Медведица цвета топленого молока

Марина Павлинкина
* * *

Я не помню, сколько мне лет.

Наверное, ровно столько, чтобы подружиться с милой большой медведицей, у которой дивный мягкий мех цвета топлёного молока.

Мою медведицу можно встретить не только в секциях игрушек для детей, но и в отделах с садовым инвентарём гипермаркетов, где она и похожие на неё медвежата сидят на пластиковых стульчиках и приветствуют посетителей.

Увидят человека, проходящего мимо с корзинкой или тележкой, и тянут ему навстречу свои круглые тёплые лапы в надежде, что он подойдёт к ним, ласково погладит по голове и заберёт к себе.

Ведь в магазине очень грустно и неуютно, особенно тоскливо там по ночам, где в тишине по торговым залам гуляют сквозняки и одиночество.

А в домах живут настоящие, а не игрушечные люди, по выходным они пекут пироги с ванилью и корицей и ходят друг к другу в гости. Усаживаются на диваны и в кресла, пьют ароматный чай и беседуют друг с другом.

И рядом с ними обязательно усаживается безмолвный добрый друг, которого можно потрогать за лапу и даже усадить к себе на колени, как живого.

Одна такая медведица живёт на втором этаже огромного торгового центра. Она сидит за игрушечным столиком, на котором разбросаны буквы алфавита, положив на него свои большие лапы.

Глядя на неё, можно подумать, что она очень умная, раз ей доверили буквы, а не сунули в лапу черпак или скалку.

Вечером после закрытия магазина медведица составляет из букв самые разные слова и читает остальным игрушкам вслух. Каждый раз её упражнения в составлении слов заканчиваются написанием моего имени.

Это как знак, что она ждёт только меня, и никого другого.

Но непонятливая продавщица, обнаружив утром моё имя, перемешивает буквы, чтобы дети, у которых другие имена, не позавидовали мне, а их родители могли купить им медведицу в подарок.

Только берут зайчиков и котиков, коровок, мышек или машинки, конструкторы и самолётики, а медведицу с мехом цвета топлёного молока никто не покупает.

Я думаю, не потому, что она стоит немалых денежек, а оттого, что все эти люди каким-то образом догадываются, что она ждёт, когда за ней приду я.

А я приду однажды, взгляну в преданные глаза-бусины, поглажу шёрстку и, тронув за лапу, скажу тихонько: «Ну вот и я, моя добрая подружка, ты готова пойти со мной?».

Она кивнёт мне в ответ, улыбнётся радостно и обнимет за плечи, совсем как мама.

И станет неважно, что моя медведица ждала меня немного больше, чем обычно, и что за это время я успела давно не только вырасти, но и стать взрослой.

15/10/2014