… И отпустил на все четыре стороны?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
С чего бы это?

КАПИТАН
Да я серьезно тебе говорю —отпустить!Прикатил  какой-то полковник  и все решил. Строго по прейскуранту.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Какой полковник?

КАПИТАН
А я знаю, какой? На «мерине».

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Это уже интересно. Постращать, говоришь. Ладно...
            (расходятся)

СЦЕНА №4. ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ. ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

Следователь Багаев допрашивает молодого человека. Это Андрей.


СЛЕДОВАТЕЛЬ
Майор Багаев. Давай к делу. Фамилия?

АНДРЕЙ
Ермаков.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ермаков? А в деле написано, что фамилия твоя Карпович.

АНДРЕЙ
Мой отец — Андрей Геннадьевич Ермаков. Я его не видел никогда. Чего вы от меня хотите.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Сейчас узнаешь...чего. Ты мне скажи, зачем тебе пистолет? Зачем его у отца...

АНДРЕЙ
(перебивая)
Он мне не отец...

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну ладно.... у отчима стащил. На митинг зачем поперся. Ты же понимаешь, что всех этих либералов такие как ты не интересуют. Такую страну развалили. Снова хаоса хотите? Лихих 90-х? Вот ты знаешь, кто за тебя просил? Лидеры ваши? Нет. Полковник полиции Анисимов за тебя дурака заступился. Ты же понимаешь, что тебе срок светит. Что сядешь. Потому что идиот. Да, Ермаков. 93 год. Андрей Ермаков. Убил  полковника. Выходит твой отец? Знаешь как он кончил?

АНДРЕЙ
Знаю. Ваша власть его убила.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Власть? Власть не убивает, а наказывает. Да мы бываем жестоки,но только потому, что вы нас вынуждаете к этому. И твой урод отец получил по заслугам. Ладно, можешь идти,свободен.

Андрей выходит из отделения полиции. Щурится на осеннее солнце. Заворачивает за угол.

Сцена №5.У БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА. ДЕНЬ. НАТУРА.

ТИТР:1991 год.

Андрей Ермаков возвращался из заключения в Москву на электричке. Он освободился еще две недели назад, но  домой возвращаться не спешил. Выйдя с вокзала и решил погулять по Москве. И сразу же окунулся в «новую жизнь» столицы. Едва он отошел от вокзала, как его нагнал бомжеватого вида мужчина в нелепой шляпе и покачиваясь, заплетающимся языком стал требовать денег.

БОМЖ
Эй,мужик,стой! Ну стой, тебе говорят. Дай четвертной.

АНДРЕЙ
Да, ну.

БОМЖ
Старикан, я только с зоны откинулся. Понял.

Андрей стал отбивать чечетку. Но бомж не отставал.

АНДРЕЙ
Я тоже. Поди на водку клянчишь.

БОМЖ
Не,старикан, до Калуги доехать.

Андрей понял, что бомж не отстанет и протянул ему деньги.

АНДРЕЙ
На, держи.

Заметив, молодую хиппушку выходящую из-за угла, бомж отстал.

БОМЖ
(пряча деньги)
Вот,это мерси.

СЦЕНА№ 6. КВАРТИРА МАТЕРИ АНДРЕЯ ВЕЧЕР. ИНТЕРЬЕР.

Мать сидела в кресле и курила в темноте. Андрей открыл дверь своим ключом и появился на пороге. Мать затушила сигарету в массивной пепельнице. Андрей щелкнул зажигалкой и поднес огонек к лицу.

АНДРЕЙ
Все в порядке мама. Я все таки вернулся.

Мать включила торшер. И равнодушно сказала.

МАТЬ
Что то ты плохо выглядишь ,Андрей. Как ты?

Андрей щелкнул выключателем. Загорелся верхний свет.

АНДРЕЙ
Никак. Совершенно никак. И такая дребедень Целый день. То тюлень позвонит, то олень. Мать я поживу  на квартире отца. Ты ее пока не сдаешь?

Раздался телефонный звонок. Мать вдруг совершенно по девчачьи села на пол и сняла трубку.
Звонил Кондратий.

ГОЛОС КОНДРАТИЯ
(в трубке)
Можно попросить  к телефону Андрея ?

МАТЬ
Нет. Вы ошиблись номером.
(Андрею)
Живи где хочешь, только квартиру отца я со следующей недели сдам. Даже не думай...

АНДРЕЙ
Не начинай все сначала. Это из лексикона Угрюм-Аракчеева в исполнении Фромма. Я тебя посажу не за то , что ты тунеядец и хам. А за то, что ты на Родину....

МАТЬ
Короче говоря, твоя жизнь в распрекрасной зоне тебя ничему не научила.

АНДРЕЙ
Ну хочешь я карманы выверну со всем мусором.

МАТЬ
Андрей Геннадьевич, вы интеллигентный человек, а интеллигентные люди, как известно, карманы не выворачивают.

Мать взяла со стола кипу газет и вышла из комнаты.
Андрей заметил старую свою фотографию,где он был запечатлен после одного из концертов в окружении друзей по рок-группе. Мать не убрала ее из шкафа.

АНДРЕЙ
(задумчиво)
И так далее и тому подобное. Вся жизнь в трубу.

Мать вернулась в комнату с сумкой и стала выкладывать на стол ее содержимое.


АНДРЕЙ
Ты что то ищешь?

МАТЬ
Представь себе ищу. Ключи от дачи. Дачу надо завтра закрывать. И деньги на билет.

Андрей достал из внутреннего кармана пальто две смятые купюры и протянул матери.

АНДРЕЙ
Ну я тебе могу дать рублей 400. А ключи...ключи я думаю найдутся.

Андрей повернулся и стремительно вышел из квартиры.

СЦЕНА №7. У ДОМА КИРЫ ВЕНЕДИКТОВНЫ . ДЕНЬ. НАТУРА.

ТИТР:2011 год

Андрей шел в гости к бабушке . Проходя мимо ее окна, постучал по карнизу.

АНДРЕЙ
Бабушка. Открой дверь, пожалуйста.

СЦЕНА №8. КОМНАТА КИРЫ ВЕНЕДИКТОВНЫ.ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

Андрей сидит в комнате за столом. Бабушка, Кира Венедиктовна, наливает ему чай.

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
Ты что это сегодня пришел,у тебя ведь через два дня именины. Как я тебе теперь подарок отдам?

АНДРЕЙ
Заходи к нам...
 
КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
Заходи....Я c дочерью, мамкой твоей, можно сказать, с твоего рождения,не разговариваю. Сердцем она  жестокая! Где это видано, чтобы внука от стариков прятать! Отчим твой-ирод поганый во всем виноват. Двадцать лет прошло...

Андрей
Двадцать один. Бабуль , ты забыла. Мне двадцать один исполнится.

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
Ничего я не забыла. Просто время быстро бежит. Я ведь еще помню как за  отцом , прадедом твоим,пришли. Как его арестовали, меня в детский дом забрали. До сих пор перед глазами стоит странное помещение: серо,сыро, окон нет. Помню летом нас вывезли за город, на берег реки. Там были сараи такие,плетеные,с воротами. Крыша течет, потолка нет и много-много детских кроватей. Нас на улице,под навесом, кормили. Вот во время то ли обеда, то ли ужина ,я и увидела отца, но не узнала его, убежала. Отец приезжал несколько дней подряд, брал меня на руки и носил целый день, что бы я привыкла к нему. Страшно вспоминать теперь.

