Глава 5. Что же такое, эта любовь?

Капляпокапле
Самокопания и оправдания,
От казуистики шаг лишь до кайфа,
То расставание, как умирание,
То продолжение нового тайма...

     Опять Надя прикована к инвалидному креслу. От бесконечных споров и выяснений отношений с Асланном увеличился тонус, появились произвольные сокращения мышц и расшатался крепёж позвонков, которые в результате раскрошились в труху... Боли, боли, боли... И проблемы. Богданку грозили выгнать за поведение из гимназии. Толпа всегда чувствует "слабое место" и стремиться добить, выместить все эмоции...
     Надя пыталась понять, в чём она виновата. Вначале она пыталась задать этот вопрос самому Аслану, просила объяснить ей его поведение, но Аслан обвинял и обвинял...
     "Надя... Я давал тебе много шансов выйти из этого греха, и искупить его смирением... Ведь многие, находясь в храме, служат не Богу а дьяволу... Кабы ты знала, скольких, ещё не знающих Бога, но стремящихся к нему, ты оттолкнула от истиной веры - православия. Оттолкнула корявым слогом, в котором один "страх божий" да поучения любить. А любви самой ни в одной строке... Ты и меня то "любила" и "любишь" напоказ... Да и всех остальных... Вам же трибуна нужна... Да что бы погромче толпа шумела вокруг вас... По ухмылке лукавого ты запущена в храм... Вот теперь он направил твой "праведный гнев" на борьбу с моими песнями... А отвечать за всё твоей "богоборческой" душе. Просмотри ещё раз повнимательнее "Россия перед вторым пришествием" где логично говориться о том, что наиболее "приверженные" к церковным стенам, вместе с настоятелями и высокопоставленными чинами поверят антихристу и пойдут за ним... Ты не знаешь, почему??? Нет... Не знаешь... И не поймёшь... Но урок я получил... И уже не хочу общаться с подобными тебе...
Ну... а тебе, наверное, уже не опомниться... Что ж... Продолжай бороться со мной... Продолжай меня порочить и "развенчивать"... Собирай рать... Отталкивай души от моих песен... Потешь того, кто дёргает за ниточки твоих обид и страстей... Я не смог тебе ни чем помочь... Хоть Бог и посылал мне любовь к тебе... А может это был вовсе и не Бог... Не могу сказать "Иди с миром", потому что знаю... не для мира ты ходишь по Земле..."
     Надя грустно усмехнулась: "Уже не хожу"... Но ответить она ему не могла. Он слал ей письма и заносил в "чёрный список".
     Глупо конечно... Как можно бороться с Асланом? А может уж и со всем миром? Любить надо... Но где любовь, а где попустительство?
     Вот звучит "Мария Египетская". Слова Аслана, музыка его любовницы. Поют дуэтом. О подвиге... А у Нади всё переворачивается в душе. Что с ней? Гордыня? Как можно проповедовать то, чего сам не думаешь никогда делать? Чего ни на йоту не примеряешь к себе. Удобно, конечно... "Проповедовать легче, чем делать самому". Опять слова Аслана. Но он и не замечает, что думает, будто сам спасается этой своей "проповедью"... Он только опять обличает Надю и её единомышленников.
     ...Без ссор они общались где-то около трёх месяцев. Аслан каждый день объяснялся в любви. На каждую ночь он он ей подстелал под щёчку свою ладошку...
      Потом он насмотрелся каких-то роликов. Стал говорить, что миром управляет сценарист, который ставит над людишками свои опыты... К тому времени Надя уже сжилась с Асланом. Она полностью доверилась ему. И такое его поведение вызвало какое-то раздвоение... Она спросила Аслана, а что ей тогда делать? По его словам, надо было брать от жизни все наслаждения, вопреки сценаристу. Что могла взять она? Что ей оставалось? Суицид? Она пыталась оправдаться, что только православие даёт ей шанс выжить. Но... В ответ она слышала: "Дура, шизофреничка, фанатичка..." Её "накрыл" микроинсульт... 
      На какое-то время Аслан опять становился "своим", понимающим, казалось, любящим... Однажды она попросила побыть его с ней. Аслан сказал, что у него болит голова и он идёт спать. Надя легла... Но тошно и муторно было в душе...  А на утро Надя увидела,  что где-то полтретьего ночи Аслан "лайкал" фотографии и заметки женщины, которая внешне была похожа на любовницу Аслана, по поводу разлада с которой Аслан очень переживал. И было из-за чего... Молодая, красивая, талантливая... У них был многообещающий дуэт. В своё время Аслан не захотел венчаться с ней. И вот теперь оказался в "очереди" вместе с более перспективными и молодыми любовниками.
      Аслан переживал, мучился, грохотал...
      -- Лёв... Да отпусти ты её!... Из сердца, из души...
     -- Да отпустил уже, Солнышко! Ты не думай... и не ревнуй. Она теперь просто друг... Надька! У меня есть ты! Самая реальная! Тебя хочу! А она - просто прошлое, память... Хотя... Вот нам дуэтом выступать, турне у нас. Представляешь, каково мне рядом с ней на сцене будет. Все будут смотреть на нас и думать, что вот он у неё в отставку пошёл...
     -- Да тебе оно надо? Собирать кто что о вас думает?!
      Но Надя понимала, что далеко не всё просто... Когда появилась новая знакомая, она почувствовала, что творится внутри Аслана.
      -- Мученик любви, -- попыталась пошутить она, -- Меня спать отправил, а сам?...
      -- Как ты догадалась? - Вскинулся Лев. -- Понимаешь... Тоска... Мне надо общаться с такой женщиной. Свой менталитет... Образ...
      Наде не по себе... Она берёт себя в руки перед камерой скайпа. Шутит, улыбается...
       Ревность? Ревнуешь тогда, когда признаёшь кого-то своим и у тебя его отнимают. А тут... Тошно. Зачем Лев всё время говорит про любовь? При чём такую... Ей вполне хватило бы дружбы, творчества, доверия... А он постоянно говорит о любви к ней, как к женщине. А ведь мучается прошлой любовью. И теперь эта ещё одна "соавтор". Как кислота на его раны. Но он не понимает. Как пёс лижет пилу в эйфории от своей крови.
       Всё реже Лев пишет сообщения. Скайп вообще не отвечает... На сайтах часто горят два огонька. Его и "соавтора". Промелькнула песня "Чужая жена" Аслана. В то время, как он вдруг стал всё чаще усоветивать Надю и говорить, что она должна хранить верность мужу даже в мыслях. Противно и обидно от таких слов...
      Новая песня...
      -- Я б хотел её посвятить тебе...
     Надя слушает, и слёзы льют по её щекам. Она узнаёт в песне два других образза. С мужиком всё понятно... Но зачем он так с ней?
      -- Тебе Лёва очень нравится? Как он к тебе относится? - Это сообщение от "соавтора". -- Я сразу почувствовала, что ты не "просто друг, никто", как он мне о тебе сказал...
      Ох... как... Несколько часов назад Лёва ей написал: "Ну, как не любить такую? Обнимаю... до обморока..." Как-то всё рушиться... Всё летит в тартары... Она упрашивает его включит скайп...
      -- Да! Ты мне НИКТО! -- кричит на неё Лев. -- Даже не НИКТО! Ты -- мой компьютерный кошмар! Я просто протянул тебе руку помощи. Хотел, чтоб ты не комплексовала! А ты... возомнила о себе! Твои стихи - пошлый интим! Я устал хлюпать в твоей грязи! Меня мои знакомые спрашивают о тебе, интересуются твоими странностями, а я отмалчиваюсь... Не лазай у меня по карманам! Ты убила мою любовь к тебе своими требованиями!
       Боль, боль, боль... Вот и повторилось "Тридцать семь".
       Надя заблокирована Асланом на всех сайтах. У себя на стене он пишет стихи. Интернет -- большая деревня. Поэтому эти стихи люди ей шлют в личку.  "Хромая цыганка". У Нади прадед был цыганом... Безысходность... Если Лев докатился до такого... Страшно. Никому ничего нельзя доверять. Нет сил жить...
      Волнами накатывает отчаянье, жалость к Лёве... Вдруг лучиком блестнёт надежда, но после очередного выпада Аслана - опять отчаянье...
    
