Пассажир

Гордиенко Ольга
Было раннее утро, теплый октябрь, желто-красные листья. Утренний час пик. В городском автобусе все стояли вплотную друг к дружке. Водитель, видно, еще с вечера был не в настроении или кто-то очень постарался завести его с утра пораньше. Он возмущался по любому поводу, ругался и лихачил. Люди в ответ ему тоже не молчали и это грозило перерасти в хорошую свалку.

На очередной остановке в дверь попытались втиснуться еще несколько человек, но всем явно не хватало места. И тут из гула недовольных голосов донесся более тонкий, совсем детский:

- Пожалуйста! Я в школу опаздываю!

Водитель, не видя ребенка, вдруг неожиданно для всех обернулся к двери и крикнул:

- Пропустите школьника!

На удивление люди чуть расступились и между ними показался мальчик, совсем маленький, с огромным школьным рюкзаком, на котором красовался какой-то супергерой. Он молча смотрел на взрослых, слегка смущенный таким количеством внимания и, кажется, совсем забыл, что хотел делать дальше.

- Давай, пацан! - зычно сказал мужина из стоявших рядом и почти внес его вместе с необъятным рюкзаком в автобус.

- Спасибо, - пискнул мальчик откуда-то из глубины.

В салоне образовалось пространство - голова маленького пассажира была где-то на уровне пояса взрослых и поверх нее почти скрестились несколько рук, люди искали точку опоры.

Шум голосов немного стих, стоящие вокруг внезапного утреннего школьника старались не толкать его.

Малыш проехал всего две остановки. И стал, вытянув руки вперед, пробираться к двери.

- Тебе уже выходить? - кто-то спросил.

- Да, - серьезно ответил мальчик.

Ему помогли пробраться к водителю. Мальчик, привстав на цыпочки и явно с трудом удерживая равновесие, протянул водителю деньги.

- Вот, возьмите!

Водитель глянул на него, криво усмехнулся:

- Иди, булочку себе купишь!

Стоящие рядом в салоне заулыбались. А мальчик замер в той же позе, так и не убрал руку. Продолжал то ли растерянно, то ли немного возмущенно смотреть почти в затылок водителю. И вдруг выкрикнул:

- Нет, мне как взрослому!

- Оо, - протянул водитель и взял деньги, - ну хорошо.

В его голосе было уважение. Еще только тормозя перед нужной мальчику остановкой, он обернулся снова:

- Ну давай, взрослый!

И мальчик гордо и неуклюже спустился со ступенек и, не оборачиваясь, пошел в школу. А ему вслед из окон отъезжающего автобуса смотрели десятки глаз и люди думали о разном.