Маленькая читательница

Гордиенко Ольга
Мама очень переживала, что у ее дочки так и не появится желание читать. Девочка делала это уже довольно бегло, но по собственному желанию к книжкам совсем не стремилась. Что приводило читающую маму в крайнее расстройство. И она уж совсем растерялась, когда при очередной попытке усадить дочку за книжку та спряталась от нее под стол.

Мама точно понимала, что этот интерес не привьется силой. И стала вспоминать, как ее саму приучал к книге папа. Она вздохнула. То были совсем давние, еще послевоенные, времена, но она их помнила очень ярко.

Папа всегда говорил, что книгу нужно уважать. И всегда заставлял ее мыть руки перед тем как взяться за чтение. Он стелил ей на табурет салфетку, сверху клал раскрытую книгу и лишь тогда она допускалась к чтению. Весь этот ритуал вызывал у нее благоговение и истории из книги становились еще более завораживающими...

Как же ей хотелось передать все это своей дочери! Но у нее не получалось. Книг сейчас было значительно больше, а трепета перед ними меньше. Что ж... Должны же быть какие-то способы. И она их искала.

И вот однажды она нашла то, что, по крайней мере, ее саму очень вдохновило. Это ее маленькая дочка потом, повзрослев, не вспомнит, как у нее появилась эта тетрадь, в которую она записывала прочитанные книги. А мама к этому первому разговору о своей новой идее готовилась очень тщательно.

Все же идея сработала. Толстая тетрадь (как у большой!) была аккуратно разграфлена мамой и представлена как новая увлекательная игра. И девочка стала записывать туда автора и название книги, кратко, о чем ведется повествование и имена главных героев. Но наибольшее удовольствие ей доставляло заполнять колонки, которые мама назвала "Что понравилось?" и "Что не понравилось?". Эти ответы меньше всего походили на школьные задания и давали ей какое-то неуловимое чувство освобождения от прочитанного - в лучшем смысле освобождения. Написав эти строки, она чувствовала облегчение и удовлетворение. И вскоре только после заполнения заветной тетеради очередная книга ощущалась как по-настоящему прочитанная.

Спустя какое-то время мама перестала следить, что дочка записывает в свою тетрадку. А уже через год с небольшим, удивляясь, обнаруживала там то, чего не читала сама. И бралась читать, все же понимая, что скоро не угонится за своей маленькой читательницей. И давние страхи о ненужности книжек были позабыты.