Я буду ждать всю жизнь, твою ль? Мою?
Когда меня поймёшь... Иль, может я пойму?
Молить и верить разуму назло,
Чтоб вопреки... Тебе во всём везло.

Всё в Божьей воле... Преподан урок...
Хоть между пальцев ускользает прок,
Зияет страшной раной пустота,
В том месте, где носила я тебя.

И разворочена у сердца колыбель,
И без ладошки холодна постель.
Всё перепуталось, реальность и игра.
Тот краткий миг... МЫ жили? Я ЖИЛА?

       Надя глядит в окно... Виктор, сосед из дома напротив, вывез на прогулку сына. Сашку уже 18. У него очень тяжёлая форма ДЦП. Отец как-то показал Наде своё стихотворение:
 Есть на земле Человечек
Очень мне близкий... родной!
Знает неМАЛО словечек,
А красоты... неземной!
Флюгером нос гордо реет,
Мягко крадутся усы.
«Ляпами» двигать умеет
Тоже немалой красы!
Любит неМНОГО покушать,
Ночью мозги «покрутить».
Музыку может послушать
И «кинозал» посетить.
Главный в семье «целовальщик»!
Любит он шум и гостей.
Правда... «тяжелый» чуть!... мальчик,
Это, видать, от костей.
Ну, а в душе он мечтатель...
Любит и радует всех!
Душ наших он «врачеватель»
И обречен на успех.
Было ему восемнадцать,
Выглядит, правда, на шесть.
«Минусов» в нем... штук пятнадцать»,
Но и «плюсов» ведь не счесть.
Лучший парнишка из лучших!
И пока хватит нам сил...
Будем « тянуться... за уши!»,
Чтоб был он счастлив!...и Жил!...
Есть на земле... наш Сашуля!...

