Про Лёшу и Дракошу

Майя Стриганова
               


                В  некотором  царстве,  в  некотором  государстве,  в  далёкой  заморской  стране  России   на  далёком  на  Урале,  где  суровые  морозы,  высокие  горы  и  огромные  леса  -  тайга  называется,  в   большом    городе  жил  был  мужик.   И  был  у  него  сын  Алёша, красавец  и  умница,   но  был  он  гордый,  вредный,  над  всеми  насмехался,   со  всеми  дрался.  Мама  Лёши  умерла  рано  и  отец  сам  воспитывал  сына.  Соседи  жаловались  на  Лёшу  отцу,  и   отец  был  очень  опечален,  не  слушался  его  сын  совсем.  Вырос  каким – то  разбойником,  и  друзья  у  него  были  такие  же  разбойники.

          Однажды  к    дому  подошла  старуха  старая – старая,  горбатая,  лохматая,  короче,  страшная  нищенка.  За  плечом  у  неё  была  торба,  в  какую  нищие  милости  собирают.
               
-     Сынок,  дай  мне,  пожалуйста,  водицы  напиться,   -   обратилась  она  к  юноше,   -  из  далека  иду,  устала,  пить  хочу.
                -   Вот  ещё!   -   возмутился   Алёша,   -   иди  отсюда,  старая  побирушка, не  пойду  из – за  тебя  за  водой  в  дом.
   
Поклонилась  старуха  и  сказала :
                -    Красивый  ты  юноша,  а  душа  у  тебя  чёрная.    Так  будь  ты  цвета  души  твоей.
               
         И   исчезла  старуха,  как  будто  и  не  было  её.   Засмеялся   Алёша,  вот  дура  старая  и  свистнул  ей  вслед.

         На  следующий  день  Алёша  проснулся,  как  всегда,  после  обеда,  вышел  на  улицу,  огляделся   и  видит,  как  все  разбегаются  от  него  по  своим  домам  и  кричат :

-    Чёрт,  чёрт !
               
        И  улица  опустела.  Огляделся  Алёша   и  пошёл  к  своему  другу  узнать,  что  такое  случилось?  Но,  куда  бы  он  ни  стучался,  никто  ему  двери  не  открывал.  Наконец,  он  увидел  одного  знакомого  мальчишку,  схватил  его  и  спросил :
                -   Скажи,  что  случилось,  почему  все  разбежались  и  попрятались ?

       На  лице  знакомого  он  увидел  ужас.  Мальчик  стал  вырываться  из  рук  Алёши,  но  тот  крепко  его  держал.
                -   Отпусти  меня,   -   завопил  мальчик,   -   Что  ты  от  меня  хочешь?  Я  боюсь  тебя.
            
-   Да  это  же  я  -  Алёша,  ты  что  ли  не  узнал  меня ?
                -   Какой  ты  Алёша ?   Ты  посмотри  на  себя,   ты  -  чёрт,   -   и  парень  вырвался  из  рук  Алёши  и  убежал.

          Алёша  вернулся  домой,  отец,  увидев  его,  заплакал.   Алёша  подбежал  к  зеркалу...  и  сам   себя  испугался.   «  Что  со  мной  случилось?  Почему  я   такой  чёрный  и  страшный?»  -  в  ужасе  закричал  Лёша   и    услышал  голос  старухи :
                -    Теперь  твоя  душа  и  тело  одного  цвета,  цвета  твоей  души.

-    Ты  что  наделала,  старуха!  -  завопил  Лёша.  -  Ну,  прости  меня,    был  неправ,  я  понял,  что  неправильно  жил.   Дай  мне  возможность  исправиться.   Помоги  мне,  пожалуйста!
                Лёша  стоял  на  коленях  и  плакал.  И  снова  услышал  он  голос  старухи:               
 
-   Слушай  меня:  Ты  очень  красивый,  но  внутри  тебя  много  злобы  и  ненависти.  Ты  заносчив,  ты  никого  не  любишь,  всем  от  тебя  плохо.  И  я  решила  показать  тебя  тебе,  какой  ты  есть.  Ты  сам  ужаснулся  от  себя.  Теперь  спасти  себя  ты  сможешь  сам.  Далеко  в  горах  есть  большая  пещера.  В  ней  живёт  великий  Дракон.  У  него  есть  живительная  вода.  Иди  и  добудь  её.   Лечит   эта  вода  любые  болезни  и  души,  и  тела.  Путь  будет  тяжёлый  и  долгий.  Если  ты  пройдёшь  этот  путь  с  добрым  сердцем,  то  сможешь  взять  у  дракона  живительную  воду.  Умойся  ею  -  и  сердце  твоё  и  душа  будут  добрыми,  и  твоя  красота  к  тебе  вернётся.  -
Голос  умолк  и  наступила  тишина.


          Собрался  Лёша  в  дальний  путь.  Положил  в  котомку  кой – какие  продукты,  взял  дедовскую  саблю  на  всякий  случай   и  пошёл  большую  пещеру  искать.  Хотел  у  отца  спросить,  может  знает  туда  дорогу,  да  отец  спрятался  от  него.

