Температура

Гордиенко Ольга
Однажды у маленькой девочки поднялась температура. И вечером, когда родители уже уложили ее спать и закрыли за собой дверь, градусник спросил ее:

- А зачем тебе столько таблеток? Они же невкусные! Давай лучше придумаем сказку!

- Давай! - удивленно и недоверчиво протянула девочка. - А о чем она будет?

- Любишь бывать в зоопарке? - спросил градусник.

- Конечно! - недоуменно ответила девочка. Вот спросил! Кто ж не любит!

- Ну, тогда слушай, - сказал ее новый друг и начал рассказ. - Однажды в зоопарке черепаха удрала из клетки и наткнулась на ногу слона. "Ты кто? И откуда ты?" - спросил слон. "Я черепаха," - сказала черепаха. - "Я родилась в зоопарке, а вот моя мама рассказывала, что бывает иначе." "А я слон," - сказал слон. - "Я из Африки. Мне снятся оазисы, пятнистые жирафы и погонщики верблюдов." И они продолжали разговор. Им интересно было вдвоем, потому что они могли рассказать друг другу много интересного.

- Ооо... Ухтышка... - восторженно протянула девочка из-под одеяла. - А еще?

- Еще? - свел брови градусник. - Дай подумать... А, вот! Жила была кошка. И она всегда любила чесать мордочку о кактус, стоящий на подоконнике. Потом лениво следила, как хозяйка, качая головой, собирает с его иголок ее шерсть. А на следующий день все повторялось. На подоконнике было очень солнечно, кошка там спала, смотрела в окно на мир и опять, мурлыча, терлась о кактус. Как-то кошка засмотрелась на что-то необычное за окном, а в этот момент кто-то рядом с ней чихнул. "Будьте здоровы!" - сказала вежливая кошка, а потом спохватилась - она-то дома одна. "Кто это?" - спросила она. "Это я," - смущенно ответил кактус и они вперые посмотрели друг на друга.

- Ииии! - запищала от восторга девочка. - А потом?

- А потом они подружились и у них было еще много интересных приключений.

- Хочу еще! - сказала девочка и закашлялась.

- Хорошо. Однажды Ножка Стула спросила у Спинки Стула: "Что ты там видишь на столе? И как это - жить так высоко?"... Но об этом завтра. Договорились? А сейчас спи.

- Ууу... - протянула девочка, но послушно улеглась на бочок и укуталась в одеяло по самый подбородок. - Ладно.

- Спокойной ночи, - ласково пожелал градусник.

В полумраке детской из-под одеяла раздалось сопение.