Учительница и ученик

Дмитрий Гендин
«Учительница и ученик»

1.
После школы до железнодорожной платформы мы шли вместе: я, Алексей и Галина Анатольевна. Хотя я жил в Москве, а они в Подмосковье., так сложилось, что я их провожал. Лёха был в ударе: рассказывал все события за день, где мне всегда находилось моё скромное место. Формально провожал его, на самом деле — её. Учительница так нежно обнимала сына Алёху, что я воспылал в к нему ревностью старшего сына к младшему.

У меня никогда не было матери. Она умерла при родах. И я всю жизнь виню себя, что своим рождением я её убил. Папа ещё давно ушёл, испугавшись моего рождения. Я уже жил в семье старшего брата. Отец иногда навещал меня. Про мой День Рождения в этом году он забыл. То, что другим детям даётся как большой торт, для меня не было понятно.

Я бы мог стать хулиганом, но мама бы это не одобрила. Покойная мать была для меня категорическим императивом. Она часто снилась мне, хотя я не знал, как она выглядит; во сне я угадывал, что это она. Я мечтал, чтобы она явилась мне наяву. И она появилась. Ей оказалась мать своего лучшего друга. Галина Анатольевна была в разводе. Работала учителем драматургии в нашей гимназии. У неё черный глаза и волосы. Я старался читать всё, что она рекомендовала. Ей понравился мой разбор сказки «Снежная королева» и пьесы «Гамлет». Она старше меня лет на двадцать  И мне это нравится. Мне всегда нравятся девушки старше меня. Она полненькая, но вмеру. Я задерживался после занятий, чтобы что-нибудь выспросить и Галины Петровны. Я обедал с ней в столовой. На 1 сентября и на 5 октября я приносил самые большие букеты для неё.

Естественно, Алексею я ничего не говорил. Он, однако, сам начал о чём-то догадываться. Сидели с ним в кафе «Лолита» «Ты так и сияешь, прямо электроактивен. Не влюбился ли в кого?»  Я чуть не поперхнулся от такого вопроса. «Да есть там одна особа. Ты её не знаешь». Алексей попросил познакомить. Я ответил, что он  сейчас больна, лежит в больнице с инфекцией.

Однажды я провожал из о станции. Мне на голову упал листик. Все улыбнулись. Я рассказал историю, что однажды я собрал для девушки букет листьев, а она меня за это поцеловала.

2.

Алексей пользовался мной, потому что знал, что-что, а драматургию я сделаю. Я пересказывал ему то, что нужно было прочитать, подсказывал идеи для сочинений.  К Алексею Галина Анатольевна была особо строга («всё равно дома отработаешь»), она не выделяла его, даже занижала ему оценки  Не хотела, чтобы видели, что сына она держит на особом счету.

Ну, кто, кто твоя любовь? — допытывался Лёха.
Маша, она не из нашей школы, — ответил я.
Где ты её нашёл.
На дискотеке при кинотеатре.
Красивая? Глаза какие? Целовал её?
Нет ещё.
Целуй, не стесняйся.
Она намного старше меня.
Ну, хорошо, пусть так! Это же не бабка 80 лет.
Нет.
Тогда смело целуй в губы.

Поцеловать Галину Анатольевну? Да ещё с санкции сына. Интересный расклад получается.
Я часто ходил в гости к Алексею играть в компьютерные игры (Кстати, друг меня в играх обыгрывал.). Моя Галина Анатольевна наливала мне чаю. Всегда улыбчивая. Всегда в свете своих коротких волос.  К чаю я приносил конфеты, но это был скрытый подарок Галине Анатольевне.  Может, подождать лет 10? Я вырасту, она вырастит, а там и возраст не будет важен. Всё жизнь ждать? А вдруг она выйдет замуж за взрослого. Чаёк был крепкий.


3.
.
Я решил пригласить её на свидание. Долго мне давалось это решение. Я писал письмо и сжигал, писал и рвал в клочья. Конверт с предложением о встрече я положил на её столе среди её бумаг, пока она вышла. Никто из студентов гимназии тоже не заметил (все бесились в коридоре). Я видел, как она бросила в сумку странный конверт. В тот вечер я их не провожал, боялся, что расколят. Тогда конец моей дружбы с Лёхой. А то и из школы выгонят.

Я назначил свидание на мосту влюблённых и пришёл в венецианской маске Комедии-Трагедии. Вот назначенное время, а её всё нет ни нет. Не придёт, посчитает глупостью. Он не мог поверить, но она шла. Она узнала «тайного обожателя» по маске и цветам.

Кто Вы? И почему так странно одеты? Меня напугало ваше письмо. Что нужно Вам от меня?
Вы мне нравитесь
у Вас голос мальчика, он у Вас ещё не сломался. Вы относительно маленький. Как ребёнок. Что ты хочешь, солнце моё?
Я люблю Вас, Галина Анатольевна! — выкрикнул я  и снял маску.

Она засмеялась.

А ты романтик. Только ты ещё ребёнок. Однажды ты встретишь девочку. Которая тебя полюбит, и ты её будешь любить. Я стара для тебя. Да и в школе нас не поймут... Ну вот, расплакался. Не плачь. Знаешь что! Я дам тебе свечку. Когда ты найдёшь девочку, которая тебе понравится, ты эту свечку сожги, прося у Бога о ней и о любви к ней. Против меня заклинание не работает. 
Хорошо, Галина Анатольевна, хорошо. Только Вы Алеше не рассказывайте.
Я тебя молочным коктейлем угощу, и на этом наши отношения закончатся.
Спасибо!

13 октября 2014 года, Москва.

 







.