            Идёт  Лёша  по  дороге.  Вдруг  небо  потемнело,  рванул  ветер,  поднялась  буря,  песком  швыряется,  камнями  кидается,  с  ног  валит.  Ничего  не  видно.  Пригнулся  Алёша,    идёт,  спотыкается.  Видит  на  дороге  кто – то  лежит.   Видит  -  маленькая девочка  вся   израненая  от  веток   деревьев,  волосы  ветер  треплет.   Склонился  над  ней  Лёша,  своим  телом  прикрывая,  а  ветер  рвёт  и  гудит,  с  ног  валит.   Наконец  буря  утихла.  Лёша  поднял  девочку  на  руки,  спросил,  где  живёт  она  и  понёс  к  её  дому.   На  крыльце  стояла  взволнованная  бабушка.  Она  обрадовалась  девочке,  пригласила  Лёшу  в  дом.  Лёша  тоже  был  камнями  битый,  ветками  деревьев  исцарапанный, кровь    из  головы  течёт.  Бабушка  Лёшу  полечила,  накормила,  спать  предложила.

-  Спасибо,  бабушка,  но   некогда   мне.  Дело  у  меня  большое.   Ищу  я  большую  пещеру,  в  которой  дракон  живёт.  Дело  у  меня  к  дракону.
                -    Ну,  тогда  иди  к  лесу,   за  лесом  увидишь  высокую  гору,  а  в  ней  и  будет  большая  пещера,  где  твой  дракон  живёт.
 
          Попрощался  Лёша  и  пошёл  к  лесу.   Идёт  он  лесом,  красотой  его  любуется,   цветочки  разные  разглядывает.   Надо  же,  как  природа  щедра,  такая  красота  кругом,  воздух  упоительный,  на  сердце  весело  и  петь  хочется. Раньше  он  не  замечал  красоты  природы.   

           И  вдруг  налетел  опять  ветер  сильнее  прежнего.  Ветки  по  лицу  бьют,  идти  не  дают.  Идёт  Лёша,  из  стороны  в  сторону  качается  от  ветра,
за  ветки  деревьев  цепляется.  Ветки  деревьев  его  по  лицу  хлещут,  кусты  за  ноги  цепляются.  Некоторые   деревья  не  выдерживают  натиска  ветра  ломаются  и  падают.  Вдруг  слышит  Лёша  страшный  треск  падающего  дерева   перед  ним  и  видит  -  медвежонок  спрятался  под  этим  деревом,  а  дерево  уже  падает.  Кинулся  Лёша  к  дереву,  ухватил  его  за  ветви  и,  что  было  сил,  отшвырнул  его  в  другую  сторону,  но  сам  под  него  попал.  Придавило  Лёшу  дерево.   Тут  и  стихло  всё.  Лежит  Лёша  под  деревом  придавленный,  спина  болит.  Ох,  видать  смертушка  пришла.   И   вдруг   чувствует,   что  дерево  поднимается.  Вылез  он  из – под  дерева,  смотрит, перед  ним  огромная  медведица   сидит.  Дерево  с  него  убирает.

-  Спасибо,  добрая  медведица.  Это  дерево  на  медвежонка  падало,  жив  ли  он?

-  Жив,  жив!  Это  мой  сынок  был.  Спасибо  тебе,  мальчик,  ты  спас  его. Куда  ты  путь  держишь,  добрый  молодец?  -  спрашивает  медведица.
 
-  Иду  в  большую  пещеру  к  дракону.   Дело  у  меня  к  нему  есть.
 
-  Ложись  на  меня,  отдохни,  я  тебя  донесу,  ослаб  ты.   А  за  медвежонка  моего   спасибо  тебе  большое.               
               

          Принесла  медведица  Лёшу  к  пещере.   Смотрит  Лёша,  страшный  дракон  у  входа  в  пещеру  сидит.   «Ещё  немного,  ещё  чуть – чуть»,   -  подумал  Лёша,  достал  свою  саблю  и  кинулся  на  дракона.   Дракон  защищался,  как  мог,  но  на  Лёшу  не  нападал,  а  только  отбивался.   Устали  они  оба,  повалились  на  траву,  еле  дышат,  лежат.  Дракон  и  спрашивает :

-   А  что  ты  хотел,  добрый  молодец?

-   Воды  живительной,  что  у  тебя  в  пещере.

-   Ну,  так  и  попросил  бы,  зачем  драться-то  полез.
               
            Подружился  Лёша  с  драконом,  дал  дракон  ему  воды  живительной,  посадил  его  на  свои  крылья  и  полетели  они   домой  к  Лёше.  И  сказал  дракон  Лёше:

-    Прежде,  чем  драться,  подумай,  может  всё  миром  можно  решить.
Рассказывала  мне  про  тебе  моя  бабка,  старая  колдунья.  Наслала  она  на  тебя  непогоду  страшную.  Ты  молодец,  хорошо  прошёл  весь  путь,  по-другому  мир  увидел.  А  на  меня  с  саблей  зря  накинулся.  Сначала  попросил  бы  вежливо  и  без  драки  обошлось  бы.

      А  дракоша  оказался  очень  милый  и  добрый   и  Лёша  с  ним  подружился.

  Запомните  правило :  "  прежде,чем  драться,  попробуй  договориться!"