АНДРЕЙ
Ты,бабуля,мне это уже сто раз рассказывала.

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
А тебе, пустоголовому, в сотый раз послушать не грех. Все польза.
(пауза)
Ты зачем Машу обидел?

АНДРЕЙ
Не обижал я ее ! А ты откуда знаешь?

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
Приходила она ко мне. Жаловалась.

АНДРЕЙ
Бабуль,я хочу у тебя спросить. А правда, что моего отца ... отчим убил.

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
Кто тебе  сказал?

Андрей
Значит, правда..

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
Ты что же это такое удумал?

Андрей
Что удумал? Ничего.

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
Ты это брось...Двадцать лет назад....отец твой тоже...

Андрей
Что тоже?

Андрей встает из-за стола и идет к входной двери.

КИРА ВЕНЕДИКТОВНА
(вслед)
С Машей помирись, а затею эту свою оставь...Тоже мне...Гамлет!

АНДРЕЙ
(в дверях)
Нет никакой затеи.

СЦЕНА №9. БУЛЬВАР. ДЕНЬ. НАТУРА.

ТИТР:1991 год.

Андрей перебежал дорогу и сел на скамейку. Принял позу бездельника, которому даже на прохожих смотреть лень. У скамейки появился бородатый молодой человек в кожаном пальто. Посмотрел на Андрея и плюхнулся рядом.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Балдеешь?

АНДРЕЙ
(раздраженно)
Дело делаю.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Хорошее дело-чужие зады созерцать.

АНДРЕЙ
Не хуже другого!

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Все мы черви, смотрим на небо,солнце, а ползаем то в дерьме.
Ты кстати тоже червь.
(достает из кармана сложенную вчетверо карту Москвы)
Ты же должен был приползти вот сюда,а.

Андрей вскочил со скамейки и взял молодого человека за ворот пальто.

АНДРЕЙ
Что тебе надо?

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Мне? Ничего. Как собственно и тебе.
А что?

Неожиданно за спиной возник Кондратий,в своей неизменной черной шляпе и с зонтиком в руке.

КОНДРАТИЙ
Привет , Ник.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК(НИК)
Здорово!

Андрей отпустил ворот пальто Ника и посмотрел на Кондратия.

АНДРЕЙ
Ты его знаешь , что ли?

КОНДРАТИЙ
Это мягкий авангардный юмор. Называется - «развести лоха в минуту». Это наш новый басист.

АНДРЕЙ
(указывает на себя ,потом на Ника)
Тебя на мое место взяли!

КОНДРАТИЙ
Ну что ты привязался. Я же сказал,что это шутка.

АНДРЕЙ
Слов нет. Слов нет.
(Кондратию)
А ты почему ко мне на зону не разу не приехал?

Кондратий сел на скамью рядом с Ником.

КОНДРАТИЙ
Это раньше было все так просто. Помнишь как то летом взяли портвейн и поехали к Майку на концерт. Стрёмный подвал, гитарка расстроенная. А нам казалось ,что это Вудсток. Ты не думай , что мы кайфа не поддерживаем, нам его просто ломают.

АНДРЕЙ
Меня уже тошнит от этих разговоров. Только вот блевать не хочется.

НИК
Да брось ты браток-фигня все это.

К скамейке подъехала милиционер на лошади. Ник обернулся и посмотрел милиционерше в глаза.

НИК
О, и здесь без конницы не обошлось.
(Андрею)
Ты хоть с нами?

АНДРЕЙ
С вами. Только ты поищи другую группу или пересядь на барабаны.
(Кондратию)
Когда репетируете?

КОНДРАТИЙ
По вторникам и четвергам,как всегда. Ну,ну, будем то репетировать,а?

АНДРЕЙ
Для меня ничего не изменилось.

КОНДРАТИЙ
Ничего...I can't get no...

АНДРЕЙ
(подхватывает)
...satisfaction

КОНДРАТИЙ
...satisfaction. Кстати, а где ты был эти три недели после освобождения.

АНДРЕЙ
Это не важно. Есть дело,только я вам кайфа не хочу ломать.

КОНДРАТИЙ
Не ломай!

АНДРЕЙ
Вы то со мной?

КОНДРАТИЙ
Хряк один есть. Бывший полковник.

КОНДРАТИЙ
Какой то ты мрачный стал. Расслабься. Завтра решим все на флэту у Ника.

НИК
Браток, может спокойно завтра в тепле все обговорим. Да и вообще, чего ты так все время стремаешься.


КОНДРАТИЙ
Прям как мой сверчок.
(достает из кармана грецкий орех)
Я тут сверчка завел.
Андрей наклоняется и рассматривает "сверчка". Кондратий смеется.

КОНДРАТИЙ
Да ,вон,вон

АНДРЕЙ
Сверчок, говоришь. Хм.

Андрей поворачивается и обидившись уходит. Кондратий и Ник догоняют его и подхватывают под руки. Ветер срывает шляпу с головы  Кондратия. Он возвращается и подбирает ее.

СЦЕНА№ 10. У ОТДЕЛЕНИЯ МИЛИЦИИ. ДЕНЬ. НАТУРА.

Николай Кириллович шел в родное отделение милиции прогулочным шагом, не спеша. Его обогнал милицейский газик, остановился у входа. Из газика вылез милиционер. Николай Кириллович поздоровался.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Здорово ,мужики.

МИЛИЦИОНЕР
Привет Кирилыч. Ты все со своей шпаной возишься?

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Я постоянен.

СЦЕНА№11. В КАБИНЕТЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ.ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

Подполковник Мазур сидел за столом и читал документы. Николай Кириллович заглянул в комнату. Полковник поднял голову и ухмыльнулся.

ПОЛКОВНИК МАЗУР
А,Кирилыч. По твою душу корреспонденты пришли ,в красном уголке тебя дожидаются. Ха-ха-ха.

СЦЕНА№12. КРАСНЫЙ УГОЛОК. ДЕНЬ. ИНТЕРЬЕР.

Николай Кириллович давал интервью. Интервью длилось долго. Но мы слышим только его окончание.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Сэчмо,ДОРЗ,Рабин,Веничка,Козел на саксе, все в одной куче, в одной яме.

СЦЕНА №13.КВАРТИРА МАТЕРИ АНДРЕЯ.ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

В кухне за столом сидит Андрей, ест суп. Рядом стоит мать и нарезает хлеб. Она уже нарезала полбуханки,но продолжает нарезать дальше.
Андрей осторожно берет ее за руку.

АНДРЕЙ
Мама!

Мать с силой бросает нож на стол. Замечает, что Андрей сидит за столом в грязных кедах.

МАТЬ
(раздраженно)
Ты почему зашел в кухню в грязной обуви?

Андрей пожимает плечами, не зная, что ответить.

МАТЬ
Николая Кирилловича на скорой увезли. Я завтра пойду его проведать. Пойдешь?

АНДРЕЙ
Могла бы и не спрашивать.
(пауза)
Мам, у меня только что идея родилась.

МАТЬ
Одну я уже слышала.

АНДРЕЙ
И какую?

МАТЬ.
Не за столом.

АНДРЕЙ
Если я правильно понял ты говоришь ...

МАТЬ
Я же просила, не за столом.

