Пешком по потолку

Къелла
Когда я была маленькой, а расстояние от балкона в зале до кухонного окна вполне годилось для кругосветного путешествия, я придумала одну странную игру.

Для начала нужно было подставить стул к краю шкафа-стенки, потом влезть на него и, встав на цыпочки, стащить сверху одно из двух настольных зеркал. Одно было размером с альбомный лист, а второе - вполовину меньше. Большое, конечно, выглядело заманчиво: оно было новее и амальгама по краям была такой же ясной, как и в центре, но оно было тяжелое. Для моей игры вес зеркала был слишком важен, поэтому я вздыхала и брала другое, то, что поменьше. У него давно расшатались скобы-держатели, и стекло ерзало по потемневшей от времени деревянной подложке, а некогда тугая откидная ножка-подставка болталась. Но все это было неважно.

Сняв со стенки зеркало и вернув на место стул, я клала зеркало на обе ладони так, чтобы в нем отражался потолок. На секунду замирала с закрытыми глазами, а потом заглядывала в зеркало. Некоторое время я привыкала к виду потолка, что, казалось, простирается у меня под ногами вместо пола, рассматривала растущую из "пола" люстру на длинном штыре. А потом - отправлялась в свое зеркальное путешествие.

Главным условием было то, что нельзя смотреть по сторонам, только в зеркало. Получалось забавно: сверяясь с картинкой в зеркале, я старательно перешагивала лепной бордюр на потолке и балку над ведущей в коридор двустворчатой дверью, по кривой обходила люстру, но в то же время могла споткнуться о порожек или задеть коленкой невидимое для меня кресло. Эти моменты меня очень пугали: кто-то меня поймал, аааа! Но и веселили: я ведь вижу в зеркале, что тут пусто, значит, меня поймал просто воздух!

Еще удивительным и волнующим было то, что я вижу пол (в смысле, потолок), но не вижу на нем своих ног, как если б я смотрела на пол без зеркала. А высокие своды "сталинки" создавали впечатление, что я шагаю по воздуху, не доставая тапочками до твердой поверхности. Доказательством последнего предположения являлось отсутствие следов меловой побелки на подошвах.

Детство кончилось, но однажды уже будучи взрослой тетенькой, я в гостях у мамы точно так же сняла со стенки зеркало и, держа стеклом вверх, сделала несколько шагов. Это невероятно, но ощущения вернулись! Вот я снова иду по зазеркальной версии маминой квартиры, где прошли мои юность и детство. Вот я снова пересекаю ее с севера на юг, и расстояние от балкона в зале до кухонного окна снова кажется мне подходящим для кругосветного путешествия.

И следов побелки на тапках по-прежнему нет. Чудеса!

/15.10.2014/