Немного о живописи

Дмитрий Гендин
«Немного о живописи».

Студент влюбился в девушку с картины Тимофея Андреевича Неффа «Мечтание». Тело её как небеса. Она задумчива. Он решил картину выкрасть из Третьякосвской галереи, но не знал как. Она снилась ему.
Шли годы. Студент стал семинарском. Учился на иконописца. И Все Богородицы у семинариста выходили такими же мечтательными. Я не искусствовед и не знаю, можно ли так рисовать Деву Марию.
Вновь и вновь он приходил в музей за своим мечтанием. Солнечный лик, правая ладонь над горами (даже кажется, что не её кисть). Линии мягкие светлые. Тона тела девушки нерезко переходят один в другой.

Это увлечение не единственное. увлечение семинариста. Он писал стихи. Друг из типографии помог ему напечатать сборник стихов. Семинарист стоял у метро и раздавал просто так свои сборники стихов. (В сборнике была информация об электронной почте автора). Отозвалась одна: «Здравствуйте, мне очень понравились ваш стихи. Меня зовут Даша». Так завязалась куртуазная вежливая и интеллектуальная переписка. Даша была настоящая леди.

Вот и первое свидание. В парке. «Моё Мечтание — это Даша». Они просто блаженствовали от нежности ладони, которыми они касались еле-еле. Если сухарики. Когда не о чем было говорить.

Семинарист боялся потерять Дашу, как потерял уже десяток девушек в свои 28 лет. Он всегда торопил события, сильно влюблялся по лекалам девушки с картины «Мечтание». Даша стала музой и разбиралась в живописи. Теперь они вместе ходили по музеям. В Русском музее в Петербурге их поразило полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». «Откровение Иоанна Богослова», апокалипсис. Крах языческого мира. И в левом нижнем углу христианский священник — надежда на спасение. Он смотрит на катастрофу сбоку, в ней не участвует.

«У нашей любви не будет конца. Даже на том свете мы будем вместе, на Суд предстанем вдвоём», — решила Даша.

Даша верила в своего иконописца. «Ему воздастся за такую красоту».

Даша и семинарист венчались. Мечтание исполнилось.

14 октября 2014 года, Москва.