АНДРЕЙ
Мама, а вот если я, например,на похороны Кирилыча не пойду, ты меня так же любить будешь?

МАТЬ
Это что ты такое говоришь?На какие похороны?

АНДРЕЙ
Ну а вдруг?

МАТЬ
Что за шутки?!

АНДРЕЙ
Ничего.

Раздается звонок телефона. Мать снимает трубку.

МАТЬ
Да. Это я. Нет. Он в больнице. Хорошо я зайду.
(вешает трубку)
И что ты опять натворил?

АНДРЕЙ
Ничего. А Машин отец к этому какое отношение имеет?

МАТЬ
(почти кричит)
Чего ты хочешь от меня! Причем тут Машин отец?!

АНДРЕЙ
А при том,он такой же козел, как и твой Кирилыч.

МАТЬ
Николай Кириллович воспитал тебя. Ты такой же, как твой отец! Эгоисты проклятые!

АНДРЕЙ
Я давно собираюсь спросить ,мама. А за что он отца убил?

Мать ударила его наотмашь по щеке.

СЦЕНА № 14. КВАРТИРА ХУДОЖНИКА. ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

ТИТР:1991 год.

Андрей зашел в квартиру в компании какой то смазливой девицы лет двадцати. Девица прошла по коридору, вошла в комнату. Обернулась к Андрею.

ДЕВИЦА
Я не хочу участвовать в мрачных раскладах.
(закрывает дверь)

Андрей проследовал дальше по коридору зашел в комнату , где сидела за импровизированным столом полупьяная компания молодых людей. Среди них Кондратий и Ник. Заметив Андрея, Ник поднял тост.

НИК
Желаю преодолеть все преграды ,которые стоят между нами.

Затем Ник ,Кондратий и Андрей вышли в другую комнату,где мылась под импровизированным душем уже знакомая нам девица.
Они расселись на диване.

НИК
Абсолютно дурацкая акция. Ты то ли из красных бригад, то ли из фронта национального освобождения Палестины.

АНДРЕЙ
Мне нужна пушка.

НИК
Давай бабки и тебе будет любая пушка,хоть напалм. Так что друг мой не волнуйся ,мы засыпим тебя оружием по самое горло. Милитарист.

КОНДРАТИЙ
Андрей,а зачем тебе все это.

АНДРЕЙ
Я все просчитал. Ну не собираемся мы его убивать. Не собираемся. Ну дадим по чайнику раз менту и там две минуты ходьбы дворами. Это мне нужно,понимаешь — мне.

КОНДРАТИЙ
Глупость. Но я не буду тебя отговаривать.

А в соседней комнате хиппи смотрел телевизор. Шел репортаж о столкновениях с милицией в Москве. Хиппи сказал самому себе.

ХИППИ
Поздравляю вас с вашим существованием в этой вселенной.

СЦЕНА №15. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ АНДРЕЯ. НОЧЬ. НАТУРА.

Кондратий забежал в телефонную будку и набрал номер Андрея.

КОНДРАТИЙ
Привет. Это я. Внизу ,под твоими окнами. О'кей.

Кондратий зашел в подъезд ,поднялся на второй этаж и зонтиком постучал в дверь.

СЦЕНА№16. В КВАРТИРЕ АНДРЕЯ. НОЧЬ.ИНТЕРЬЕР.

Кондратий и Андрей прошли в комнату.

АНДРЕЙ
А что за история?

КОНДРАТИЙ
Да никакой собственно истории нет. Все нормально.

Они сели на диван. Андрей достал носовой платок. Высморкался.

АНДРЕЙ
Черт,насморк замучил и как назло никто не звонит.

Андрей явно нервничал. Кондратий наоборот был спокоен.

КОНДРАТИЙ
Ник должен все сделать. Он позвонит обязательно. Ты кстати не передумал?

Раздался звонок телефона. Кондратий снял трубку.

КОНДРАТИЙ
Да.
(смотрит на часы)
Ты с ума сошел. Сейчас полдевятого мы не успеем.
(Андрею)
Он ждет нас в 9. Похоже мы уже не успеваем.

Андрей резко поднялся и направился к двери. Кондратий за ним.

КОНДРАТИЙ
Этот мент сегодня оружие взял с собой.
(пауза)
Похоже он кого то боится. Надо быть осторожными.

СЦЕНА№ 17. УЛИЦА. НОЧЬ. НАТУРА.

Ник стоял в подворотне и курил. Кондратий и Андрей не спешили появляться. 
Милиционер шел не спеша ,почти крадучись, по направлению к дому. Андрей и Кондратий обогнали его и зашли в подъезд.  Когда милиционер почти подошел к подъезду, из-за угла выскочил джип. Раздались выстрелы. Милиционер упал. Джип скрылся за поворотом.
Кондратий и Андрей выбежали из подъезда . Увидев лежащего милиционера остолбенели. Андрей быстро пришел в себя. Он наклонился над трупом и достал у того из кармана пистолет. Кондратий взял Андрея за плечо.

КОНДРАТИЙ
Шпалер оставь. Убийство повесят.

АНДРЕЙ
Не твое дело.
 
И они побежали дворами.

Ник бесстрастно наблюдал всю эту картину из подворотни. Он просто стоял и курил. Как только Андрей и Кондратий убежали,Ник бросил окурок и, развернувшись, ушел.   

СЦЕНА№18. ПОЧТА. НОЧЬ. ИНТЕРЬЕР.

Ник стоял перед окошком и ждал, когда телефонистка разрешит ему позвонить. Телефонистка подняла голову и посмотрела на Ника.

ТЕЛЕФОНИСТКА
Подождите секунду, дам я вам позвонить.

Ник посмотрел в сторону окна и увидел на улице Андрея и Кондратия. Они остановились напротив почты и Андрей прикуривал сигарету. Прикурив они стремительно удалились вниз по улице.

Над ночной Москвой дребезжал звук телефонного звонка. Затем раздался звук снимаемой трубки и Голос Николая Кирилловича сказал.
 
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Майор милиции Карпович слушает.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(в трубке)
Я только что был свидетелем преступления. Двое молодых людей убили милиционера и забрали у него пистолет. Одного я кажется узнал. Это Андрей Ермаков. Раньше в рок -группе играл.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Кто говорит? Представьтесь.
(в трубке раздались короткие гудки)
Алло!Алло!
 
СЦЕНА№20. КВАРТИРА АНДРЕЯ. УТРО. ИНТЕРЬЕР.

Андрей проснулся от настойчивого звонка телефона. Жутко болела голова. Андрей достал из мятой пачки сигарету, прикурил и только потом снял трубку. Звонил Кондратий.

ГОЛОС КОНДРАТИЯ
( в трубке) 
Андрей!

АНДРЕЙ
Это ты?

ГОЛОС КОНДРАТИЯ
(в трубке)
Я. Ты помнишь,что сегодня в десять?

АНДРЕЙ
Что в десять?

ГОЛОС КОНДРАТИЯ
(в трубке)
Репетиция в десять. Забыл?

АНДРЕЙ
Погоди, что то никак не соображу. Какая репетиция? Стоит прийти и рискнуть? Или как?

ГОЛОС КОНДРАТИЯ
(в трубке)
Или как? Ты снова в группе и возражения не принимаются.

АНДРЕЙ
А ты будешь?

