Я забыла

Анна Супрун
Я забыла. Я не помню. Разве было это? А что именно было? Если вспоминать, то нужно быть предельно точной – какое это было число, месяц, год, где именно это было, что было вокруг, кто был там кроме меня, о чем говорили, какая звучала музыка, что мы ели. И даже если мне удастся восстановить в памяти все эти бесчисленные нюансы, то и тогда я не буду объективна, ибо объективность требует перечисления всех без исключения деталей – во что люди были одеты, кто когда пришел и ушел, цвет салфеток, были ли крошки на полу… и так далее, и так далее. Почему? Да потому, что разные люди обратили бы в этой ситуации внимание на разные факты. Именно поэтому для объективности должны быть перечислены они все. И не просто «приглушенное освещение», а «яркость света столько-то там чего-то» (я не знаю, в чем это измеряется), и не «еда горячая», а «еда температуры +56 градусов».
Я не обратила внимания. Я не заметила. Это действительно было там? А что именно было? Миллионы фактов ежесекундно. Как же мы не сходим с ума, улавливая и обрабатывая их все. Ах, да, фокус внимания – я вижу, слышу, осязаю, обоняю, и чувствую вкус того и тогда, на что и когда обращаю свое драгоценное внимание.
Я не подумала. Я не делала таких выводов. А насколько точно сделаны выводы? А что именно было? Миллионы фактов можно сопоставить друг с другом и получить выводы, на основании которых составить прогноз и предсказать будущее.
Мой мир, как и ваш – пятна света на бескрайней поверхности вселенной. Пятна света – фокус внимания, средоточие памяти. Мой-ваш мир – всегда всего лишь МОЙ-ваш МИР, и мне-вам в нем отведена весьма скромная роль. Роль бога. С маленькой буквы.