      Надя тогда плакала. Написалось стихотворение:
И опять я пишу о Любви...
Только слово бы не измочалить,
Не судить никого, не печалить,
Ведь стоит оно в самом начале
И вершиной на нашем пути.

И опять я пишу о Любви...
Что по смыслу приближена к Счастью,
Состраданью, теплу и участью,
Что дышать помогает в напастях,
Что является центром Земли...

И опять я пишу о Любви...
Что идёт вместе с кем-то на муки...
Что безрукому даст свои руки,
Что безумных возьмёт на поруки,
Не гадая, что там, впереди...

И опять я пишу о Любви...
Что не спит над больного постелью,
Отгоняя и боль, и смятенье,
О Любви, равнозначной терпенью,
Что огнём не пылает в груди...

И опять я пишу о Любви...
Разве страсть Её больше достойна,
Всё ища своего непокорно?...
Пусть лампадка мерцает спокойно,
Я опять напишу о Любви...

      Аслан обвинил Надю в графоманстве. Грохотал по сайтам, "развенчивая" церковников, проповедников и апостольскую любовь... Прав он был отчасти... Зашкаливает порой "првдолюбие"... Но, ох, как сложно всё! Она вспомнила его рассказ, как он провёл ночь с одной женщиной, проводил на работу... А в дверном проёме встретился взглядом с глазами, полными тоски, и... утешил. Жалость? Любовь? Неуважение к обоим женщинам? Как разобраться?! Чем мнение Нади имеет больше прав быть, если на выходе - раздражение? И нет этой самой любви, удовлетворённости.
       Аслан снился во сне... Плохо как-то... Она знала, что нельзя верить снам... Гнала мысли. Но как-то раз приснилась его бабушка с иконой Богородицы. Надя знала о бабушке по рассказам Аслана. Сон был ярким... Она не удержалась. Нашла возможность написать о нём Аслану. В ответ -- опять буря негодования в адрес "святоши".
       Аслан разместил стихотворение. О любви. Опять, как он это понимает. И опять о том, что надо любить, не "проповедуя", и душой, и телом... Надя ушла "в  затвор". Ничего не читала и не слушала в инете. Но стихотворение всё равно "приплыло" к ней спустя три дня... Аслан "отметил" в заметке её друзей...
      -- Почему ты не сказала мне о стихотворении? -- спросила она подругу.
      -- Не хотела тебя взвинчивать... Это стихотворение мне, наш спор о любви. Я ж ему когда-то привела слова апостола Павла. Лев сказал, что это просто набор слов... А ты сейчас в таком состоянии...
     -- Ничего ты не понимаешь... Видишь, моё состояние не зависит от того, знаю ли я то, что он пишет... Этот спор продолжается в наших душах. Нас обоих где-то терзает совесть. Но мы не хотим устранять причины внутри нас... Мы боремся с внешними раздражителями, в подсознании чувствуем дискомфорт, но не знаем, что с ним делать...
    Надя показала стихотворение Пашке.
     -- Все бабы дуры, да? Это стихотворение написано ТЕБЕ... Но опять так, чтоб особо не нести ответственность... Чтобы и твоя подруга, и ещё кто-нибудь, могли увидеть себя. Но... он сделал свой шаг. А мне и ревновать впору после таких стихов!
      "Ты прав. ПРОПОВЕДОВАТЬ НЕ НАДО! Надо любить. Адвокатской любовью... Прости меня... Что не хватило у меня её. Прости... Что, да... Хотелось что-то для себя... Тепла и понимания... Прости за то, чего мне не дано понять в тебе... В одном ты не прав, Лёв... Я не ведьма и не дьявольская усмешка... Лукавство...  есть наверняка, но не в том, где ты видишь... Негоже человека учить вере, Лёва. И уничижать Бога, в Которого верит другой. И в твоей, и в моей правде Истины совершенной нет.
Лёва! Хороший! Давай прекратим в душах спорить друг с другом! Ну, люблю я (стараюсь), как умею! И тебя в том числе! Ну, хватит нам радовать, кого не надо!" -- так написала Надя Льву, найдя старую заметку, в обсуждении которой он участвовал. Она надеялась, что он прочтёт... На следующий день она увидела ответную стрелочку:
     -- Ну и ладушки...
      Правило бумеранга... Оно работает всегда... Просто иногда с задержкой. По этому поводу мне хочется написать ещё несколько глав. Бог даст, напишу. А пока... Передышка.
Я люблю тебя, кем бы ты не был...
Дал мне Бог... Хоть тебе не понять.
Отправляю плохое всё в небыль,
А хорошее будет взрастать...

Наступило вдруг, враз исцеленье,
На душе и легко, и светло...
Видно, Богом дано мне прощенье...
И, быть может, тебе заодно...

Я люблю... Ну, а Он-то тем паче!
Вижу немощь... Но Врач всемогущ!
На Кресте прейскурант весь оплачен
За леченье... Спокойна, молюсь...