ГОЛОС КОНДРАТИЯ
(в трубке)
Совсем сбрендил? Забыл что это моя группа. Как и твоя.

АНДРЕЙ
Ну и хорошо. А на остальных мне наплевать.

СЦЕНА№21.ДОМ КУЛЬТУРЫ. ДЕНЬ. ИНТЕРЬЕР.

Группа репетировала на сцене дома культуры. Настраивала инструменты. Андрей стоял перед микрофоном и прислушивался к импровизированной мелодии ,которую исполнял на гитаре Кондратий.  Неожиданно дверь в зал открылась и на пороге появился Ник.
Андрею посмотрел в его сторону с ненавистью и начал читать рассказ Даниила Хармса.

АНДРЕЙ
Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. У него не было живота , у него не было спины...  Ничего не было!

НИК
Андрей!

Андрей спрыгнул со сцены и подошел к Нику почти вплотную.

АНДРЕЙ
Ты же сказал не придешь,облом,что болен.

НИК
Знаешь,ты....В общем мы его убили!

АНДРЕЙ
Знаю. Убили,но не мы.
 
Ник недоуменно пожал плечами.

НИК
Я думал...

АНДРЕЙ
Это не имеет к тебе никакого отношения.

Андрей прижал Ника к двери. Ник оттолкнул его.

НИК
Я много чего видел,когда санитаром в морге работал. Самое страшное
когда видишь труппы женские и детские. Понял. Я не пойду с тобой убивать полковника.

АНДРЕЙ
Пошел ты, мудрила. Это мое дело.

Андрей вернулся к микрофону.

АНДРЕЙ
(в микрофон)
Я уверен ,что ты не предашь. Да здравствует Rock'n'roll .

 
СЦЕНА№22. ФОТОАТЕЛЬЕ. ДЕНЬ. ИНТЕРЬЕР.

Ольга позировала фотографу. Одета она была в строгий костюм, на голове - широкополая шляпа. В студию вошли две девушки и сразу же решили оккупировать кадр, оттеснив Ольгу на второй план.

ФОТОГРАФ
Девушки, сейчас я работаю с Ольгой. А вами займусь позже. Уйдите из кадра.

Но девушки и не думали уходить.
Фотограф начал снимать Ольгу в окружении девушек. В это время в студии появился Ник. Ольга сняла шляпу , отдала ее фотографу и направилась к Нику.

ОЛЬГА
(фотографу)
Погоди,сейчас приду.

Ольга подошла к Нику.

ОЛЬГА
Ну и как ты меня нашел?

НИК
(пожимая плечами)
Кто ищет, тот когда нибудь найдет.

ОЛЬГА
А что тебе надо? Я надеюсь у тебя все в порядке?Нашел где жить? Прописку не отобрали?

НИК
Если ты такая заботливая, то непонятно почему ты тогда исчезла. Ты же у нас знатный ФРИЛАВНИК. И со мной.. и с Кирилычем.

ОЛЬГА
Понимаешь ли...Я тебя больше знать не хочу. Я тогда слишком жалостливая была.  И вообще от тебя подворотней воняет.
(идет обратно в «кадр», оборачивается)
А может ты меня еще любишь?

НИК
Этот вопрос лучше задать Кирилычу или ...Андрею. Кстати, он как раз вчера вернулся.

ОЛЬГА
Кретин.

Ольга вошла в кадр. И фотограф сразу же начал руководить «композицией из трех».

ФОТОГРАФ
Девушки,давайте композицию. Композицию....Внимание!
(щелкает затвором фотоаппарата)
Оп!Есть!

Ник уходит.

СЦЕНА№23. УЛИЦА .У РЕШЕТКИ.ДЕНЬ. НАТУРА.

ТИТР: 2011 год

Маша шла мимо отделения полиции. Заметив идущего Андрея, окликнула его.

МАША
Андрей!

Андрей подошел не спеша.

АНДРЕЙ
/глядя  прямо в лицо/
По отношению к тебе я, пожалуй, был негодяй.

МАША
Пожалуй!

АНДРЕЙ
Ты вправе меня ненавидеть. Но я должен это сделать. Сегодня.

МАША
Глупость. Но я не стану тебя отговаривать.

АНДРЕЙ
Понимаешь, между мной и ...всеми есть какой-то разрыв... Во времени или пространстве, не знаю. Только я знаю точно, что моего отца убили, я знаю, что есть люди, которые убили... Так вот, я считаю, единственное, что я делать вправе, это - карать убийц!

МАША
Как это - карать! Убивать что ли?!
 
АНДРЕЙ
 /твердо/
Нет, не убивать, а именно карать!

МАША
Но тебя посадят!

АНДРЕЙ
Это теперь не имеет никакого значения!

МАША
А я? Я тоже не имею значения! Ты обо мне подумал? Эгоист чертов!

Андрей ничего не ответил и повернувшись побрел к автобусной остановке.

МАША
/вслед/
Андрей!Подожди!Ты действительно считаешь себя плохим человеком?

АНДРЕЙ
Да,считаю!

Маша смотрит вслед удаляющемуся Андрею.

СЦЕНА№25.КАБИНЕТ В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛИЦИИ. ДЕНЬ. ИНТЕРЬЕР.

За столом сидит уже знакомый нам капитан полиции.
Читает дело. Видимо чтение его забавляет и он ехидно ухмыляется. Раздается стук в дверь. Капитан закрывает дело.

КАПИТАН
Войдите!

Входит мать Андрея.

МАТЬ АНДРЕЯ
Мне сказали зайти к вам.

Капитан узнает ее и вежливо приглашает присесть.

КАПИТАН
Ольга Викторовна, присаживайтесь. Вы надеюсь в курсе этой истории.

МАТЬ
Какой истории?

КАПИТАН
(сокрушенно вздыхает)
Ах,Ольга Викторовна. Как же так?..

МАТЬ
(не обращая внимания на вздохи)
Какой истории?   

КАПИТАН
Поверьте, мне и в голову не могло прийти, что вы…

МАТЬ
(кричит)
Да говорите же!

КАПИТАН
Хорошо, хорошо, не стоит так волноваться… Сын вас был задержан на несанкционированном митинге с пистолетом, который он украл у вашего мужа. От вашего мужа поступило заявление о похищении оружия. И если бы не вмешательство Полковника Анисимова, то сидеть бы ему сейчас в камере. Вот видите я перед вами предельно откровенен. Советую вам расспросить сына на предмет....кто его подбил на совершение противоправного действия.

МАТЬ
Ну почему , вы снова пытаетесь напомнить мне об ошибке двадцатилетней давности. И вы такой же! Только прикидываетесь добрым! И всё снова? Разве не жестоко толкать меня на унижение! Как вы можете!

КАПИТАН
А чему вы так удивляетесь? Когда я приехал в Москву, у меня не было ничего, кроме огромного желания жить и добиваться цели. И приходилось идти на компромиссы с совестью  и угождать и унижаться. И сигнализировать. У нынешней молодежи этого нет.
И это плохо. Молодая кровь, острые зубы- да кусают не тех. Я сыну вашему даже немного завидую. У него все впереди, и он далеко может пойти, если дурь эту из головы выбросит.

МАТЬ
Понимаю!

