Старый дуб

Ярослав Бодряшкин
I
Листья шелестят на осеннем дубу,
Ветер качает могучую крону.
Жизнь его теплится в каждом суку,
И не страшны ему черные вороны.

Густой палитрой осени
Одет тот старый дуб.
Стоит, гордясь, ухоженный,
Не зная людских рук.

II
Вот вечер опускается,
И солнцем озаряясь
Тот дуб стоит и кается,
Молит не торопясь.

Молит лишь о движении,
О том, чего лишен.
Искать изнеможения,
Быть, как человек силен.

«Хочу я что-то чувствовать,
Быть не хочу один,
Хочу я жизнь попробовать,
И кем-то быть любим.

Узнать хочу рождение
И смерть я лицезреть,
Мой путь не во спасение,
Но я могу хотеть.

Как тяжело смятение,
Хоть вечен мой покой.
Я в клетке как в забвении,
Мой мир совсем другой!»

III
Солнце закрылось густой пеленой,
И небо вещает бурю.
Дождь вдруг хлынул с такой густотой,
Что реки сподобились морю.

Громы и молнии вверглись с небес,
Велика власть их и сила.
И стонет от боли осенний лес,
Услышана дуба молитва.

Бежит силуэт по ночной мостовой,
Опасаясь раскатов грома.
Сей человек ожидаем домой,
Ведь ждет его жена дома.

Сына наследника ему родила,
И велико их общее счастье.
Быть человеком – его ждет судьба
Под рождённой звездою ненастья.

IV
Спит под покрывалом,
Спит осенний лес.
Буря угасала,
Как сила королевств.

Черный ангел смерти
Пронзал земную твердь
Исчезнув незамеченным,
Не видев его впредь.

V
Канула в лету история,
Шли за годом года,
Забыты светлые стороны,
И прошли людей времена.

Дуб стоит расколотый,
Бессмертен его лик.
Душой погиб, став смертным,
Все променяв на миг.