Второй шанс. Глава 17

Агатка
17.

Ио очнулась от раздирающей боли в груди. Она попыталась пошевелиться. Но поняла, что конечности не слушали ее. Она открыла глаза и посмотрела перед собой. Яркий свет ослепил илийку и она зажмурилась.
- Вот незадача, - послышался голос рядом с ней. Ио напряглась, пытаясь вырваться, – Эй, тебе нельзя просыпаться.

Боль внезапно утихла. Еще несколько минут Ио лежала недвижимо, прислушиваясь к своим ощущениям. Вместе с болью ушло и ощущение собственного тела.
- Что со мной? Где я? – с усилием произнесла она, едва шевеля губами.
- Я почти закончил.
Память вернуло илийке воспоминания перед тем, как она потеряла сознание. Наконец Илийка поняла, что она находилась в спасательной капсуле, а этот голос принадлежал Милиану. Яркий свет погас, темнота вновь окутала все вокруг.
- Что со мной? – задала она вновь вопрос.
- Все хо-ро-шо, все хо-ро-шо, - по слогам произнес Милиан. Ио различила очертания лица Милиана, что нависло над ней. Он улыбался.
- Я очнулась, но ты был без сознания и потом….потом я думала, что ты не выживешь…Что со мной? Почему я не могу пошевелиться? – Ио пыталась восстановить контроль над собственным телом, однако это ей так и не удалось.
- Так нужно, но это скоро пройдет, - отозвался с другой стороны от нее голос Милиана.
- Что со мной? Ты должен мне сказать?! – разволновалась Ио, она не чувствовала ни рук ни ног, она могла лишь поворачивать голову. Илийка замотала нервно головой, пытаясь вырваться из-под эластичного ремня, что удерживал ее голову.
- Ты сможешь пошевелиться через несколько минут, потерпи. В конце концов, я и так сделал все, что смог. Ты не должна была так быстро очнуться.
- Что происходит, Милиан? – раздраженно спросила Ио.
- Я помещал кристалл…, - наконец признался он.
- Ты что делал?
- Что слышала, - отозвался илиец. Он вновь навис над лицом Ио и снял эластичный ремень с ее лба. Ио тут же приподняла голову, пытаясь рассмотреть свое тело, но в полумраке, она не могла ничего различить кроме силуэта.
- Ты что? Ты поместил в меня кристалл?! – взволновано продолжала засыпать вопросами илийка.
- Да, так было нужно, - выпалил Милиан, по очередности снимая один за другим эластические ремни, что держали тело илийки. – Ну вот, ты свободна, когда тело отойдет, ты почувствуешь себе немного по-иному.
- В смысле? – еще больше взволновалась Ио.
Милиан не ожидал такой реакции Ио, в ответ он, что было мочи, рассмеялся.
- Я не думал, что ты настолько далека от всего этого?

Ио нахмурилась. Она действительно имела ограниченные представления о том, что такое хранитель, что такое кристалл, как его помещают и что бывает потом. Но показать свою неосведомленность, перед этим выскочкой она не желала, поэтому она перешла в нападение:
- Ничего подобного! Если бы ты не напортачил, я бы не задавала тебе сейчас таких вопросов! Сейчас можно ожидать всего…благодаря тебе!
Милиан знал, что погружение кристалл прошло не совсем так, как ему рассказывал Лио, поэтому он и сам опасался за Ио.
- Ну, извини, этого было некому сделать! Скажи спасибо, что хоть так! – вырвалось с уст Милиана. Он нервно плюхнулся в кресло перед панелью управления и замолчал.

На этот раз Милиан был побежден, Ио торжествовала. Однако полного удовлетворения от своей победы она не получила. Чувство настороженности портило все. Ио не знала, что может случиться с ней дальше из-за кристалла, поэтому первое, что она желала – это восстановить контроль над собственным телом. Тело не реагировало на ее усилия. Ио не на шутку взволновалась и, закусив губу, застонала.
- Чего ты? – спросил Милиан.
- Мне это все не нравится, - скривилась Ио.
- Что случилось?! – Милиан подошел к илийке и коснулся ее плеча. – Как по мне, то все выглядело прилично. Жаль я не могу восстановить освещение.
Илиец что-то рассматривал на уровне ее груди.
- Ну что там?
- Говорю же, что ничего особенного! – фыркнул он нервно. – Не знаю, твой отец должен был заранее об этом всем побеспокоиться, а не заставлять меня делать это.