КАПИТАН
Вот-вот. Подумайте,зачем я вас вызывал. И почему мы вашего сына отпустили. Поговорите с ним. Ведь не сам же он все это удумал. Кто то же его научил, подтолкнул так сказать. И у этих кто то есть определенные имена и фамилии. Vor-und Nachname.

СЦЕНА№24. КВАРТИРА КОНДРАТИЯ. ДЕНЬ. ИНТЕРЬЕР.

Андрей был в гостях у Кондратия . Они сидели на диване перед телевизором и смотрели видеозапись с кассеты. На экране -зал ДК, за роялем сидит молодая красивая пианистка . Исполняет «Лунную сонату» Бетховена.

КОНДРАТИЙ
Помнишь это место, где все начиналось?

АНДРЕЙ
Конечно помню. Там все и закончится.

КОНДРАТИЙ
О чем это ты?
(пауза)
Ольга звонила. Ты помнишь Ольгу. Собирается в круиз. Только Нику ни слова. Он за ней гоняется как угорелый. Любовь.

АНДРЕЙ
Круиз - не круиз ,какая разница. Нет,все не годится. Медлить больше нельзя. Завтра я иду к Полковнику. Ты со мной?

Андрей встал с дивана и пошел выключать телевизор. Кондратий взял книгу со столика и стал листать.

КОНДРАТИЙ
Ой , зачем я ввязался во все это. Чувак, скажи,зачем?

Андрей подскочил к Кондратию. 

АНДРЕЙ
А ты что же думал что это шутка,а?
(вырывает у Кондратия книгу из рук и швыряет ее в сторону)
Нет скажи: ты думал, что это шутка,да? Пошел ты к черту!

КОНДРАТИЙ
(обреченно)
Вместе пойдем.

СЦЕНА№26. В САЛОНЕ ДЖИПА. ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

Андрей ехал к полковнику на попутке. Водитель оказался молчуном и это устраивало Андрея.  Они уже подъезжали к даче полковника,когда  водитель спросил:

ВОДИТЕЛЬ
Ну где?

АНДРЕЙ
Вон там,за поворотом.

ВОДИТЕЛЬ
У дачи полковника,что ли?Развелось их, Господи!

АНДРЕЙ
Нет,чуть ближе.


СЦЕНА№27. В МАШИНЕ ПОЛКОВНИКА. ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

ТИТР:2011 год

Полковник милиции Анисимов ехал на своем джипе и искал глазами нужное ему здание- парикмахерскую. Заметив спускающуюся по лестнице от здания сбербанка свою дочь Машу,полковник приоткрыл дверцу машины и позвал ее.

ПОЛКОВНИК
Маша! Садись. Мать ждет.

Маша подошла к машине отца, но демонстративно открыла заднюю дверь и села в машину на заднее сиденье.

ПОЛКОВНИК
Я же  запретил тебе с Андреем встречаться. А ты опять за свое.

МАША 
Он хороший.

ПОЛКОВНИК
Хороший. А то что его на митинге с пистолетом в кармане задержали-это как? Хорошо?

МАША
( со страхом в голосе)
Когда? Что с ним?!

ПОЛКОВНИК
Да ничего. Отпустили. Не был бы он пасынком Кирилыча...

МАША
Лучше бы не был!

ПОЛКОВНИК
Много вы о себе думаете, молодежь.


МАША
Этот твой Кирилыч - гад.

ПОЛКОВНИК
Это как же понять?

МАША
А очень просто!

ПОЛКОВНИК
Объясни,если просто.

МАША
Пожалуйста. Стукач он твой Кирилыч.  Останови Машину! Я пешком пройдусь!

Полковник остановил машину и Маша выскочила на дорогу.

СЦЕНА№28. У ДАЧИ ПОЛКОВНИКА. ВЕЧЕР. НАТУРА.

ТИТР:1991

Андрей вышел из машины, расплатился с водителем и пошел к даче полковника. Перед воротами дворник расчищал дорожку  от снега.
Увидев незнакомого человека,дворник оставил свое занятие и подозрительно посмотрел на Андрея.

ДВОРНИК
Парень, ты что здесь?

АНДРЕЙ
Дачу Шмаровых ищу.

ДВОРНИК
Я таких не знаю.

АНДРЕЙ
Я тоже.

ДВОРНИК
Иди отсюда,сейчас собаку спущу. 

В это время на крыльце дома появился полковник. Увидев Андрея, он сразу же узнал его.

ПОЛКОВНИК
(кричит)
Петрович! Пусти его! Ко мне.
.

СЦЕНА №29. ДАЧА ПОЛКОВНИКА. ВЕЧЕР. ИНТЕРЬЕР.

Андрей зашел  в комнату. Полковник явно нервничал,но виду не подавал. Он спокойно складывал поленья в камин.

Андрей молчит.

ПОЛКОВНИК
Ну что молчишь,дружок?  Загнали тебя в угол? Проиграл ты . Все вы с вашими надеждами, проиграли. Это же ясно, как Божий день!Как говорится: в воздухе витает .Ну, где же твоя правда, сынок? Разрушили такую страну! Вы еще скучать по ней будете. Вот ты ,наверно, думаешь -
(садится в плетеное кресло у камина)
кто он такой, чтобы меня жизни учить? Да, я большой и сильный! А ты очередной дебильный музыкантишка!Слышал я твои концерты по телевизору —полное фуфло! Раньше там бренчали на гитарках в подворотнях, теперь из ящика вопите — Перемен,мы ждем перемен! Ты меня благодарить еще  будешь,за то, что я тебя посадил, за то,что мы это дело состряпали. Подожди, другие лет через пять придут на мое место, ты меня вспомнишь еще, если доживешь,конечно.

АНДРЕЙ
   (за кадром)
          Доживу.

ПОЛКОВНИК
Они вас всех посадят враз, навечно
(встает)
на законных основаниях.

Андрей опускает руку в карман пальто.

АНДРЕЙ
Палач ты!

Полковник замечает в руке Андрея пистолет,и, вдруг, схватившись за сердце, оседает на пол. Андрей поворачивается и выходит из комнаты. Полковник лежит, уставившись в потолок остекленевшим взглядом.

СЦЕНА№30. НА КАЧЕЛЯХ. ДЕНЬ. НАТУРА.

ТИТР:2011

Андрей раскачивался на качелях. Если закрыть глаза, кажется что неведомая сила несёт тебя куда-то сквозь время и пространство. Если открыть глаза, останется только небо: то дальше, то ближе...

СЦЕНА №31. НА МОСТУ. ДЕНЬ.НАТУРА 

Андрей стоял на мосту и смотрел вниз. Мысли его блуждали где - то далеко.

СЦЕНА№32.ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ. НАТУРА.

Андрей прыгает по классикам, мечтая достигнуть цели – Неба. Небо недостижимо. Андрей поднимает глаза  и понимает, что очарован, что никогда не будет прежним. Он знает, что ему делать.   

СЦЕНА№33. У ДОМА КУЛЬТУРЫ. ДЕНЬ. НАТУРА.

Несколько человек окружали дом культуры. Это были сотрудники милиции в штатском. В калитку зашел Николай Кириллович и направился к окну . Окно было заколочено. Николай Кириллович с силой ударил ногой по доскам.

СЦЕНА№34. ТУАЛЕТ. ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

Николай Кириллович зашел в туалет . У писсуара стоял Ник.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Продолжай и не отвлекайся. Мне надо поговорить с тобой.

