Портал в реальность

Анна Супрун
Тренер вошел в аудиторию ровно в то время, когда по расписанию тренинг должен был начаться (многие из присутствовавших, особенно те, для кого подобный психологический тренинг далеко не первый, уже успели слегка напрячься – обычно тренер приходит пораньше, чтобы подготовиться, пообщаться с народом, да просто, чтобы не опоздать). Ни слова приветствия, никаких комментариев по поводу начавшегося занятия, удобно устроился в кресле-мешке и закрыл глаза.
Аудитория зашепталась. Послышались смешки, звуки передвигаемых стульев. Пару минут спустя на фоне общего гула раздался вдруг громкий, отчетливый, слегка напряженный мужской голос: «А начинать-то мы будем?».
Сидевшие впереди обернулись. Тишина. Ни звука. Все двадцать семь пар глаз обратились к тренеру: никакой реакции.
И снова гул голосов, смех, кто-то пошутил: «Кина не будет!». Прошло еще несколько минут. Тот же громкий голос: «Нет, я серьезно, давайте начнем, я на тренировку опоздаю».
Общее оживление, кто-то поддержал, что да, пора бы уже начать. Послышался неуверенный шепот вроде «может, ему плохо», «странный», «уснул что ли?».
Еще несколько минут. Мужчина, который и до этого проявлял нетерпение, встал со стула, вышел вперед, помахал рукой перед закрытыми глазами мастера: «Э-эй, я зачем сюда пришел?». Человек в кресле-мешке сохранял прежнее невозмутимое спокойствие, казалось, что он и в правду спит.
«Твою мать», - выругался мужчина и направился к выходу. Дверь громко хлопнула. Кто-то тоже вышел в холл, но вернулся, сообщил, что там никого больше нет. Аудитория уже говорила в полный голос, молодая, хрупкого телосложения девушка, сидевшая в первом ряду, подошла к тренеру, присела на корточки, стала легонько трясти его за руку и что-то говорить. Около них собралось еще человек пять-семь.
«И что дальше?», «а сколько времени?», «кто-нибудь был уже на таком занятии?»…
Хрупкая девушка уже нащупала пульс, сообщила, что сердце бьется. Стоявшие поблизости немного разошлись. Молодой, полный мужчина взял из лежавшей у стены кучи точно такой же, как у тренера мешок, сел. Кто-то последовал его примеру.
Мужчина в очках подошел к тренеру и заговорил тихим, глухим голосом: «Послушайте, если это и есть такой тренинг, я в нем не хочу участвовать. Прошло уже почти двадцать пять минут, а я не получил никакой пользы!». Очкарик немного подождал и заговорил вновь, чуть повысив голос: «Я не понимаю, чего вы от нас хотите? Что за эксперименты? Я говорю вполне серьезно, если это – весь тренинг, я в этом не участвую». Он продолжал стоять, явно ожидая, что ему ответят…
За десять минут до окончания занятия тренер потянулся, открыл глаза и встал. Аудитория, которая к этому времени уменьшилась еще на пару человек, мгновенно затихла. Еще минута тишины и он заговорил:
- Здравствуйте! Я очень рад вас всех здесь видеть. Тот опыт, который вы только что получили – бесценен! Но бесполезен без верных выводов. Начнем с самого простого: зачем вы сюда пришли? Вот вы?, - и он посмотрел на девушку, которая совсем недавно щупала его пульс.
- Дело в том, что я…, - она запнулась. - Я…, мне все говорят, что я живу в своих фантазиях, ничего вокруг не замечаю… А тут ваш тренинг «Портал в реальность». Я подумала, он может помочь…. Она замолчала, вопросительно глядя на тренера.
- Вы? - этот вопрос тренер задал очкарику.
- Знаете, если честно, я уже не знаю. Я думал сначала, что вы покажете, как можно избавиться от иллюзий, потому что знаете, это ведь очень тяжело, когда живешь, живешь, а потом вдруг выясняется, что тобой просто пользовались, а все, что было – иллюзия… Но…
- Спасибо. Вы?
Полная женщина ответила, что её подруга была на подобном тренинге, и потом у неё в жизни все изменилось: она стала лучше выглядеть, завела любовника, съездила уже с ним на море, и что ей тоже хочется, чтобы её жизнь изменилась.
- Спасибо, вы?…
- Спасибо. Вы?
Лежавшая в кресле-мешке девушка открыла глаза, улыбнулась:
- Мне о вас много говорили. Я пришла посмотреть, как вы работаете.
И снова улыбнулась.
Тренер пристально посмотрел на нее. Внимательно следившим за ним показалось, что он ей подмигнул. Потом он снова заговорил:
- Все причины, которые вы назвали – это ваши иллюзии. Реальность же такова, что вы не можете обходиться без помощи: моей, ваших близких, друзей, коллег. Вы буквально требуете, чтобы вам говорили, что вам делать. Вы боитесь самостоятельно принимать решения, боитесь нести за них ответственность. Обратная сторона медали – вы требуете, чтобы вам подчинялись, чтобы окружающие делали все в точности так, как вы хотите. Вы готовы применить все средства, лишь бы вы могли их контролировать. Тех же, кто оступился, вы кидаетесь спасать, не понимая, что оказываете им «медвежью услугу». В этом и заключается ваша иллюзорная реальность, живя в которой, вы надеетесь, что сможете найти решение своих проблем и обрести покой, счастье, любовь. Однако вам это никогда не удастся до тех пор, пока вы не поймете, что проблем у вас на самом деле нет. Они – ваша собственная иллюзия. Все, что есть – ситуации, требующие принятия решения и изменения поведения. В вашем иллюзорном мире вы можете думать о ситуации то так, то иначе, видя при этом то одну, то другую сторону иллюзии. В мире же реальном все имеет строго определенную причину и строго определенные последствия. Благодарю за внимание.
И вышел из аудитории.
Еще несколько минут участники тренинга обсуждали произошедшее, пытаясь сделать для себя выводы.
Девушка, та самая, что пришла посмотреть, как работает Мастер, почти без интереса оглядела аудиторию, встала, потянулась, и направилась к двери, за которой её ожидала столь любимая ею Жизнь.