Непонимание происходящего повергало Ио в отчаяние, она не знала чего ожидать и уже успела пожалеть о том, что сделала вид, будто все знает о кристалле и хранителе. Илийка подумала о том, что кристалл должен будет проявить себя рано или поздно. Поэтому она решила ждать.

- Они все погибли? – задала она вопрос, который нарушил тишину капсулы.
- Да, - ответил коротко Милиан.

- А что, если что-то пойдет не так?
- Тогда, мы не справились с заданием и нам, и кристаллу придет конец, - спокойно ответил Милиан.
- Как можно так спокойно говорить об этом? – возмутилась Ио.
- Что ты хочешь от меня? – фыркнул Милиан, он вновь отошел от Ио и вернулся в свое кресло, отвернувшись в иллюминатор.
Ио вновь попыталась вернуть контроль над телом, на этот раз ей удалось пошевелить кончиком указательного пальца.

Через несколько минут Ио смогла подняться, но слазить со своего кресла, что было переведено в горизонтальное положение, она не спешила. « Что бы могло значить – ты почувствуешь себя по-иному, - все время думала она. - Какие изменения меня должны ждать? И почему отец все рассказал ему, этому высокомерному выскочке, а не мне? И почему в меня нужно было поместить кристалл?»

- Милиан, это решение отца – избрать меня хранителем? – задала она вопрос. Милиан не шелохнулся, раздумывая над ответом.
- Он сказал, что обстоятельства таковы, что это будет единственный разумный выход.
- Значит, не я была сразу избрана хранителем?
- Да, - получила сухой ответ Ио.

Она смотрела на профиль Милиана и думала об отце. Последнее, что она помнила, это его изумрудные глаза и добродушную улыбку на его белоснежном спокойном лице. Он до последней секунды знал, что все будет хорошо, значит, так это должно и быть. Она всегда верила отцу, а он никогда не ошибался. Но тогда она усомнилась. Ее интуиция кричала о том, что должно произойти что-то ужасное, наверно поэтому она не могла поверить в его убеждения. И он погиб. Она осталась полной сиротой, на безумном расстоянии от ее родной планеты, в зловещем космосе, в компании илийца, которому она не доверяла.

- Что теперь будет? – вновь спросила Ио. Но Милиан не ответил, он лишь пожал плечами, так и не оторвавшись от темной глади впереди. – Отец сказал, что все будет хорошо.
Ио попыталась воодушевить Милиана, она должна была хоть как-то приободрить илийца, а вместе с ним и себя.

- Он не знал полностью, чего ждать. Даже Шерио смог увидеть далеко не все.
- Шерио? О чем ты?
- Лио рассказал мне о том, что Шерио смог увидеть в будущем. Его видения были расплывчатыми. Лио никак не мог расшифровать их до самого последнего момента. Потому-то он так долго не называл хранителя. А когда стало известно о гибели корабля, он приказал мне спасать кристалл и тебя…Ему казалось, что эти действия спасут кристалл. Но он не был уверен. Никто теперь не знает, что будет дальше, тем более…, - Милиан прервался, он бросил взгляд на мигающий красным цветом диод. Ио уловила его взгляд и поинтересовалась:
- Что это значит?
- Ничего хорошего.

Ответ Милиана не понравился Ио, и ее вновь охватила тревога. Космос оказался не таким приветливым, как она ожидала, а метеориты и взрывающиеся звезды сделали его зловещим.
- Я имею право знать! – повелительно сказала Ио. Милиан молчал, перебирая в голове подходящие слова, но потом подумал о том, что нет смысла украшать действительность и поэтому решил сказать прямо.
- У нас поврежден двигатель. Мы заперты здесь навсегда.
Ио не верила тому, что слышала. Неожиданно для себя она вскочила, начав нервно мерить шагами капсулу.
- Этого не может быть! Отец не мог так ошибиться. Он всегда все знает. Должен быть какой-то выход! – бормотала она нервно, заламывая руки. Чувство острого отчаяния и страха охватили ее.
- Энергии хватит только на то, чтобы провисеть так какое-то время. Или нам повезет и мы свалимся на поверхность какой-нибудь планеты,- сухо ответил Милиан.
- Так не должно быть!
Милиан молчал, он сложил руки на груди и вновь посмотрел на уже раздражающий его мерцающий диод.