НИК
(застегивая молнию на ширинке)
Ты более удачного места найти не мог?

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Ну да,ну да, я понимаю- не место , не время. Но понимаешь ли, дело не совсем обычное, грохнули человека. При исполнении. Забрали пушку.

НИК
Ну и что?
(идет к рукомойнику)
Зачем ты мне все это рассказываешь?

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Ха, понимаешь ли , шепнули мне, что это ты сделал, хиппи обдолбанный.

НИК
Вы сами себе противоречите. Хиппи обдолбанный человека убивать не станет. Я то это знаю. Заповеди хиппи не забыл.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Хм, ну да, правда, что ли, не забыл? Помнишь как мы с тобой и где?

НИК
Помню. Как в системе был ты помню. Вот как только тебя в менты занесло.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
А зачем ты мне позвонил.Да еще анонимно.Ты же знаешь, что анонимные звонки не рассматриваются.

НИК
Звонил? Это старый трюк. Я не звонил -мент!

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Зря звонил ,Коля. Да и дружкам твоим все равно, ну звонил ты ,не звонил. Пожалуй ,что не звонил!

Николай Кириллович поправил галстук и вдруг резко вскинул руку. В руке был пистолет. Николай Кириллович передернул затвор. И нажал на курок. Пистолет был не заряжен. Николай Кириллович спрятал пистолет в карман куртки.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Тонкая шутка, не всем понятна, хам.

НИК
Ты же был в системе...

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Насмотрелся я тогда дерьма. Ходите опухшие, смурные. Навоображали себе крылатых слонов, и на тебе...крылатые слоны. Психоделический рок.

НИК
Ты взлетел то наверно так высоко, как специалист по системе. Стучал потихонечку.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Храбрый! Ну ладно,пойдем , покажешь где у вас тут что.

Они зашли в репетиционную комнату.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Ты помнишь сейшен в подвале Булгаковского дома?

НИК
Я тогда гнал такую смурь , да еще с энтузиазмом.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
А Ольге понравилось. Свежо ,-говорит,-оригинальные такие.

НИК
Какой Ольге? Я тогда крутую психоделию играл и ты ведь тоже стучал в команде.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Стучал,стучал. Я тогда в «Старом городе» стучал.

Николай Кириллович садится за барабанную установку,берет барабанные палочки, разминает руки. Ник берет электрогитару. Начинают играть старую мелодию. Как в старые добрые времена. Будто и не было этих десяти лет, которые развели их по разные стороны баррикад. Внезапно мелодия обрывается. Николай Кириллович кладет барабанные палочки на установку.


НИК
Изменить ничего не возможно.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Кто тебя ангажировал?

НИК
Не врубаюсь.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Кстати, что у тебя с пропиской. Может у меня поживешь?

НИК
Мне есть где жить!

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
У жены? Ну, жена то, у тебя фиктивная!

НИК
А что мне делать было по твоему? Подохнуть, что ли?

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Не знаю. Ты теперь думай. Ладно , можешь идти. Свободен.
(пауза)
Всего то ты лишился. Вот и Ольга, фиктивная твоя,станет скоро моей настоящей.

Ник пошел к выходу, по пути задел микрофон , повернулся к Николаю Кирилловичу.

НИК
(в микрофон)
А пошел ты!

Сидевший на улице у окна в репетиционный зал сотрудник в штатском услышал эти слова и посмотрел в окно.У него был приказ никого не выпускать из здания.

СЦЕНА№35. КВАРТИРА КОНДРАТИЯ. ДЕНЬ. ИНТЕРЬЕР.

Кондратий сидел на стуле . Перед ним стоял милиционер в штатском и вел допрос.

МИЛИЦИОНЕР
(второму сотруднику)
Интересным он тут делом занимается.
(Кондратию)
Вы много читаете, но в основном почему то переводную литературу.

КОНДРАТИЙ
Не только, еще и справочники.

Второй сотрудник, высокий лысый мужчина в драповом пальто потянулся за книгой на столе, взял, стал листать.

МИЛИЦИОНЕР
(продолжает)
Брокгауз и Эфрон, что за странные фамилии?

КОНДРАТИЙ
Гораздо удобнее,конечно ,быть Ивановым.

Раздался звонок в дверь. Второй сотрудник пошел открывать.

МИЛИЦИОНЕР
Так значит фамилия убийцы - Иванов. Или все таки - Ермаков. Андрей Ермаков. Видишь нам все известно. Советую не отмалчиваться.

Второй Сотрудник открыл дверь. К Кондратию пришла девушка.

ГОЛОС ДЕВУШКИ
( из-за двери)
А можно попросить Кондратия.

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
Боюсь ,что нет. Приходите лет через десять.

ГОЛОС ДЕВУШКИ
Не поняла.

Второй сотрудник закрыл дверь и вернулся в комнату.
Милиционер листал книгу. Кондратий сидел в кресле.

МИЛИЦИОНЕР
Встать!

Кондратий поднялся.

МИЛИЦИОНЕР
Сидеть!Сволочь!

КОНДРАТИЙ
(садится)
Я и сидел. Что еще?

МИЛИЦИОНЕР
Кто ты такой?

КОНДРАТИЙ
Я-путешественник.

МИЛИЦИОНЕР
Путешественник? Издеваешься ? Храбрый? С уголовным кодексом знаком?

КОНДРАТИЙ
Причем здесь "уголовный кодекс"?

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
Где оружие?

КОНДРАТИЙ
Оружие? У меня никогда не было оружия. Оружие — это зависимость.

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
Умник. Анархист хренов.

МИЛИЦИОНЕР
Подожди, подожди. Я сам разберусь.
(садится на кровать)
Все бы можно было понять. Но ведь твой друг Ник, он ведь хиппи?

КОНДРАТИЙ
Ага, хиппи... обдолбанный!

МИЛИЦИОНЕР
Что ты сказал?

КОНДРАТИЙ
Это не важно. Я никого не убивал, Ник тоже.

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
А тебе не кажется, что ты слишком самоуверен. Я имею право задержать тебя на 48 часов и сопроводить туда, где ты все скажешь.

МИЛИЦИОНЕР
Документы где? Паспорт?

Кондратий поднялся, чтобы достать.

КОНДРАТИЙ
Ну, наверно, там где то...

МИЛИЦИОНЕР
Сидеть!

КОНДРАТИЙ
Зачем же вы спрашиваете. Если это обыск-ищите!

МИЛИЦИОНЕР
Тебе бы воздержаться от остроумия. Ты сейчас должен дать показания против дружка своего. Очень советую. Я знаю, что убил не ты. Он убил. Сам напиши, в твоих интересах.

КОНДРАТИЙ
Не пойму, о ком вы?

МИЛИЦИОНЕР
Да тут и понимать нечего. Андрей Ермаков. Дружок твой. Убийца.

И в это время зазвонил телефон.

МИЛИЦИОНЕР
Слушай, это твой единственный шанс! Бери трубку!Бери трубку, если это он, зови сюда. За убийство вышак!Понял? Это твой единственный шанс!Последний! Зови сюда! Бери трубку!

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
Он сказал только имена узнать. Звать сюда указаний не было!

МИЛИЦИОНЕР
Знаю!
(Кондратию)
Это твой единственный шанс! Если жить хочешь!

Кондратий поднял трубку.

ГОЛОС АНДРЕЯ
(в трубке)
Кондратий,это ты? Привет.

