Прическа

Гордиенко Ольга
Он был первоклассником. Но еще из садика, благодаря детям в группе, знал, что его слуховой аппарат в ухе - это некрасиво. Хоть мама и учила его отстаивать себя и не принимать близко к сердцу то, что говорят обидчики, хоть и были у него друзья, что играли с ним на равных и бросались в бой за него вместе с ним, он все равно нет-нет, да и поправлял волосы, стриженные ниже уха. Мама как-то показала ему возле зеркала, что так волосы скрывают столь необходимый ему аппарат. И, коснувшись волос, он снова продолжал играть.

Из-за этого же он боялся идти в школу. И мама тоже вместе с ним переживала - как сложатся его отношения с классом? Как дети пройдут этап интереса к необычности ее сына? А он просто боялся, что над ним снова начнут смеяться как тогда, в садике, дразнить его. Но мама подготавливала его к новым знакомствам:

- Деткам все равно будет интересно, что это у тебя на ухе. И они станут спрашивать. Просто из любопытства, не обязательно будут хотеть тебя обидеть. А ты им расскажи - они ж, и правда, никогда такого не видели. А ты знаешь больше. Что бы ты смог им рассказать об этом?

И он рассказывал маме, что знал о слуховом аппарате и о своем слухе. О бесценной помощи маленькой пластмассовой коробочки за ухом и о батарейках, что по ночам заряжаются.

Благодаря всему этому, первый этап знакомства в классе прошел успешно и, как и говорила ему мама, дети, удовлетворив свое первое любопытство, стали относиться к нему как к одному из них.

Но вот однажды, всего пару месяцев спустя, в парикмахерской мама отвлеклась и не успела предупредить о важности именно такой прически ее сына. И парикмахер одним движением ножниц укоротил ему волосы до небывалой длины. Мальчик в ужасе и отчаянии заплакал, схватившись за уши, которые теперь оставались открытыми и беззащитными. Но что-то менять уже было поздно. Маме стоило многих трудов успокоить мальчика и все же уговорить его пойти в школу. По дороге он еще несколько раз срывался на слезы, останавливался и они опять с мамой говорили. Пришли в школу чуть раньше, мама подошла к учительнице и объяснила произошедшее. Та улыбнулась ей в ответ и пообещала, что все будет хорошо.

И мама с неспокойным сердцем ушла домой. Весь день тревожилась - как он там, ее маленький и такой храбрый мальчик? Еле дождалась вечера.

Еще завидев сына из окна, она с высоты четвертого этажа пыталась рассмотреть его выражение лица. Он шел сам и она лишь поняла, что он не плачет. Уже немало. Нетерпеливо прохаживалась по коридору, ожидая, пока он поднимется. Вот наконец-то стук в дверь.

Глянув в лицо сына, у нее отлегло от сердца - он улыбался.

- Мама, мама, ты знаешь?! Учительница меня сегодня перед всем классом похвалила! Она сказала, чтобы все посмотрели на меня - вот так и должна выглядеть прическа настоящего ученика! Чтобы все равнялись на меня!

Мама, сдерживая слезы облегчения и благодарности к учительнице, хотела было что-то еще спросить у сына, но тот не дал ей:

- Мам, что у нас на ужин? Так есть хочу!