Зависть

Вера Стриж
Я заглядываю в чужие окна, хоть меня и учили не делать этого.
По разным причинам, не из любопытства.

Проникаю своим осторожным взором в чей-то дом с тяжелым дымным потолком… или это у них небо такое? серое и безрадостное какое-то у них небо…

– Там есть солнце, – говорю я хозяевам, показывая вверх, – оно точно есть…

Хозяйка смотрит на меня с недоверием и неприязнью  – где оно?! не нужно нам сказки рассказывать, идите дальше. Может, у вас где-нибудь и есть… солнце. Понятное дело  –  кому всё, кому ничего…

Я всматриваюсь  внимательнее. Хозяйка худа, угловата  –  она совсем взрослая женщина, у неё даже нервные морщинки у глаз… но я чувствую в ней какую-то странную подростковую затравленность, детскую обиду – будто веселые и спортивные одноклассницы не принимают её в свою игру…

–  Вы сами юбку шили?  –  вдруг спрашивает она меня.  –  Я вижу, что сами. Строчка кривая. И ткань какая-то... занавесочная.
 
–  А мне нравится,  –   зевая и почесываясь, говорит её муж в майке и щетине, –  только тебе бы она больше подошла, чем этой… тощей.

–  Ага. Ага,  –   она мелко кивает, соглашается, поджав губы.

Во дают! Какая же я тощая?..

–   Хотите, я вам её подарю, юбку эту? Схожу переоденусь и принесу.

Она хочет. Она очень хочет, буквально глаз с моей юбки не спускает, прямо странно  – на ней самой юбка не хуже…

–  Мне не надо ваших подачек, – она темнеет лицом, и небо в их доме тоже темнеет…  –  Каждый заходит и врет про солнце. Нет никакого солнца. Просто у вас денег больше, чем у нас, и вы можете себе светильники нормальные купить...

– Кто это на фотографиях?.. – я вижу на стенах изображения людей, они как-то странно обрезаны вкривь и вкось...  –  вы кого-то отрезали?..   

– Отрезала всех, кто мешал мне жить... –  она жестко усмехается и тыкает острым пальцем,  –  это я с мамой. Она никогда меня не любила. Она любила мою сестру, и я её, сестру, отрезала... так ей и надо. Тоже в таких вот юбках дефилировала, про солнце сказки рассказывала...

Боже... какая свинцовая темнота рваными клочьями плывет по дому...