КОНДРАТИЙ
Алло! Да я. Мэри Поппинз.

ГОЛОС АНДРЕЯ
( в трубке)
Можешь говорить?

КОНДРАТИЙ
Может быть да , может быть нет.

ГОЛОС АНДРЕЯ
( в трубке)
У тебя обыск?

КОНДРАТИЙ
Да,да.

Кондратий приближается к раскрытому окну, берет зонтик и направляет его в сторону милиционеров. Зонтик раскрывается, как бы отгораживая Кондратия от них.

КОНДРАТИЙ
Прощайте ! Мне пора улетать.

МИЛИЦИОНЕР
Не прыгнешь!

Но Кондратий прыгнул, предварительно повесив телефонную трубку на гвоздь , торчащий из рамы.
Трубка покачивается на гвозде. Из окна видна Церковь.
Милиционер высунулся в окно. Посмотрел вниз.

МИЛИЦИОНЕР
Насмерть!

СЦЕНА№36. УЛИЦА.ВЕЧЕР.НАТУРА.

Андрей подходит к дому Ольги,входит в подъезд.

СЦЕНА№37.ПОДЪЕЗД ДОМА.ВЕЧЕР.ИНТЕРЬЕР.

В подъезде он подбирает со ступеньки головешку и пишет на стене:I want you . Поднимается на второй этаж , звонит в дверь. Затем достает из кармана горсть монет, рассыпает по площадке перед дверью. Начинает собирать монеты. Ольга наконец открывает дверь.

ОЛЬГА
(удивленно)
Ты?

АНДРЕЙ
(собирая монеты)
Если вы имеете ввиду меня,то я. Не поможете ли нищему собрать подаяние.
(подбрасывает монету,ловит)

ОЛЬГА
Проходи.

АНДРЕЙ
Я на Преображенке побирался. Мало подают- народ не сознательный , жадный.
( заходит в квартиру и закрывает за собой дверь)

СЦЕНА№38.КВАРТИРА ОЛЬГИ.ВЕЧЕР.ИНТЕРЬЕР.

Андрей задерживается в дверях. Накидывает Ольге на плечи пальто, которое он снял в прихожей. Обнимает Ольгу за плечи. Затем начинает отчищать с пальто несуществующую грязь. Ольга отстраняется . Снимает пальто.

ОЛЬГА
Перестань!
( уходит в прихожую, унося пальто)

Андрей идет в глубь комнаты , садится на стул у торшера,включает его.

АНДРЕЙ
А по утру они проснулись, у них болела голова.
(кричит)
У тебя коньяк есть?

ОЛЬГА
( с кухни)
Нет, а что?

АНДРЕЙ
А мы киряем свой портвейн,и  мы пьем чужой коньяк.

ОЛЬГА
( с кухни)
Я не помню.

АНДРЕЙ
У барышни короткая память?

ОЛЬГА
(возвращается в комнату)
Ты что то сказал?

АНДРЕЙ
(смотрит на желтый абажур)
Ты знаешь, желтый цвет действует на меня просто магически, приятно парализующе. Он меня почти что успокоил.

ОЛЬГА
А я?

АНДРЕЙ
Грехам все возрасты покорны.

Ольга наклоняется к Андрею и целует его в губы.

ОЛЬГА
Я прошу тебя...не воображай.

Отходит от Андрея, включает телевизор. По телевизору идет документальный фильм об Олимпиаде-80.
На экране -закрытие Олимпиады. Спускают олимпийский флаг,улетает символ Олимпиады-80-Мишка.

ДИКТОР
Последние всплески огня. Спущен Олимпийский флаг. Нам радостно и немного грустно. Так всегда бывает в конце хорошего праздника.


АНДРЕЙ
Скажи, а как это у тебя получилось, что ты стала похожа на мальчика?

ОЛЬГА
Не поняла. Почему?

АНДРЕЙ
Когда я в тот раз увидел,как ты появилась на Больших Гоголях с таким видом, словно ты почти на том свете, я сразу понял: она пойдет за мной. Но ты не была в меня влюблена.
(пауза)
Впрочем , как и я в тебя.
(Андрей достал из кармана нож и приставил его к животу Ольги)
Скажи правду. Как меня посадили ты ведь с этим ментом жила, Кирилычем?

ОЛЬГА
Он тогда еще не был ментом! И не жила я с ним.

АНДРЕЙ
Хочешь я убью его на дуэли.

ОЛЬГА
Я прошу тебя, не надо!
(отталкивает Андрея и садится на кровать)
У тебя неприятности? А хочешь.... А хочешь я продам свою квартиру? Я все здесь отремонтирую и продам. А давай уедем куда нибудь? Далеко!

АНДРЕЙ
( поглаживая лезвие ножа)
А ты ведь тогда даже на суд не пришла. Ты думаешь они выслали меня за то , что я тунеядец? Да я даже хиппи тогда не был. Я музыкант. В консерватории на скрипочке пиликал!Хотя повод был. Тогда свои вяло стучали. От своих прятаться гораздо тяжелее. Они боялись
(смеется)
что я Мишку- Олимпийца изнасилую.
(поет)
Улетает нас ласковый Миша, возвращайся....

Бросает нож на стол. Затем обнимает Ольгу за плечи, притягивает к себе. И они медленно опускаются на кровать.

АНДРЕЙ
Скоро,скоро у нас будет всё!
(за кадром)
Я убил человека. Он умер у меня на глазах. Я должен сегодня уехать, туда где мы давали свой первый концерт.

ОЛЬГА
(за кадром)
Ты врешь. Ты не способен на убийство.

Они сидели после близости голые на кровати.

АНДРЕЙ
Я сегодня должен уехать, но у меня нет денег.

ОЛЬГА
Сколько?

АНДРЕЙ
Ты стала богатой?
(встает с кровати)
Маленький мальчик в кафе «Молодежное» когда-то.
(пауза)
Нужны деньги. Много. Хотя и это не главное.
( наклоняется к Ольге)
Ты не тот человек, с которым я способен жить. Ты- дрянь.

Ольга наотмашь влепила Андрею пощечину.
Андрей взял с кровати свой свитер и пошел к двери. На ходу одевая свитер, он сказал:

АНДРЕЙ
Слава богу, что у нас не будет с тобой детей.

ОЛЬГА
Мне хочется тебя убить!

Андрей взял  сумочку Ольги , достал деньги и уже в дверях обернулся и сказал:

АНДРЕЙ
У меня нет времени!

СЦЕНА№39.ПОДЪЕЗД ДОМА.НОЧЬ.ИНТЕРЬЕР.

В подъезде пробегая мимо надписи I want you , Андрей стирает ее.

СЦЕНА № 40.УЛИЦА. НОЧЬ. НАТУРА.

Андрей идет по улице. Кладет нищему в шляпу деньги, которые он забрал из сумочки Ольги. Подойдя к расчерченным на брусчатке классикам прыгает по клеткам и останавливается у «облака» с надписью «Небо». Уходит.

СЦЕНА№41. КВАРТИРА ОЛЬГИ. НОЧЬ. ИНТЕРЬЕР.

Ольга звонит в милицию Николаю Кирилловичу.

СЦЕНА№42. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ.НОЧЬ.ИНТЕРЬЕР.

Подполковник Мазур снимает трубку.

