Темница души

Ярослав Бодряшкин
I
О, этот легкий, тихий бриз,
И, уходящий за моря, крик чаек с корабля,
И шелест ветра в рыболовной сети.
Как свет туманный мне глаза ослепит,
Уж лучше так, чем быть одним на свете.

II
Нет тихого пристанища души,
И легких песен перед сном напевы,
Как будто все пропало в тот же миг,
Где каждый тихий шаг – это протяжный крик,
Отозванный душой длинною в сотни лиг.

III
За что ты так со мной?
Зачем мне сердца дерзкие порывы?
Кому нужна судьба моя такая?
Но это все вопросы, все пусты,
Как будто некролог себе слагая.

IV
Нет, не могу и не хочу печального исхода,
Причиной может быть лишь только та любовь до гроба,
Лишь та, что сердце пылкое поймала,
В плену ее душа моя все обитала,
И каждый день слагала глупые стихи,
Лишь ставшие потом ненужным хламом,
Как не достойны были и твоей любви.

V
О боги, не пойму я до сих пор,
Как был безумен я без нашей встречи,
И как увидел я твой нежный взор,
Не мог я вспомнить человечьей речи.

VI
Солнца луч пронзает тьму,
И наступает снова утро.
И день идет опять за днем,
И каждый день, хоть под дождем,
Хоть в зной иль ураганный ветер,
Уж лучше в мир иной мы вместе перейдем,
Немыслимо мне ждать, не зная, тебя ли встречу.

VII
Земля – мой дом, она моя темница,
И скрыт мой разум, как покрывалом, сном,
Но сердце хочет все пробиться,
К тебе на небо, ангел мой,
И жалею, что не птица я,
Ведь мог тогда бы улететь под облака,
Понять твой мир и снова пасть,
Как ангел падший, вкусив запретного плода.

VIII
Легкие порывы ветра на брегу,
Ленивый и незвучный шум прибоя,
Чьи-то следы заметны по песку,
Уходят вдаль и исчезают на границе моря.