Просто опыт

Анна Супрун
До недавнего времени я была плохой матерью. Плохой не по оценке глядящих со стороны, не с точки зрения принятых в обществе норм материнства, а по собственному мнению, основанному на собственном представлении о том, какой мать должна быть. Я не умела по-настоящему любить свою дочь. Слишком часто, не выдержав её очередного «нет» в ответ на мой приказ, я срывалась на крик. И потом долго не могла себе этого простить. Год назад у нее начался и не прекращался до недавнего времени насморк, а потом к нему присоединился кашель. Я понимала, что ее тело так отвечает на внешние воздействия, прежде всего, на мое отношение к ней. Здесь нет мистики, все очень просто – я крикнула, она сжалась, сжались сосуды, по которым к клеткам должна поступать кровь, и так раз за разом, и организм уже не в силах сопротивляться болезни… Я все это понимала, но не могла изменить свое поведение. А недавно она закашляла так сильно, что приступы кашля были ежеминутными. Ночью она буквально не могла дышать из-за насморка. Я понимала, что в такой ситуации моё поведение должно измениться. И не представляла, как это возможно. Я требовала от нее что-то сделать, получала отказ, шла в ванну и рыдала. Потом выходила, и повторяла просьбу снова, стараясь изменить тон, текст… И так день за днем. В одну из ночей, когда кашель совсем ее измучил, а я была напряжена до предела, рыдая в ванной ежечасно, я вдруг поняла – расслабься, просто расслабься, она чувствует твое состояние и реагирует на него, чем спокойнее ты, тем спокойнее она. И я сделала это: усилием воли я заставила себя расслабиться, легла, стала говорить тише и более плавно. Погладила её по голове медленно-медленно. В эту ночь она впервые дышала, не задыхаясь. Дальше стало лучше. А я поняла – чем счастливее и расслабленнее я, чем я спокойнее, тем охотнее выполняет она мои просьбы и требования, тем спокойнее становится и она сама. Я сделала это!!! Насморк, не прекращавшийся почти год, прошел, она больше не кашляет. Я знаю, это не предел, я могу вести себя по отношению к ней еще лучше. И я это сделаю. Это для меня важно.