ПОДПОЛКОВНИК МАЗУР
Подполковник Мазур у телефона. ОН вышел , что передать? Записываю. Как? Андрей? Куда поехал? Хорошо передам
(вешает трубку)
Вот люди пошли. Уже стучат бескорыстно.


СЦЕНА№43. ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ. ДЕНЬ.ИНТЕРЬЕР.

ТИТР:2011 год

Андрей сидит в вагоне электрички.Он решил уехать. Сбежать ото всех.Маша идет по вагону и ищет глазами Андрея. Замечает его и подсаживается рядом. Их руки сплетаются.

МАША
И что дальше?

АНДРЕЙ
Дальше-тишина.

Они сидят рядом. Андрей все крепче сжимает Машину руку.

СЦЕНА№44.ВАГОН ЭЛЕКТРИЧКИ. ДЕНЬ. ИНТЕРЬЕР.

ТИТР:1991

Андрей сидит в вагоне электрички. Выходит в тамбур. Прислоняется к двери. Стекло на двери разбито. Холод забирается за воротник. Андрей зябко поводит плечами и хватается рукой за стекло. Сжимает руку-появляется кровь.

СЦЕНА№45.ДК. ВЕЧЕР. ИНТЕРЬЕР. 

Андрей приехал в ДК. Туда, где все началось. Там где когда то он познакомился с Кондратием. Там где когда то был их первый концерт, разогнанный милицией. И где все должно сегодня закончиться. Нет, прежде чем скорчиться в своем убежище, Андрей принял меры предосторожности. Он оплел лестницу нитями. Теперь никто не смог бы проникнуть сюда и помешать ему осуществить задуманное. Пистолет был при нем. Он рассыпал по лестнице апельсины, которые нашел в буфете ДК. Он спустился в фойе. Переоделся в чистую белую рубаху, прихваченную из костюмерной. Уселся на стул и стал ждать. Он был уверен ,что Николай Кириллович придет, что бы помешать ему осуществить задуманное.

СЦЕНА№46. УЛИЦА ПЕРЕД ДК. ВЕЧЕР. НАТУРА.

Николай Кириллович и двое сотрудников в штатском приблизились к калитке. За забором находился ДК. Николай Кириллович дал последние распоряжения своим подчиненным.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Я пойду туда один. Если через пятнадцать минут меня не будет, действуйте!

ПЕРВЫЙ СОТРУДНИК
Веселенький получается спектакль.

ВТОРОЙ СОТРУДНИК
Если баба конечно не обманула.

СЦЕНА№47. ПОДВАЛ. ВЕЧЕР. ИНТЕРЬЕР.

Николай Кириллович входит в подвал.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
(громко)
Я зайду.

Никто не отвечает.

СЦЕНА№48. ДК. ВЕЧЕР. ИНТЕРЬЕР.

Николай Кириллович из подвала попадает на лестницу и видит  нити,подобно паутине оплетающие перила и мешающие спуску.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Кретин!
( снимает плащ  и бросает его на перила)
Идиот.
( разрывая нити, спускается по лестнице)
Книжный мальчик. Нагородил декораций.

АНДРЕЙ
А где твои шавки?

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Я тебя с ними потом познакомлю.

АНДРЕЙ
Ну и черт с ними. Я не собираюсь уступать преимущества своей позиции.
(передергивает затвор)

Николай Кириллович слышит щелчок затвора и, выхватив  пистолет ,прячется в нише.


НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Ты что — одурел? А ну бросай оружие ! Совсем чокнулся! Ты что , чокнулся? Слушай , мы ведь вроде как друзья были?

АНДРЕЙ
Были? Ты так думаешь?

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Я когда то тоже входил в систему, но увидел , что все это братство — херня. Одни феньки. Воображение принятое за реальность.

АНДРЕЙ
И сколько стоило твое предательство? Сколько тебе тогда заплатили? 30 сребреников? За мной нет ничего!

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
За каждым что-то найдется. Найдем.
(спускается по лестнице)
Не валяй дурака.

АНДРЕЙ
Не бойся . Я не стану тебя убивать. Я никого не смогу убить.
 
НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Не сможешь? А лейтенант? А полковник?

АНДРЕЙ
Кто убил лейтенанта- не знаю. А Полковника убил страх.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
А что дальше. Дальше то что. Послушай ,я не испытываю к тебе ненависти,просто я делаю свое дело. И я должен тебя арестовать.

АНДРЕЙ
А друзья мои? А Ольга?

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Жизнь-сложная штука. Что друзья? Просто они предали тебя, а ты их подставил. Это было совсем не нужно. Как там говорилось: занимайтесь любовью, а не войной. Я могу дать тебе дельный совет- сдайся. Все против тебя. Чего ты достиг.? Друзей -потерял. Твоя девушка скоро станет моей женой. Я хочу , что бы ты это знал. И не делал резких движений.

АНДРЕЙ
Вышла осечка... Ольга мне безразлична.

НИКОЛАЙ КИРИЛЛОВИЧ
Ладно, я сейчас ухожу. Ты положишь пушку и молча выходишь к машине.
(пауза)
Кондратий мертв.
(поворачивается к Андрею спиной )

Андрей подается вперед и ,вскинув пистолет, стреляет Николаю Кондратьевичу в спину. Тот падает.

АНДРЕЙ
Сволочь!
(беспорядочно стреляет)
Оставьте вы меня в покое! Оставьте в покое!

Затем он сел и прислонился спиной к колонне. Всунул ствол пистолета в рот. Не смог нажать на курок. Он выплюнул дуло, приложил его к виску. И снова не смог нажать на курок. Тогда он вывернул пистолет дулом к себе, подставил его в область сердца , чуть привалился на пистолет телом и нажал на спуск.
Николай Кириллович пришел в себя, он приподнялся пощупал затылок. Посмотрел себе под ноги, увидел, что в его падении виноват апельсин, попавший под ногу. Пуля Андрея прошла мимо. Николай Кириллович поднялся и с пистолетом в руке проследовал к окну. Подал знак своим сотрудникам, затем повернулся к лежащему на животе мертвецу и подошел к нему. Поднял пистолет и четырежды выстрелил в ненавистную ему спину.

СЦЕНА№49. ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ, ВЕЧЕР. ИНТЕРЬЕР.

ТИТР:2011 год

Мать Андрея заходить навестить Николая Кирилловича в больнице. К ней выходит врач.

ВРАЧ
Мне очень жаль, но больной Карпович  Николай Кириллович умер. Мы сделали все что могли, пройдите, если желаете.

МАТЬ
Как умер?! Как? Не может быть.

ВРАЧ
Больной Карпович умер в четырнадцать часов пятьдесят пять минут. У вашего мужа полностью умерла кора головного мозга.

МАТЬ
Я не понимаю. Как?

ВРАЧ
Смерть мозга равнозначна смерти всего организма. Желаете пройти? 

Мать ничего не ответив,уходит.

СЦЕНА№50. МЕТРО. ВЕЧЕР. ИНТЕРЬЕР.

Прибывает поезд метро. Из вагона выходит Кондратий и идет к эскалатору. Едет наверх. Параллельно ему поднимается....Андрей Ермаков-мл. В вестибюле Метро Кондратия ждут Андрей , Ник и вся его рок-группа. Андрей Ермаков-мл. улыбаясь смотрит на них.
               
                КОНЕЦ