- Это глупая затея! Мы не должны были покидать Илию. Теперь мы умрем здесь, на окраине галактики, а кристалл вместе с нами! – не сдержался Милиан. Последние события и постоянные неудачи, выбили молодого илийца из колеи, а невыносимая головная боль, что появилась после ритуала спасения илийки, постоянно донимала его. – Эти глупые старцы оказались совершенно ни на что негодными!
- Не смей так говорить! – закричала в ответ Ио. – Они знали, что делают. Они не раз спасали нас! Неужели ты забыл, что рассказал Лио?!
- Ерунда! Тогда эта попытка спасла наших предков, но это не факт, что нам удастся проделать такое еще раз! Уже не удастся… - Милиан вдруг притих. Он вновь посмотрел на мигающий диод.
- Тогда зачем ты поместил в меня кристалл? Если уже все потеряно…
В голове илийца вихрем пролетели странные, беспокоящие его мысли.
- Не знаю…, - Милиан схватился за голову и нервно сжал пальцами виски.
- Должно быть что-то, что спасет нас! – Ио остановилась у кресла Милиана. – Что-то должно быть! Вот подумай, если бы отец не знал, что все произойдет хорошо, то он бы не поручил тебе ничего делать с кристаллом. А если он поручил, значит…
- Перестань! – огрызнулся Милиан. Болтовня илийки вызвала молниеносную боль, что пронзила его мозг, заставив стиснуть зубы, что было мочи. Мысли, что последние несколько часов одолевали его, разогревали в нем гнев и обиду. Боль на мгновение отпустила и он сказал:

– Задача твоего отца сводилась к тому, чтобы спасти кристалл. Но в его миссии ничего не говорилось о жизнях других!
- Что ты хочешь этим сказать?!- глаза Ио округлились. Боль вновь заставила Милиана поморщиться.
- А то, что я выполнил его просьбу, он знал как спасти кристалл. И тебе повезло, что ты неразрывно связана с этим кристаллом, но а я…я только лишь должен уложить кристалл как следует…, - Милиан посмотрел на мигающий диод и склонил голову, боль вновь атаковала его.
- Не говори такого…, - Ио отшатнулась от илийца и отрицательно замотала головой. – Отец сказал, что мы должны восстановить нашу расу. Так и будет!

Милиан внимательно посмотрел на Ио, но темнота не давала возможности увидеть ее глаз. Эта илийка словно играла с ним, изображая наивную, невинную представительницу его народа.
- Не будь дурой! – рявкнул Милиан. Он вскочил с кресла. Гнев и обида, словно из клокочущего неиссякаемого источника, переполнили чашу терпения илийца.

Милиан не удержался и злобно выпалил:
– Твой любезный папаша, нужно отдать ему должное, оберегал тебя и поэтому делал все, чтобы спасти тебя! Ротон, как он сказал, самая лучшая кандидатура для хранителя. Однако, Лио в последний момент отказался от него. Он решил, что только ты сможешь хранить кристалл!
Мозг Милиана вновь был охвачен тисками боли. Он уперся руками в панель управления, переводя дыхание. Когда боль поутихла, он бросил презрительный взгляд на Ио и добавил пренебрежительно:
- Но сама-то ты в себя кристалл не впихнешь!

Ио была поражена словами илийца. Она безоговорочно доверяла отцу, он всегда был для нее эталоном порядочности, благоразумия и мудрости. Милиан же пытался убедить ее в коварности и холодной расчетливости отца, а ее обвинял в сговоре с ним.

Глаза Ио налились слезами, а ее нижняя губа нервно подергивалась.
- Я идиот. Я заперт здесь, и только ты сможешь отсюда выбраться! – продолжал Милиан. Его лицо стало каменным, грудь от волнения высоко вздымалась, а глаза были налиты гневом.
- Что ты хочешь сказать этим!? – ошарашено произнесла Ио.
- Не прикидывайся невинной! Ненавижу притворство!
- Милиан, я ничего не понимаю! – твердила илийка.
- Ну конечно, а то ты не знаешь, что кристалл – это надежная защита от всего!? – выпалил Милиан. Он повержено плюхнулся в кресло и закрыл лицо руками.
- Защита от всего…, - Ио не верила в сказанное. Она несколько раз повторила эту фразу, пока ее не прервал озлобленный голос Милиана.
- Замолчи! – вскрикнул раздраженный илиец. – Замолчи! Я ненавижу тебя и твоего отца! Он убийца всех нас!

Слова Милиана подняли из глубин ее души весь накопленный негатив. По всему ее телу пробежала жаркая волна ненависти. Сердце неистово забилось, а в глазах помутилось. Гнев накрыл ее сокрушающей волной.

В долю секунды она оказалась у кресла Милиана и обхватила руками его шею. Милиан встрепенулся, пытаясь вырваться из необычайно крепких оков обновленной и озлобленной илийки. Он нервно глотал губами воздух, пытаясь оторвать от себя цепкие руки Ио. Но она продолжала сжимать его шею. Тогда Милиан нащупал ее косу и сильно рванул ее на себя. Ио склонилась вперед, а Милиану, наконец, посчастливилось высвободиться. Он отскочил от кресла, Ио вернулась в вертикальное положение и разъяренно посмотрела на своего соперника.

Ее глаза отливали холодным синим цветом, а лицо преобразилось. Скулы приобрели более выраженные очертания, надбровные дуги стали более выпуклыми, глаза впали. Милиан отшатнулся при виде ее. От былого милого личика Ио не осталось и следа. Теперь это была не илийка, а воинственное существо, что хотело уничтожить стоящего перед собой. Сжав кулаки и стиснув зубы, Ио прошипела: «Не смей оскорблять моего отца».

В долю секунды она набросилась с кулаками на Милиана, который пытался увернуться от ее сокрушительных ударов. Как только ее, на вид миниатюрный кулачок, ударялся о поверхность чего либо, то тут же был слышен металлический звон, будто тело Ио было создано из метала. Искры летели во все стороны, пока Ио промахивалась раз за разом, пытаясь покалечить илийца. Милиан умело уворачивался, отступая к герметической двери. Ио набрасывалась на него, безжалостно круша оборудование.

Озлобленная илийка в очередной раз замахнулась, но Милиан пригнулся, ловко увернулся, очутившись позади нее. Он обхватил руками Ио и тем самым сковал ее движения. На долю секунды Ио замерла от неожиданности, но затем пришла в себя и с легкостью отбросила его назад. Милиан с грохотом повалился на спину, ударившись о пульт затылком. Сознание его помутилось, а в теле почувствовалась слабость. Ио была тут как тут. Она схватила его за шиворот комбинезона и триумфально подняла над собой. Тело Милиана повержено повисло в крепких руках илийки.

Однако она не успела опомниться, как получила оглушающий удар в челюсть. Молодой и сильный илиец отбросил ее к входному люку. Милиан утер сочащуюся кровь с лица, одернул костюм и направился к лежащему телу Ио. Распластавшись на полу, она выглядела беззащитной. Ее тонкие ручки были раскинуты вдоль стройного хрупкого тела, а длинные почти прозрачные пальцы сжаты. Милиан остановился в метре от нее и замер. Однако здравомыслие заставило его выставить руки в кулаках перед собой. Ио оставалась лежать на полу без движения.

Тогда Милиан опустил медленно руки и подошел ближе, он нагнулся, чтобы убедиться в том, что илийка жива. И тут Ио, в мгновение ока, сжала на его шее свои длинные пальцы с такой силой, что в глазах Милиана потемнело. Он схватился за шею, изо всех пытаясь высвободиться, но Ио, словно стальными прутьями, сжимала его горло. Милиан начал оседать, а затем и вовсе рухнул на пол рядом с ней. Оседлав свою жертву, Ио склонилась над лицом Милиана и вновь прошипела: «Ты заплатишь за все». Взгляд Милиана метался в агонии по каменному лицу Ио, а она, сверкая глазами, с удовольствием наблюдала за его мучениями. Тогда Милиан предпринял отчаянную попытку освободиться. Его рука нащупала кнопку на стене, что разгерметизировала входной люк. Зацепившись ногой за разбитую панель оборудования, Милиан пытался сопротивляться потоку, который с силой выбросил тело Ио за пределы капсулы. Повторным ударом по кнопке Милиану удалось закрыть люк капсулы и тем самым остаться в живых.